Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Упоровского
муниципального района
от 13 сентября 2022 г. N 1505
Положение
о порядке оказания материальной помощи гражданам Упоровского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Упоровского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи за счёт средств бюджета Упоровского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим на территории Упоровского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Материальная помощь оказывается гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вследствие:
а) длительной болезни, требующей дорогостоящего лечения (операции), не оплачиваемого и не финансируемого за счёт средств Фонда ОМС;
б) полного или частичного уничтожения жилья в результате пожара, наводнения, техногенных воздействий и иных стихийных бедствий;
в) технического состояния жилого помещения, создающего угрозу жизни и здоровью проживающих в нём;
г) кражи денежных средств или иного имущества, подтверждённой справкой соответствующих правоохранительных органов;
д) нуждаемости (малообеспеченности) граждан, вследствие чего отсутствует возможность приобрести дрова, необходимую летнюю или зимнюю одежду, обувь для заявителя и членов его семьи, необходимую бытовую технику либо произвести ремонт в связи с аварийностью сантехнического оборудования.
е) необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов, посредством приспособления жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, с учётом потребностей гражданина в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов".
1.4. Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Администрации Упоровского муниципального района (далее - Комиссия), могут быть признаны иные критерии нуждаемости, связанные с жизнеобеспечением заявителя (его семьи), дающие право на получение материальной помощи.
Критерии нуждаемости подтверждаются документами и (или) путём проверки (комиссионного обследования), проводимой Автономным учреждением Упоровского муниципального района "Комплексный центр социального обслуживания населения" (адрес: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Крупской, 38) (далее - Учреждение) с составлением акта обследования по установленной форме (приложение N 2 к Положению).
1.5. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) в виде денежной выплаты единовременно.
1.6. Материальная помощь по критерию нуждаемости (малообеспеченности) предоставляется, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области, кроме случаев предоставления материальной помощи по поручению Главы района на основании обращения депутатов Думы сельских поселений Упоровского муниципального района.
1.7. Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи по критерию нуждаемости (малообеспеченности) осуществляется в порядке, установленном для учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
1.8. Материальная помощь предоставляется на основании Постановления Администрации Упоровского муниципального района, в соответствии с рекомендациями комиссии.
1.9. Размер материальной помощи, предоставляемой в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.3. настоящего Положения, определяется с учетом нуждаемости граждан (семей граждан) и наличия у граждан (членов их семей) собственных денежных средств для достижения целей, указанных в заявлении, но не более 25 000 руб.
1.10. Размер материальной помощи, предоставляемой в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.3. настоящего Положения, определяется исходя из локального сметного расчёта, согласованного и утверждённого Администрацией Упоровского муниципального района.
Глава II. Порядок обращения за оказанием материальной помощи
2.1. Для получения материальной помощи граждане или представители граждан от их имени подают в Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Комплексный центр социального обслуживания населения" (адрес: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Крупской, 38, кабинет N 2) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявление о предоставлении материальной помощи по форме, установленной согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. К заявлению о предоставлении материальной помощи в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.3. настоящего Положения в обязательном порядке прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи. В случае если заявление подаётся представителем заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя, подтверждающего полномочия представителя;
б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.2. настоящего Положения), если заявитель или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего заявителя или неработающего трудоспособного члена семьи (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, трудоспособный член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы, подтверждающие наличие критериев нуждаемости, факта трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов, посредством приспособления жилого помещения или общего имущества в многоквартирном доме);
е) документы, подтверждающие стоимость приобретённого имущества, стоимость образовательных услуг (в случае если заявителем, членами его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность);
ж) документы с указанием реквизитов счёта заявителя, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счёта кредитной организации), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счёта; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);
з) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
2.3. К заявлению о предоставлении материальной помощи в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.3. настоящего Положения в обязательном порядке прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя гражданина) и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подаётся представителем гражданина);
б) справка об инвалидности;
в) выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
г) документы о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в котором необходимо осуществить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме;
е) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства;
ж) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребёнка-инвалида) с отметкой о нуждаемости приспособления жилого помещения в разделе "Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями".
