Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок задействования систем оповещения населения
10. ЕДДС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС.
11. Решение на задействование МСО и локальных систем оповещения принимается соответственно:
1) главой администрации Чухломского муниципального района Костромской области;
2) руководителями организаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется ЕДДС, уполномоченной на включение (запуск) системы оповещения населения, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
1) уполномоченные дежурные ЕДДС осуществляют включение системы оповещения населения и запуск оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки редакции Чухломской общественно-политической газеты "ВПЕРЁД" на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования МСО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в удаленных сельских населенных пунктах на территории Чухломского муниципального района Костромской области, не имеющих оконечных устройств громкоговорящей связи, - от глав сельских поселений до старост населенных пунктов, далее - цепной обзвон (один оповещает десятерых), подворные обходы, подача звукового сигнала (звук рельса) и привлечение специальных автомобилей с громкоговорящей установкой.
14. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС.
15. Решение об оповещении населения для обеспечения передачи сигналов оповещения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается главой администрации Чухломского муниципального района Костромской области или лицом, временно исполняющим его обязанности.
16. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
3) сети систем персонального радиовызова;
4) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
5) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
17. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определение способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чухломского муниципального района Костромской области (далее - КЧС и ОПБ).
18. Порядок действий дежурных ЕДДС, а также редакции Чухломской общественно-политической газеты "ВПЕРЁД" при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области и актами организаций.
19. Администрация Чухломского муниципального района Костромской области и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакция Чухломской общественно-политической газеты "ВПЕРЁД" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.