Решение Думы г. Югорска от 30 августа 2022 г. N 76
"О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 30.06.2020 N 44 "О регламенте Думы города Югорска"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Югорска Дума города Югорска решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Югорска от 30.06.2020 N 44 "О регламенте Думы города Югорска" (с изменениями от 31.08.2021 N 57, от 31.05.2022 N 54) следующие изменения:
1.1. В статье 10:
1.1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Необходимым условием внесения проекта решения Думы города является предоставление в отдел организационного обеспечения и делопроизводства Думы города следующих документов:
1) текст проекта решения Думы города, оформленный в соответствии с правилами юридической техники, используемыми в общераспространенной нормотворческой практике, требованиями инструкций по делопроизводству, определяющих правила работы со служебными документами;
2) пояснительная записка, содержащая изложение концепции предлагаемого к принятию проекта решения, а также мотивированное обоснование необходимости его принятия.
В случае если проект решения Думы города устанавливает расходные обязательства города Югорска, влияющие на доходную или расходную часть бюджета города Югорска, в пояснительной записке указывается финансово - экономическое обоснование, содержащее сведения о затратах, необходимых для реализации решения, источниках финансового обеспечения, о необходимости (отсутствии необходимости) выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию решения.
В пояснительной записке указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, либо изменению в связи с принятием внесенного проекта решения Думы города.
К пояснительной записке прилагается таблица изменений, предлагаемых к принятию, содержащая нормы правового акта Думы города, в которые вносятся изменения и новой редакции текста норм правового акта с учетом предлагаемых изменений (не представляется, в случае если проект решения Думы города предполагает изложение приложения, раздела, статьи правового акта в новой редакции);
3) лист согласования с заместителем главы города, в ведении которого находятся вопросы правового и документационного обеспечения администрации города Югорска, юридическим управлением администрации города Югорска, другими департаментами, управлениями, отделами администрации города Югорска, в компетенции которых находится решение и исполнение вопросов в предлагаемом проекте решения Думы города;
4) заключение юридического управления администрации города Югорска, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения (представляется в случае, если проект решения является нормативным правовым актом);
5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта (представляется в случае, если проектом решения устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности);
6) заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений проектов, по которым проведение публичных слушаний, общественных обсуждений предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом города Югорска;
7) сопроводительное письмо на имя председателя Думы города, подписанное субъектом правотворческой инициативы, о направлении документов для рассмотрения на заседании Думы города и заседаниях комиссий Думы города.".
1.1.2. В абзаце первом пункта 4 слова "В пояснительной записке указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившим силу, либо изменению в связи с принятием внесенного проекта решения Думы города." исключить.
1.1.3. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.2. Пункт 2 статьи 23 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
При принятии проекта документа за основу с предложением устранения недостатков на текущем заседании Думы города, доработка текста проекта документа осуществляется его автором без вынесения проекта документа на заседание постоянных комиссий Думы города. Доработанный текст документа, содержащий поправку, рассматривается до окончания текущего заседания Думы города.".
1.3. В статье 32:
1.3.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заседание комиссии Думы города правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов Думы города от общего числа членов постоянной комиссии, в том числе осуществляющих свое право на голосование на основании доверенности.
Доверенность оформляется до начала заседания комиссии Думы города в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства Российской Федерации, на депутата присутствующего на заседании комиссии Думы. Депутат Думы города, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все рассматриваемые вопросы с указанием результатов голосования.".
1.3.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решения комиссии Думы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов депутатов Думы города, присутствующих на заседании комиссии Думы, в том числе осуществляющих свое право на голосование на основании доверенности.".
1.3.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий Думы города, могут проводиться их совместные заседания.
Совместные заседания комиссий Думы города проводятся по решению председателя Думы города, принятому на основании предложения председателя одной из комиссий Думы города, согласованному с председателем комиссии Думы города, с которым планируется совместное заседание.
В случае внесения предложения о проведении совместного заседания трех и более комиссий Думы города оно должно быть согласовано с председателями всех комиссий Думы города, с которыми планируется совместное заседание.
