Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2022 г. N 129-О
"Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 20 сентября 2022 года
Регистрационный N 351
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 112-О "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников";
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2022 года N 39-О.
И.о. директора департамента |
А.Ю. Самылкина |
Утвержден
приказом
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2022 г. N 129-О
Административный регламент
департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги, составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственным казённым учреждением "Центр занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - центр занятости населения) государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), к реализации сервисов, в целях достижения показателей исполнения стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минтруда России от 28 января 2022 года N 26н (далее - Стандарт).
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями центра занятости населения и их должностными лицами, между центром занятости населения и работодателями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
3. При предоставлении государственной услуги посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа) реализуются следующие сервисы:
1) сервис "Массовый отбор кандидатов на работу" (далее - сервис по массовому отбору);
2) сервис "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервис по организации собеседования).
Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
1) на единой цифровой платформе, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал), государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - региональный портал), на Интерактивном портале службы занятости населения автономного округа (http://rabota.yanao.ru) (далее - интерактивный портал):
2) непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;
3) с использованием интерактивного портала, по телефону горячей линии центра занятости населения, средств массовой информации и иных каналов связи;
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае заключения соглашения о взаимодействии с департаментом) (далее - многофункциональный центр).
6. На интерактивном портале, едином портале, региональном портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графиках работы департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу;
2) справочные телефоны департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, в том числе номера телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта, официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) адресов структурных подразделений центра занятости населения, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) справочной информации о работе департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений;
4) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) порядка и сроков предоставления государственной услуги;
6) о ходе предоставления государственной услуги и о результатах, предоставления государственной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
8. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
9. При обращении работодателя лично или по телефону работником центра занятости населения, многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация по вопросам, указанным в пункте 7 Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и обращения работодателей лично в приемные часы работник центра занятости населения, многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника центра занятости населения, многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить заявление о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Работники центра занятости населения, многофункционального центра, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором центра занятости населения, многофункционального центра либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в центре занятости населения либо в многофункциональном центре в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
Наименование исполнителя государственной услуги
12. Государственную услугу предоставляет центр занятости населения.
13. Многофункциональный центр оказывает содействие в подаче заявления в электронной форме.
14. Департамент организует и контролирует деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории автономного округа.
15. Запрещается требовать от работодателя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги без учета времени для осуществления административных процедур, установленных подпунктами 1 - 10 пункта 39 Административного регламента в части подбора кандидатур и направления работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы:
1) 2 рабочих дня со дня принятия заявления;
2) в случае реализации центром занятости населения сервиса по массовому отбору - 11 рабочих дней со дня принятия заявления.
В случае личного посещения работодателем центра занятости населения выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 39 Административного регламента, осуществляется по его желанию в день обращения.
Продолжительность взаимодействия в случае личного посещения работодателем центра занятости населения не регламентирована.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, источников официального опубликования), размещен на интерактивном портале (http://rabota.yanao.ru), едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.pgu-yamal.ru).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в соответствующих разделах на интерактивном портале, едином портале, региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
19. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
1) информацию о вакансии, опубликованную на единой цифровой платформе по форме согласно приложению N 9 к приказу Минтруда России от 20 октября 2021 года N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ N 738н);
2) заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению N 8 к приказу N 738н;
3) сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - единая система);
20. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр за содействием в подаче заявления в электронной форме.
21. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги.
22. В центрах занятости населения работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
23. При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
24. Центр занятости населения с использованием единой системы в уполномоченных органах запрашивает сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения указанные сведения.
25. Запрещается требовать от работодателя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных работодателем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица центра занятости населения, многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется работодатель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления государственной услуги является направление центром занятости населения предложения работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении (далее - изменения в заявление), в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в этом случае до дня направления работодателем с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном пунктом 44 Административного регламента.
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
29. Предоставление государственной услуги прекращается:
1) в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);
2) в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
3) в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием единой цифровой платформы от предложения центра занятости населения внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;
4) в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением центра занятости населения в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 50 Административного регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней со дня принятия заявления;
5) в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в порядке, предусмотренном Стандартом деятельности.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
32. Заявление подается в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, единого портала в любое удобное для работодателя время.
33. При личном обращении работодателя в центр занятости населения, многофункциональный центр за содействием в подаче заявления в электронной форме срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения работодателя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Срок и порядок регистрации обращения работодателя установлены пунктами 42 - 45 Административного регламента.
Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия.