з) документ, подтверждающий получение согласия заявителя на обработку персональных данных.
2.4. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
в) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения, необходимость обеспечения условий доступности для инвалидов, посредством приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, с учётом потребностей гражданина в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов";
г) документ о регистрации по месту жительства, пребывания;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
ж) акт проверки (комиссионного обследования) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению, согласованный главой соответствующего сельского поселения.
2.5. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документов, указанных в пункте "з" пункта 2.2 настоящего Положения, предоставляемых в подлинниках).
По желанию заявителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению. Предоставляемых лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приёме, после снятия с них копии подлежат возврату заявителю (за исключением документов, указанных в пункте "з" пункта 2.2 настоящего Положения). На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приёме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чём делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пунктах 2.2. или 2.3. настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2 настоящего Положения, направляемых в подлинниках), а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Подлинники документов, указанных в пунктах 2.2. или 2.3. настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2 настоящего Положения), документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, по почте не направляются.
2.6. При приёме заявления о предоставлении материальной помощи специалист Учреждения:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки (комиссионного обследования);
б) регистрирует заявление и выдаёт расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Управления (Учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, и (или) если к заявлению не приложены подлинники документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2 настоящего Положения), в течение трёх рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления предоставляет в Учреждение соответствующие документы, указанные в пунктах 2.2. или 2.3. настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.4. настоящего Положения. Специалист Учреждения при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим или четвертым пункта 2.6 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи заявитель может получить по устному или письменному обращению.
2.7. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, специалист Учреждения в течение трёх рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
В случае невозможности получения у соответствующего органа документа о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения частного жилищного фонда техническое состояние жилого помещения подтверждается путём проверки (комиссионного обследования), проводимой Учреждением в срок, указанный в пункте 2.8 настоящего Положения.
Специалист Учреждения вправе в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности запрашивать в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы.
2.8. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путём проверки (комиссионного обследования), проводимой Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Акт проверки (комиссионного обследования) составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки (комиссионного обследования) и в течение одного рабочего дня со дня его составления передаётся в Учреждение или Комиссию.
К причинам невозможности проведения проверки (комиссионного обследования), зависящим от заявителя, относятся:
а) отсутствие заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ заявителя от проведения проверки (комиссионного обследования).
В случае невозможности проведения проверки (комиссионного обследования) в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путём телефонограммы повторно согласовывает с заявителем срок проведения проверки (комиссионного обследования).
При отказе заявителя от проведения проверки (комиссионного обследования), а также в случае невозможности проведения проверки (комиссионного обследования) в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный с заявителем, составляется акт о невозможности проведения проверки (комиссионного обследования). Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и в течение одного рабочего дня со дня его составления передаётся в Учреждение или Комиссию.
2.9. Документы на предоставление материальной помощи рассматриваются Комиссией в течение каждого квартала года. Комиссия выдаёт рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
При выдаче рекомендации о предоставлении материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи Комиссией учитывается соответствие цели запрашиваемой помощи критериям нуждаемости, выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.6 настоящего Положения, соотношение доходов заявителя (членов его семьи) и расходов для достижения цели, указанной в заявлении, наличие у заявителя (его семьи) ситуации, нарушающей его (их) жизнедеятельность, которую он (они) не может (не могут) преодолеть самостоятельно.
При выдаче рекомендации о предоставлении материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.3. настоящего Положения, Комиссией учитывается оценка необходимости и возможности приспособления общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. В случае положительных рекомендаций принятых Комиссией, Администрацией Упоровского муниципального района в течение 5 рабочих дней составляется локальный сметный расчёт на выполнение работ по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид. (Примечание: данный пункт не применяется, если необходимостью предоставления материальной помощи послужило заключение межведомственной комиссии).