Совместное заседание комиссий Думы правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов Думы города, входящих в состав каждой принимающей участие в заседании комиссии Думы города, в том числе осуществляющих свое право на голосование на основании доверенности.
Совместное заседание комиссии Думы ведут председатели комиссий Думы города по согласованию между собой.
Голосование по рассматриваемым вопросам осуществляется всеми присутствующими на совместном заседании Комиссии депутатами Думы города одновременно, в том числе депутатами, осуществляющими свое право на голосование на основании доверенности.
При голосовании на совместном заседании комиссий Думы по каждому вопросу депутат Думы города имеет один голос, который может отдать за принятие решения или против него. Депутат Думы города может воздержаться от принятия решения.
Решения совместного заседания комиссий Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов Думы, присутствующих на заседании совместных комиссий Думы, в том числе осуществляющих свое право на голосование на основании доверенности.
Принятые на совместном заседании решения вносятся в протокол совместного заседания. Протокол совместного заседания подписывается председателями всех участвовавших в данном заседании комиссий Думы города.
По не урегулированным настоящим пунктом вопросам проведения совместных заседаний комиссий Думы, применяются положения о проведении заседаний постоянных комиссий Думы города в части, не противоречащей настоящему пункту.".
1.4. Дополнить главой VII следующего содержания:
"Глава VII. "Парламентский час"
Статья 46. Порядок организации и проведения "Парламентского часа"
1. "Парламентский час" является одной из форм взаимодействия депутатов Думы города, главы города Югорска, должностных лиц администрации города Югорска, который проводится с целью заслушивания информации и ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Думы города.
2. В рамках "Парламентского часа" рассматриваются вопросы, относящихся к компетенции администрации города Югорска.
3. "Парламентский час" проводится по инициативе депутатов Думы города, председателя Думы города, постоянных комиссий Думы города, главы города Югорска по мере формирования вопросов, относящихся к компетенции администрации города Югорска.
Предложение о проведении "Парламентского часа" и перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, направляются инициаторами проведения "Парламентского часа" председателю Думы города.
4. Решение о проведении "Парламентского часа" принимается председателем Думы города по согласованию с главой города Югорска.
В решении указывается дата проведения, перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения, предложение об участии должностных лиц администрации города Югорска в "Парламентском часе".
5. Информация о дате и теме "Парламентского часа" должна быть направлена депутатам Думы города не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения о проведении "Парламентского часа".
6. Должностных лиц администрации города Югорска, выступающих на "Парламентском часе" по поставленным депутатами Думы вопросам, определяет глава города Югорска.
7. Приглашенное на "Парламентский час" должностное лицо администрации города Югорска лично принимает участие в "Парламентском часе" и информирует Думу города по существу поставленных вопросов.
8. Организация проведения "Парламентского часа" осуществляется отделом организационного обеспечения и делопроизводства Думы города Югорска.
9. "Парламентский час" проводится в следующем порядке:
1) заседание "Парламентского часа" ведет председатель Думы города, либо по его поручению заместитель председателя Думы города (далее - председатель);
2) председатель предоставляет слово для выступления депутатам Думы города и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями;
3) для информационного выступления по одному вопросу предоставляется не более 15 минут;
4) депутаты Думы города вправе задавать вопросы приглашенным лицам по существу рассматриваемых вопросов;
5) по результатам рассмотрения вопросов в рамках "Парламентского часа" Дума города может сформировать рекомендации для администрации города Югорска;
6) отделом организационного обеспечения и делопроизводства Думы города Югорска оформляется протокол, содержащий возможные рекомендации для администрации города Югорска, который подписывается председателем на "Парламентском часе". Копия протокола в течение десяти календарных дней со дня проведения "Парламентского часа" передается главе города Югорска.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в официальном печатном издании города Югорска.
Председатель Думы |
Е.Б. Комисаренко |
Глава города Югорска |
А.Ю. Харлов |
"30" августа 2022 года
(дата подписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Югорска от 30 августа 2022 г. N 76 "О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 30.06.2020 N 44 "О регламенте Думы города Югорска"
Вступает в силу с 6 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован в сборнике "Муниципальные правовые акты города Югорска" от 5 сентября 2022 г. N 36