Уведомления, предусмотренные Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявлении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
35. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) требования к местам приема работодателей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием работодателей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема работодателей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием работодателей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования работодателей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых центром занятости населения, многофункциональным центром предоставляется государственная услуга и предоставляемой в них государственной услуге:
центр занятости населения, многофункциональный центр обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо когда это возможно обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ работодателей к парковочным местам является бесплатным. На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества государственных услуг
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля работодателей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества работодателей |
штук |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для работодателя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на единой цифровой платформе, едином портале и региональном портале, а также интерактивном портале |
да/нет |
да |
2.2. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента (места ожидания, места для заполнения работодателями документов и предоставления государственной услуги, места парковки транспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.2. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
3.4. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий работодателя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
при содействии в подаче заявления в электронной форме |
да/нет |
1/15 |
при предоставлении государственной услуги |
не регламентировано |
||
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Возможность подачи заявления и документов в электронной форме |
да/нет |
да |
8. |
Возможность обращения работодателя за содействием в подаче заявления в электронной форме в центр занятости населения |
да/нет |
да |
9. |
Возможность обращения работодателя за содействием в подаче заявления в электронной форме в многофункциональный центр |
да/нет |
да |
10. |
Возможность получения государственной услуги в электронной форме |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
12. |
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору работодателя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
13. |
Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. |
Иные показатели |
||
14.1. |
Наличие обратной связи с работодателями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
37. Заявление подается работодателем на основании информации о вакансии, опубликованной на единой цифровой платформе, по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
В заявлении работодатель может указать информацию о необходимости реализации центром занятости населения сервиса по массовому отбору, сервиса по организации собеседования.
Заявление в электронной форме подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
38. Возможность подачи заявления в электронной форме посредством единой цифровой платформы, единого портала обеспечивается для работодателей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления работодателя;
3) внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
4) запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
5) формирование перечня подходящих кандидатур работников;
6) уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;
7) подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;
8) согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
9) направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
10) ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии.
Формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги
40. Центр занятости населения, на основании информации о вакансии, размещенной на единой цифровой платформе, формирует и направляет работодателю в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в срок не позднее следующего дня со дня размещения информации о вакансии на единой цифровой платформе.
41. Предложение содержит информацию:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о праве работодателя отказаться от предложения или согласиться с предложением путем направления заявления с использованием единой цифровой платформы.
Прием заявления работодателя
42. В день принятия заявления центр занятости населения направляет межведомственный запрос с использованием единой цифровой платформы на представление сведений о работодателе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей для подтверждения сведений, указанных в заявлении работодателя.
43. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в вышеуказанных реестрах, центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы в течение 1 рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в заявление с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию об обязанности работодателя не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
- согласие с предложением внести изменения в заявление;
- отказ от предложения внести изменения в заявление.
44. При получении центром занятости населения в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 43 Административного регламента, согласия работодателя с указанным предложением, изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Центр занятости населения осуществляет выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 39 Административного регламента.
45. При отказе работодателя от указанного предложения работодатель отзывает заявление.
Внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг
46. Центр занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информации о вакансии или обновляет указанные сведения (в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы) в следующем порядке:
1) если работодатель обратился за предоставлением государственной услуги впервые, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг;
2) если сведения о работодателе уже содержатся в регистре получателей государственных услуг, центр занятости населения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, осуществляет в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы проверку имеющихся сведений о работодателе на предмет их обновления. После проведения проверки и обновления сведений о работодателе (при необходимости), сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг.
Запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
47. Центр занятости населения с использованием единой системы в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в уполномоченных органах осуществляет межведомственный запрос сведений, указанных в подпункте 3 пункта 19 Административного регламента, в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Формирование перечня подходящих кандидатур работников
48. Перечень подходящих кандидатур работников формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников на единой цифровой платформе в срок, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия заявления, из не более 10 кандидатов на одно вакантное рабочее место.
49. Центр занятости населения реализует сервис по массовому отбору в порядке, предусмотренном пунктами 59 - 63 Административного регламента, в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии) и при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
Уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников
50. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников, центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия заявления, содержащее:
1) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы.
51. В случае внесения работодателем в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 50 Административного регламента, изменений в информацию о вакансии, работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Центр занятости населения при необходимости осуществляет модерацию информации о вакансии на единой цифровой платформе в течение 1 рабочего дня, повторно осуществляет выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 39 Административного регламента.
52. В случае невнесения работодателем изменений в информацию о вакансии в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 50 Административного регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней со дня принятия заявления, предоставление государственной услуги прекращается.
Подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии
53. Центр занятости населения анализирует автоматически сформированный перечень подходящих кандидатур работников на предмет соответствия требованиям работодателя, содержащимся в информации о вакансии, и при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления.
Анализ перечня и подбор работодателю подходящих кандидатур работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии, предоставленной работодателем.
54. В случае отсутствия подходящих кандидатур центр занятости населения осуществляет административные действия, установленные пунктами 50 - 53 Административного регламента.
Согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем
55. Центр занятости населения согласовывает с гражданами (кандидатами на работу) готовность проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет".
Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу информацию о результатах согласования с каждым гражданином (кандидатом на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем, при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников.
Административные процедуры (действия), предусмотренные настоящим пунктом, не осуществляются центром занятости населения в случае реализации сервиса по массовому отбору.
Направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем
56. Центр занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента, уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату;
2) информацию о порядке согласования работодателем с гражданами (кандидатами на работу) даты и времени проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) и направления в центр занятости населения сведений о результатах указанных переговоров (собеседования) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и центром занятости населения и (или) предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
Центр занятости населения реализует сервис по организации собеседования в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 48 Административного регламента, в случае указания работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
57. В случае реализации центром занятости населения сервиса массового отбора, центр занятости населения в срок не позднее 11 рабочих дней со дня принятия заявления направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов проведения массового отбора по каждому кандидату;
2) информацию о порядке направления в центр занятости населения сведений о результатах переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и центром занятости населения, или предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
Центр занятости населения также направляет работодателю отчет о реализации сервиса по массовому отбору.
Ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии
58. Центр занятости населения ознакамливается с результатами проведенных работодателем переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу), направленных работодателем в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, анализирует информацию о причинах отклонения кандидатов.
С учетом результатов указанного анализа центр занятости населения повторно осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 5 - 10 пункта 39 Административного регламента.
Реализация сервиса по массовому отбору
59. Центр занятости населения реализует сервис по массовому отбору после выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 53 Административного регламента.
60. Порядок реализации сервиса по массовому отбору центром занятости населения включает в себя:
1) информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по массовому отбору, согласование даты и времени проведения массового отбора;
2) формирование списка участников граждан (кандидатов на работу), которым предлагается принять участие в массовом отборе (далее - участники массового отбора);
3) предварительное интервьюирование граждан (кандидатов на работу) по телефону, фиксация результатов интервью по каждому кандидату;
4) корректировку списка участников массового отбора;
5) информирование участников массового отбора о порядке, дате и времени, месте проведения массового отбора;
6) организацию проведения массового отбора с участием представителей работодателя, участников массового отбора (итоговую оценку участников массового отбора на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
7) фиксацию и направление работодателю результатов проведения массового отбора по каждому участнику массового отбора.
61. Результатами реализации сервиса по массовому отбору являются:
1) перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов массового отбора по каждому гражданину (кандидату на работу);
2) отчет центра занятости населения о реализации сервиса по массовому отбору.
62. Общий срок реализации сервиса по массовому отбору составляет не более 10 рабочих дней со дня подбора соответствующих кандидатур в рамках выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 53 Административного регламента.
63. Центр занятости населения по результатам реализации сервиса по массовому отбору переходит к выполнению последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 9, 10 пункта 39 Административного регламента.
Реализация сервиса по организации собеседования
64. Центр занятости населения реализует сервис по организации собеседования после выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 56 Административного регламента.
65. Порядок реализации сервиса центром занятости населения включает в себя:
1) информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по организации собеседования, в том числе о перечне оборудования и других условиях, которые центр занятости населения обеспечивает для работодателя в рамках сервиса;
2) согласование с работодателем графика проведения собеседования, формата (очно или дистанционно) проведения собеседования, даты и времени проведения собеседования, списка граждан (кандидатов на работу), участвующих в собеседовании (далее - участники собеседования);
3) информирование участников собеседования о дате, времени, месте проведения собеседования, формате (очно или дистанционно) проведения собеседования, направление им иной информации, необходимой для обеспечения их участия в собеседовании, проводимом работодателем;
4) обеспечение согласованных с работодателем условий проведения собеседования: обеспечение помещения и необходимого оборудования, в случае очного формата собеседования; обеспечение функционирования видеоконференцсвязи во время проведения собеседования работодателем, в случае дистанционного формата проведения собеседования (непосредственно оценку участников собеседования на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
5) формирование отчета о реализации сервиса по организации собеседования.