Рекомендация Комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем, председательствующим на заседании) и директором АУ УМР "КЦСОН", секретарём Комиссии.
Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Постановлением Администрации Упоровского муниципального района не позднее, чем в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи Комиссией рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
В случае экстренной необходимости заседание комиссии может проводиться внепланово.
2.10. При необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах и составе семьи, критериях нуждаемости, указанных в заявлении и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки (комиссионного обследования), срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения его заявления до заседания комиссии с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.6 настоящего Положения;
в) неисполнение условий социального контракта, заключённого с заявителем (членами его семьи) при предоставлении материальной помощи, в течение последних двух календарных лет перед годом обращения;
г) повторное обращение в течение двух лет за предоставлением материальной помощи, за исключением случаев утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктами 2.2. или 2.3. настоящего Положения;
е) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, а также когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи;
ж) наличие у заявителя (членов его семьи) собственных денежных средств для достижения целей, указанных в заявлении (за исключением предоставления материальной помощи в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.3. настоящего Положения);
з) невозможность проведения проверки (комиссионного обследования) фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в установленные Положением сроки, по причинам, зависящим от заявителя;
и) использование в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Упоровского муниципального района для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтверждённое бюджетной росписью.
2.12. Для предоставления материальной помощи по поручению Главы района Учреждение в течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Комиссию заявление с приложением полного пакета документов. На основании рекомендаций комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, акта проверки в установленном порядке готовит проект постановления администрации Упоровского муниципального района.
2.13. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес, указанный в заявлении. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
В уведомлении о предоставлении материальной помощи также сообщается о необходимости заключения социального контракта и указывается (сообщается) адрес и срок, в течение которого заявитель должен обратиться за заключением социального контракта, если заключение социального контракта в соответствии с настоящим Положением необходимо.
2.14. С получателем материальной помощи по критериям нуждаемости (малообеспеченности) или приспособления жилого помещения или общего имущества в многоквартирном доме, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов", заключается социальный контракт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который предусматривает обязательство получателя материальной помощи (членов его семьи) по принятию мер для преодоления сложившейся ситуации, о целевом использовании материальной помощи и представлении документов (информации) об использовании материальной помощи.
Социальный контракт не заключается, если получателями материальной помощи являются граждане, достигшие возраста 80 лет.
Социальный контракт между Учреждением и получателем материальной помощи заключается в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи.
2.16. В случае если заявитель не обратился в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днём, установленным для заключения социального контракта, ему повторно направляется уведомление в письменной форме на почтовый (электронный) адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 3 месяца со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения заявителя.
Бездействие заявителя, выразившееся в отсутствии обращения за заключением социального контракта по истечении 3 месяцев со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи, свидетельствует об отказе заявителя от получения материальной помощи.
2.17. Выплата материальной помощи, производится заявителю лично либо его представителю путём зачисления на личный счёт получателя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи, либо на расчётный счёт подрядчика (поставщика, исполнителя), указанные в договоре, с которым Заявителем был заключён договор подряда (поставки, оказания услуг).
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи гражданам, проживающим в Упоровском муниципальном районе, и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям помощи, осуществляется за счёт ассигнований местного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
2.18. Выплата материальной помощи производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения (за исключением случая заключения социального контракта).
2.18.1. В случае заключения социального контракта по критериям нуждаемости (малообеспеченности) выплата материальной помощи производится в течение тридцати календарных дней со дня заключения социального контракта.
2.18.2. В случае заключения социального контракта о предоставлении материальной помощи на приспособление жилого помещения или общего имущества в многоквартирном доме, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", выплата материальной помощи производится в течение тридцати календарных дней, с даты предоставления:
- акта приёмки законченного строительством (ремонтом) объекта;
- акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2.
- договора подряда, счёта, (счёта-фактуры) (при заключении договора на выполнение подрядных работ).
