В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 27.12.2018 N 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 7001201812280002) следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов", утвержденном указанным приказом:
1) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - заявитель, инвалид, гражданин).";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения;
непосредственно в помещениях областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам);
по справочным телефонам Департамента, центра занятости населения;
в региональном центре телефонного обслуживания: 8 800 350 08 50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области); 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона).";
4) пункты 5 - 6 признать утратившими силу;
5) абзац четвертый пункта 7 признать утратившим силу;
6) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственная услуга предоставляется подведомственными Департаменту труда и занятости населения Томской области областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения.";
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
2) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.";
8) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Срок предоставления государственной услуги составляет 1 месяц со дня принятия центром занятости населения запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 месяцев со дня принятия центром занятости населения запроса о предоставлении государственной услуги.";
9) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
6) Закон Томской области от 10 сентября 2003 года N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
12) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
13) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
14) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
15) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.02.2018 N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций";
16) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Стандарт, утвержденным приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н);
17) постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области.";
10) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости населения инвалидов по форме согласно приложению N 1 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н (далее - заявление);
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные заявителем или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
3) сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида - при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы (далее - ФГИС ФРИ);
4) рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
11) пункт 21 признать утратившим силу;
12) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
В центре занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.";
13) дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
"22-1. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.";
14) дополнить пунктом 22-2 следующего содержания:
"22-2. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие сведений об инвалидности гражданина;
2) получение центром занятости населения рекомендаций учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
3) решение центра занятости населения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.";
16) дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Административного регламента;
2) отзыва заявления гражданином;
3) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;
4) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.";
17) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в случае личного посещения гражданином центра занятости населения составляет 15 минут."
18) пункт 32 признать утратившим силу;
19) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса гражданином.
Уведомление о регистрации запроса о предоставлении государственной услуги направляется гражданину в день принятия запроса центром занятости населения.";
20) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.";
21) пункты 37 - 38 признать утратившими силу;
22) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Показатели доступности и качества государственной услуги:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
направление запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием единой цифровой платформы;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.";
23) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме. При обращении заявителя в МФЦ путем личного посещения по собственной инициативе по вопросам, связанным с получением государственной услуги, ему обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, ФГИС ФРИ, а также оказывается необходимое консультационное содействие.";
24) пункты 42 - 47, 49 признать утратившими силу;
25) Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
50. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина, анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация);
3) формирование и направление гражданину сертификата о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида;
4) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем, формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.
51. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Прием заявления гражданина, анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является принятие центром занятости населения заявления гражданина.
53. Работник центра занятости населения в день принятия заявления гражданина запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
54. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует сведения, полученные из ФГИС ФРИ, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 55 настоящего Административного регламента, вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.
В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
55. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
56. Работник центра занятости населения принимает решение:
1) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
57. Результатом административной процедуры является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие центром занятости населения решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
59. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости с использованием единой цифровой платформы определяет:
1) перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве;
2) ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или осуществляет подбор негосударственной организации.
60. При назначении ответственным по сопровождению инвалида работника центра занятости населения центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника центра занятости населения за сопровождение при содействии занятости инвалида по форме согласно приложению N 21 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
61. Подбор негосударственной организации осуществляется работником центра занятости населения с учетом:
1) наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
2) порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
3) наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
62. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня осуществления подбора негосударственной организации осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
Работник центра занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на единую цифровую платформу.
63. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций по форме согласно приложению N 3 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н (далее - заявка).
Заявка подается одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
2) в виде электронного файла с использованием электронной почты.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в центр занятости населения заявки принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 61 настоящего Административного регламента.
Центр занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
64. Результатом административной процедуры является определение ответственного за сопровождение при содействии занятости инвалида.
Формирование и направление гражданину сертификата о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида
65. Основанием для начала административной процедуры является определение ответственного за сопровождение при содействии занятости инвалида.
66. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией с использованием единой цифровой платформы формирует сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов по форме согласно приложению N 2 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н.
67. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня формирования сертификата о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) направляет его инвалиду с использованием единой цифровой платформы.
68. Сопровождение при содействии занятости инвалида осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
69. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
70. Работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
Работник центра занятости населения вносит сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.
71. Результатом административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения при содействии занятости инвалида в соответствии с сертификатом.
Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем, формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте
72. Основанием для начала административной процедуры является информация о результатах сопровождения при содействии занятости инвалида в соответствии с сертификатом.
73. Работник центра занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
1) определяет с использованием единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте;
2) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения;
3) формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;
4) направляет с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте гражданину;
5) направляет индивидуальный план мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте работодателю.
74. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем. Центр занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.
75. Результатом административной процедуры является направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.";
26) пункты 76 - 89 признать утратившими силу;
27) приложение N 1 к Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 сентября 2022 г. N 43 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 27.12.2018 N 64"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2022 г. N 7001202209150001