66. Результатами реализации сервиса по организации собеседования являются:
1) обеспечение работодателю возможности проведения собеседования с гражданами (кандидатами на работу) в помещениях центра занятости населения или по видеоконференцсвязи, организованной центром занятости населения;
2) отчет центра занятости населения о реализации сервиса по организации собеседования.
67. Общий срок реализации сервиса по организации собеседования составляет не более 6 рабочих дней со дня направления центром занятости населения работодателю перечня подобранных кандидатур работников в соответствии с подпунктом 1 пункта 56 Административного регламента.
68. Центр занятости населения по результатам реализации сервиса по организации собеседования переходит к выполнению административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 10 пункта 39 Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
69. Результат предоставления государственной услуги формируется и направляется гражданину в электронном виде посредством единой цифровой платформы, в связи с чем техническая возможность исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах отсутствует.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
70. Порядок формирования и направления межведомственных запросов определен в пункте 24 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор центра занятости населения или уполномоченное им лицо.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 года N 1909, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Минтруда России от 06 декабря 2021 года N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав работодателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в рамках исполнения полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, в том числе по жалобе на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном департаментом порядке.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности центра занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, многофункционального центра, а также их должностных лиц (работников)
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
75. Работодатель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) центра занятости населения, многофункционального центра, его должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
76. Жалоба работодателя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в центр занятости населения либо в многофункциональный центр, и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент информационных технологий и связи автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи) в письменной форме, в том числе при личном приеме работодателя, или в электронном виде.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения либо многофункционального центра, его руководителя, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ работодателю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 81 Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения либо многофункционального центра, его должностных лиц (работников);
4) доводы, на основании которых работодатель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения либо многофункционального центра, его должностных лиц (работников). Работодателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы работодателя, либо их копии.
78. Жалоба, содержащая неточное наименование центра занятости населения, многофункционального центра, наименование должности должностного лица (работника) и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица (работника), в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
79. В случае если жалоба подается через представителя работодателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени работодателя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени работодателя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости населения либо многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где работодатель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где работодателем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - департаментом информационных технологий и связи.
Время приема жалоб соответствует времени приема работодателей.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме работодатель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе работодателя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
81. Жалоба в электронном виде может быть подана работодателем посредством:
1) единого портала;
2) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом (работником) (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет";
3) официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет" (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра) (при наличии технической возможности);
4) единой цифровой платформы.
82. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 79 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
83. Жалоба рассматривается центром занятости населения, участвующим в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) центра занятости населения, его должностных лиц (работников).
В случае если обжалуются решения директора центра занятости населения (уполномоченного им лица), жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента члену Правительства автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере содействия занятости населения, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалоба подается руководителю этого многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба подается в департамент информационных технологий и связи.
84. В случае если жалоба подана работодателем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 83 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует работодателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
85. Жалоба может быть подана работодателем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
86. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги центром занятости населения, многофункциональным центром, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в центр занятости населения, многофункциональный центр или департамент информационных технологий и связи с уведомлением работодателя, направившего жалобу, о ее переадресации.
87. Работодатель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления работодателем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
6) требование внесения работодателем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
9) требование у работодателя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
88. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 5, 8, 9 пункта 87 Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование работодателем решений и действий (бездействия) многофункционального центра (его работника) возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
89. В центре занятости населения, многофункциональном центре, департаменте информационных технологий и связи определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 84, 85 Административного регламента.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо (работник), уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
91. Центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование работодателей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, многофункционального центра, его должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также на едином портале и/или региональном портале и интерактивном портале;
3) консультирование работодателей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, многофункционального центра, его должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
92. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных работодателей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, работодателю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому работодатель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
93. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа центра занятости населения либо многофункционального центра, его должностных лиц (работников) в приеме документов у работодателя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
94. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче работодателю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется работодателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 81 Административного регламента, ответ работодателю направляется посредством системы досудебного обжалования.
96. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе работодателю, указанном в пункте 95 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости населения, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить работодателю в целях получения государственной услуги.
97. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе работодателю, указанном в пункте 95 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование центра занятости населения, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование работодателя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом центра занятости населения, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи.
По желанию работодателя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же работодателя и по тому же предмету жалобы.
101. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить работодателю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
102. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается работодателю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается работодателю, направившему жалобу.
103. Работодатель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2022 г. N 129-О "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников"
Вступает в силу с 20 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 23 сентября 2022 г. спецвыпуск N 72, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2022 г. N 8901202209200002
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2024 г. N 142-О настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2024 г. N 99-О
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2024 г. N 42-О
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 октября 2023 г. N 86-О
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2022 г. N 176-О
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.