2.19. В целях организации предоставления материальной помощи Учреждение:
а) формирует и ведёт банк данных получателей материальной помощи, проживающих в Упоровском муниципальном районе;
б) даёт разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
2.20. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, ведётся с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
2.21. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
2.22. В случае введения режима чрезвычайной ситуации порядок предоставления материальной помощи пострадавшим гражданам определяется Администрацией Упоровского муниципального района.
Приложение 1
к Положению
о порядке оказания материальной помощи
гражданам Упоровского муниципального района,
находящимся в трудной жизненной ситуации
В Администрацию Упоровского
муниципального района (Автономное
учреждение Упоровского муниципального
района "Комплексный центр
социального обслуживания населения")
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении материальной помощи
Фамилия, имя, отчество (без сокращений)
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населённого пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры адреса
регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту
пребывания или адреса фактического проживания)
Телефон ____________________________________________________________
заполняется в случае представления интересов гражданина (семьи)
третьим лицом представляю интересы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства гражданина, чьи интересы представляются)
на основании
_________________________________________________________________________
(наименование документа, дающего право представлять интересы)
Смена фамилии (имени, отчества) гражданина (нужное отметить):
да _______________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ о смене фамилии
(имени, отчества), свидетельство о заключении брака) <*>
нет
В течение последних двух календарных лет до подачи настоящего
заявления
я/представляемый мною гражданин имел (-а) регистрацию по месту
жительства (пребывания) в другом муниципальном образовании Тюменской
области (нужное отметить):
да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тюменской области) <*>
нет
Заполняется в случае отсутствия трудовой книжки (отметить):
заявляю, что я/представляемый мною гражданин нигде не работал (-а)
и не работаю/не работает по трудовому договору, не осуществляю/не
осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя,
адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не отношусь/не
относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых
в соответствии с федеральными законами подлежит государственной
регистрации и (или) лицензированию;
заявляю, что _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена (членов) семьи заявителя)
нигде не работал (-а) и не работает по трудовому договору, не
осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя,
адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным
физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с
федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или)
лицензированию.
Прошу предоставить материальную помощь в размере ___________________
_________________________________________________________________________
по критерию нуждаемости (нужное отметить):
длительной болезни, требующей дорогостоящего лечения (операции),
неоплачиваемого и не финансируемого за счёт средств фонда ОМС;
полного или частичного уничтожения жилья в результате пожара,
наводнения, техногенных воздействий и иных стихийных бедствий;
техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и
здоровью проживающих в нём;
кражи денежных средств или иного имущества, подтверждённое
справкой правоохранительных органов;
нуждаемости (малообеспеченности) граждан, вследствие чего
отсутствует возможность приобрести дрова, необходимую летнюю или зимнюю
одежду, обувь для заявителя и членов его семьи, необходимую бытовую
технику либо произвести ремонт в связи с аварийностью сантехнического
оборудования;
иной критерий нуждаемости, нарушающий моё жизнеобеспечение
(жизнеобеспечение моей семьи)/жизнеобеспечение представляемого мною
гражданина (его семьи) <**>
необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов,
посредством приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в
котором проживает гражданин, с учётом потребностей гражданина в
зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649
"О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в
многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов"
_________________________________________________________________________
(указать цель предоставления материальной помощи);
и выплатить мне/представляемому мною гражданину (нужное отметить):
на счёт в кредитной организации
через организацию федеральной почтовой связи
на расчётный счёт подрядчика (поставщика, исполнителя), указанный
в договоре
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить):
почтовый адрес заявителя _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населённого пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры адреса
регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту
пребывания или адреса фактического проживания)
Сообщаю, что ранее я (моя семья)/ представляемый мною гражданин (его
семья) получал (-а)/не получал (-а) материальную помощь _________________
_________________________________________________________________________
(от кого, когда, в каком размере)
Сведения о составе семьи заявителя:
Ф.И.О. (без сокращений) |
Дата рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о доходах семьи (за исключением доходов, полученных по
месту трудовой деятельности, предпринимательской деятельности, обучения в
образовательных организациях, полученных в виде алиментов, иных доходов,
подтверждённых документально).
Заявляю, что за три последних календарных месяца, предшествующих
месяцу подачи настоящего заявления, я, члены моей семьи/представляемый
мною гражданин, члены его семьи (нужное отметить):
не получал (-а) (не получали) доходы в виде социальных выплат
(пенсий, выплат безработным, мер социальной поддержки и т. п.), от
имущества, принадлежащего на праве собственности, другие доходы, не
подтверждённые документально;
получал (-а) (получали) доходы в виде социальных выплат (нужное
отметить):
Наименование вида дохода |
Наименование и местонахождение организации <*> |
|
|
пенсия, иные выплаты, получаемые в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение |
|
|
выплаты безработным |
|
|
меры социальной поддержки |
|
получал (-а) (получали) другие доходы (нужное отметить):
Наименование вида дохода 1 месяц периода |
Сумма полученного дохода <*> |
|||
2 месяц периода |
3 месяц периода |
|
||
|
от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи |
|
|
|
|
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства |
|
|
|
|
наследуемые и подаренные денежные средства |
|
|
|
|
проценты по банковским вкладам |
|
|
|
|
иные полученные доходы (указать) |
|
|
|
алименты;
получал (-а) (получали);
не получал (-а) (не получали);
в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации
в производстве исполнительный лист о взыскании алиментов:
находится;
не находится;
не приобретал (-а) (не приобретали) недвижимое имущество и
транспортные средства <***>,
приобрёл (-а) (приобрели) <***>:
недвижимое имущество;
транспортное средство;
не производил (-а) (не производили) оплату за обучение в
образовательной организации <***>
произвёл (-а) (произвели) оплату за обучение в образовательной
организации <***>
Заявляю, что я и члены моей семьи/представляемый мною гражданин и
члены его семьи (нужное отметить):
не имеем/не имеют в собственности два и более жилых помещений (за
исключением случаев, когда имеются в собственности доли в жилом помещении
и сособственники данного жилого помещения не являются совместно
проживающими членами моей семьи, а также случаев, когда два и более жилых
помещения оформлены в собственность после их предоставления многодетной
семье по договорам социального найма с учётом социальной нормы на каждого
члена семьи);
имеем/имеют в собственности два и более жилых помещений.
Я/представляемый мною гражданин уведомлен (-ы), что наличие в
собственности двух и более жилых помещений является основанием для отказа
в предоставлении материальной помощи. _________________
подпись.
Проведение проверки (комиссионного обследования) возможно __________
_________________________________________________________________________
(указывается дата в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления).
Я/представляемый мною гражданин предупреждён (-а), что
непредоставление возможности проведения проверки (комиссионного
обследования) фактических обстоятельств, изложенных в заявлении, являются
основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
____________________ подпись
Я/представляемый мною гражданин предупреждён (-а), что
предоставление недостоверных сведений и (или) непредставление или
неполное представление документов, обязательных к представлению в
соответствии с положением, является основанием для отказа в
предоставлении материальной помощи, а также об иных причинах для отказа в
предоставлении материальной помощи, предусмотренных Положением о
предоставлении материальной помощи.
____________________ подпись
Дополнительные сведения, необходимые при рассмотрении вопроса
о предоставлении мне (моей семье)/представляемому мною гражданину (его
семье) материальной помощи
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись)
(заполняется специалистом, ответственным за приём документов)
Заявление гражданина ____________________________________________________
с приложением документов
_________________________________________________________________________
(перечень документов)
приняты "____" ___________ 20___ года и зарегистрированы под N ____.
Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление: __________________________
(Ф.И.О. полностью)
РАСПИСКА
Заявление __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
с приложением документов на _____ л. принято "___" ______ 20___ года
и зарегистрировано под N _____.
_____________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)
Телефон для справок ________________________
<*> сведения заполняются в случае непредставления соответствующих
документов
<**> материальная помощь по иным критериям нуждаемости
предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного
минимума на душу населения по Тюменской области
<***> заполняется при обращении за получением материальной помощи по
иным критериям нуждаемости
Приложение 2
к Положению
о порядке оказания материальной помощи
гражданам Упоровского муниципального района,
находящимся в трудной жизненной ситуации
Акт проверки
(комиссионного обследования) материально-бытовых условий семьи
Заявитель __________________________________________________________
1. Адрес, индекс, телефон __________________________________________
2. Номер, серия паспорта, когда, кем выдан _________________________
_________________________________________________________________________
3. Номер пенсионного и льготного удостоверения _____________________
4. Дата рождения ___________________________________________________
5. Образование, профессия __________________________________________
6. Последнее место работы (для неработающих пенс.) _________________
7. Группа инвалидности, причина, заболевание, год оформления
инвалидности, номер справки МСЭ (ВТЭК) __________________________________
8. Состав семьи:
N п/п |
Проживание |
Статус |
Ф.И.О. |
N, серия паспорта |
Дата рождения |
Образование |
Труд. стаж |
Место работы, учебы |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
|
20__ год |
1. |
Место работы |
|
2. |
Жилищные условия |
|
3. |
Доходы |
|
4. |
Дополнительные доходы |
|
5. |
Получил вид помощи (за последние 2 года) |
|
6. |
Вид обращения |
|
7. |
Краткое содержание обращения |
|
8. |
Результат обследования |
|
9. |
Обследование провели |
|
10. |
Дата |
|
Подпись обследуемого _______________________________________________
ФИО
Директор АУ УМР "КЦСОН" ___________________________/________________
________________________________________________________/________________
Глава сельского поселения __________________________________________
ФИО
Приложение 3
к Положению
о порядке оказания материальной помощи
гражданам Упоровского муниципального района,
находящимся в трудной жизненной ситуации
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N _______
"____" _________ 20__ г
Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Комплексный
центр социального обслуживания населения" в лице директора ______________
______________________, действующего на основании Устава, именуемое далее
"Учреждение", с одной стороны, и гражданин ______________________________
_____________, действующий на основании гражданских прав, именуемый далее
"Получатель", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили
настоящий социальный контракт (далее - контракт) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
1.1. Предметом настоящего контракта является предоставление
Получателю материальной помощи в соответствии с Положением о порядке
оказания материальной помощи гражданам Упоровского муниципального района,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Целью настоящего контракта является исключение условий и
преодоление Получателем (членами его семьи) ситуации, нарушающей
жизнеобеспечение Получателя (его семьи). Материальная помощь
предоставляется на ______________________________________________________
2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
2.1. Настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и
действует до ____________________ (максимальный срок действия контракта -
6 месяцев).
Срок действия контракта устанавливается по договорённости Сторон в
зависимости от цели предоставления материальной помощи.
2.2. Срок контракта продлевается в случае, если со стороны
контрагентов Получателя допущены нарушения, повлекшие просрочку
исполнения Получателем условий контракта.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
3.1. Учреждение обязано:
3.1.1. Обеспечить перечисление администрацией Упоровского
муниципального района Получателю денежных средств в виде материальной
помощи в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего контракта.
3.1.2. Формировать документы, поступившие от Получателя в процессе
исполнения настоящего контракта, в личное дело Получателя; осуществлять
учёт и хранение личного дела Получателя.
3.1.3. Оказывать содействие Получателю в получении необходимой
информации и консультаций по исполнению контракта.
3.1.4. Принимать от Получателя заявление о внесении изменений в
настоящий контракт в части срока исполнения контракта.
3.1.5. В случае установления нецелевого использования Получателем
материальной помощи, предоставленной по настоящему контракту, требовать
от Получателя возместить в добровольном порядке денежные средства в
размере суммы нецелевого использования, направив Получателю
соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня
установления данного факта.
3.1.6. В случае неисполнения Получателем условий настоящего
контракта, расторжения настоящего контракта по инициативе Получателя,
требовать от Получателя возвратить в добровольном порядке сумму
материальной помощи в полном размере, направив Получателю соответствующее
письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня установления
данного факта.
3.2. Получатель обязан:
3.2.1. Взаимодействовать с Учреждением по исполнению настоящего
контракта.
3.2.2. Принимать меры для преодоления сложившейся ситуации,
послужившей основанием для предоставления материальной помощи.
3.2.3. Предоставить в Учреждение документы о целевом использовании
материальной помощи в течение _______________ со дня перечисления/выплаты
Администрацией Упоровского муниципального района денежных средств
Получателю.
3.2.4. Информировать Учреждение в случае возникновения препятствий
для исполнения настоящего контракта в течение 5 рабочих дней со дня
наступления указанных обстоятельств.
3.2.5. В случае допущения нецелевого использования материальной
помощи, предоставленной по настоящему контракту, возместить в
добровольном порядке денежные средства в размере суммы нецелевого
использования в течение одного месяца со дня получения соответствующего
письменного уведомления.
3.2.6. В случае неисполнения условий настоящего контракта,
расторжения настоящего контракта по инициативе Получателя, возвратить в
добровольном порядке сумму материальной помощи в полном размере в течение
одного месяца со дня получения соответствующего письменного уведомления в
бюджет Упоровского муниципального района.
3.3. Учреждение имеет право:
3.3.1. Проверять достоверность сведений, представленных Получателем
в ходе исполнения настоящего контракта.
3.3.2. Проводить проверки исполнения Получателем настоящего
контракта в случае непредставления Получателем в срок, установленный
пунктом 3.2.3 настоящего контракта, документов о целевом использовании
материальной помощи.
3.4. Участник имеет право обратиться в Учреждение с заявлением о
внесении изменений в настоящий контракт в части срока исполнения
контракта.
4. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
4.1. Материальная помощь предоставляется Получателю единовременно в
виде денежной выплаты в размере _______________________ рублей.
4.2. Выплата материальной помощи осуществляется Администрацией
Упоровского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня
заключения настоящего контракта путём перечисления денежных средств на
личный счёт Получателя в кредитной организации, либо через организации
федеральной почтовой связи, либо на расчётный счёт подрядчика
(поставщика, исполнителя), указанные в договоре, с которым Заявителем был
заключён договор подряда (поставки, оказания услуг).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта
Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации и настоящим контрактом.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если докажут,
что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой
силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при настоящих условиях
обстоятельств, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на
исполнение настоящего контракта (пожары, наводнения, стихийные бедствия,
эпидемии и прочие). К таким обстоятельствам не относятся, в частности,
нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника. В этом случае
срок исполнения обязательств переносится соразмерно времени, в течение
которого действовали такие обстоятельства и их последствия.
6.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6.1
настоящего контракта, Сторона должна в течение 3 рабочих дней со дня их
наступления известить о них в письменном виде Стороны контракта.
Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также
официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и по
возможности дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной
своих обязательств по настоящему контракту.
6.3. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение,
предусмотренное в пункте 6.2 настоящего контракта, то она обязана
возместить другой Стороне понесённые ей убытки.
6.4. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в пункте 6.1
настоящего контракта, и их последствия продолжают действовать более двух
месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления
приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего контракта.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия по настоящему контракту разрешаются
Администрацией Упоровского муниципального района.
7.2. Если Стороны не придут к соглашению, спорный вопрос подлежит
разрешению в судебном порядке.
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ КОНТРАКТА
8.1. Изменения и дополнения к настоящему контракту действительны при
условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
8.2. Досрочное расторжение настоящего контракта допускается по
соглашению Сторон, а также по решению суда.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Во всём остальном, что не урегулировано настоящим контрактом,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации.
9.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
10. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН И ПОДПИСИ
Учреждение: Получатель:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 13 сентября 2022 г. N 1505 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.