Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации МР
"Куйбышевский район"
от 05.07.2022 N 179
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки родителя многодетной семьи"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки родителя многодетной семьи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения родителя многодетной семьи, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга "Выдача справки родителя многодетной семьи"(далее - государственная услуга) предоставляется отделом социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по выдаче справки родителя многодетной семьи (далее - уполномоченный орган).
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района "Куйбышевский район" лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), либо опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее - родители), имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных детей, пасынков и падчериц, детей, находящихся под опекой (попечительством), приемных детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с родителями (родителем), и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся образовательных организаций, а также детей, проходящих военную службу по призыву, - не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные представители).
1.2.3. Многодетная семья ежегодно регистрируется уполномоченным органом в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
1.2.3.1. При регистрации в составе многодетной семьи учитываются:
- дети, временно проживающие отдельно от родителей (родителя) в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (за исключением лиц, указанных в абзаце 7 подпункта 1.2.3.2. пункта 1.2 административного регламента);
- дети, временно проживающие отдельно от родителей (родителя) в связи с прохождением военной службы по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (за исключением лиц, указанных в абзаце 7 подпункта 1.2.3.2. пункта 1.2 административного регламента).
1.2.3.2. В составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
- дети, отбывающие наказание в учреждениях исполнения наказания по решению суда;
- дети, объявленные в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
- дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения 18 лет;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в государственной или муниципальной образовательной организации (кроме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
- лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и заключившие брак и (или) имеющие ребенка (детей).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: kuyb_sobes@mail.ru, на официальном сайте администрации МР "Куйбышевский район": http://www.betlica.ru/ (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - Портал услуг Калужской области).
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- информации об адресе уполномоченного органа;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
- расписания работы уполномоченного органа, а также доступных для записи на прием дат и времени приема;
- исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечня документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круга заявителей;
- порядка предоставления государственной услуги, порядка предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- формы заявления на предоставление государственной услуги.
1.3.3. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Сайте, Едином портале, Портале услуг Калужской области предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
1.3.4. На информационном стенде уполномоченного органа размещены информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактные телефоны специалистов.
1.3.5. Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Калинина, д. 1, каб. N 5
Контактные телефоны: 2-17-32 (заведующий), 2-19-39 (специалисты).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник, четверг: с 8.45 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
понедельник, среда, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
1.3.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.7. По письменному обращению должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача справки родителя многодетной семьи".
Выдача справки установленного образца по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" является подтверждением статуса многодетной семьи.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Куйбышевский район"
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги: Отдел социальной политики и семьи администрации МР "Куйбышевский район".
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами ЗАГС, органами Министерства внутренних дел РФ, органами опеки и попечительства, органами местного самоуправления.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача справки родителя многодетной семьи;
- продление срока действия справки родителя многодетной семьи;
- выдача дубликата справки родителя многодетной семьи (замена) в случае, если справка пришла в негодность или утрачена;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги письменное уведомление об этом направляется заявителю с указанием причины отказа.
Отказ может быть обжалован в суде общей юрисдикции в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня с момента получения уполномоченным органом документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 и 2.7. административного регламента.
В случае отказа в выдаче справки родителя многодетной семьи, заявителю в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи Калужской области и мерах ее социальной поддержки" - Приказом от 26.03.2018 г. N 460-П о реализации закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Уставом муниципального района "Куйбышевский район";
- Положением об отделе социальной политики и семьи населения администрации муниципального района "Куйбышевский район".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявители лично, через уполномоченных представителей представляют в уполномоченный орган:
а) - заявление о выдаче справки родителя многодетной семьи (форма приведена в приложении 2 к административному регламенту) либо заявление на выдачу дубликата справки родителя многодетной семьи (форма приведена в приложении 3 к административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (родителя) (подлинники (для обозрения) и копия). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
в) свидетельства о рождении детей, учитываемых в составе семьи (подлинники (для обозрения) и копии), в случае осуществления регистрации рождения компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (подлинник (для обозрения) и копия);
г) свидетельство о заключении брака (за исключением одиноких матерей (отцов) (подлинник для обозрения и копия), в случае осуществления регистрации брака компетентными органами иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (подлинник (для обозрения) и копия);
д) документ, подтверждающий обучение детей в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования с указанием даты выдачи (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях;
е) документ, подтверждающий прохождение детьми срочной военной службы по призыву (для родителей (родителя), дети которых проходят срочную военную службу по призыву);
ж) согласие всех членов семьи на обработку персональных данных;
з) фотография родителя (родителей) (3x4) - 1 шт;
и) копию судебного решения, подтверждающего проживание на территории Калужской области (в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Калужской области детей и родителей (родителя) многодетной семьи).
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель по доверенности лица, претендующего на получение удостоверения родителя многодетной семьи, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявители представляют указанные документы любым доступным для них способом: лично, с использованием услуг почтовой связи (с последующим предъявлением подлинников документов, удостоверяющих личности детей и заявителя, который претендует на статус родителя многодетной семьи), в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе;
на бумажном носителе в уполномоченном органе.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения государственной услуги.
2.6.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае предоставления услуги в электронном виде.
6) Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Уполномоченный орган с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие сведения (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе):
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Куйбышевского района Калужской области детей и родителей (родителя) многодетной семьи, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения о назначении опеки (попечительства), если заявитель является опекуном или попечителем, запрашиваются в органах опеки и попечительства;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации, запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации брака на территории Российской Федерации в случае, если заявитель не является одинокой матерью (отцом), запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения, подтверждающие обучение детей в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях), запрашиваются в соответствующих образовательных организациях.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2. Административного регламента;
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги;
- заявителем представлены документы с заведомо недостоверными сведениями;
- заявитель не зарегистрирован и не проживает постоянно или преимущественно совместно с детьми на территории муниципального района "Куйбышевский район";
Уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале госуслуг.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в уполномоченный орган, регистрируются должностным лицом уполномоченного органа в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещение, в котором расположен уполномоченный орган, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
На входе в здание помещается вывеска с наименованием уполномоченного органа, содержащая информацию о режиме работы.
В здании организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием номера кабинета.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещается перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.14.4. Требования к обеспечению условий их доступности для инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги;
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом их жизнедеятельности;
- обеспечения допуска в здание, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг
2.15.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал, Портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги - 2.
В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала, портала услуг взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем, непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг.
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- своевременность оказания государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, в электронной форме посредством Единого портала, портала услуг) по выбору заявителя;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.16.1. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством Единого портала, портала услуг используется электронная подпись заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
2.16.2. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.16.4. Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.16.5. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала, портала услуг,
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема.
Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.16.6. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, портала услуг, заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные.
2.16.7. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2) Регистрация заявления и документов;
3) Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации;
4) Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте;
6) Выдача справки родителя многодетной семьи, продление срока действия справки родителя многодетной семьи или ее замена.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является добровольное обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги на соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
- сверяет копии документов с оригиналами;
Результат административной процедуры: принятие документов у заявителя. Максимальное время выполнения действий составляет 5 минут.
3.3.2. Регистрация заявления и документов.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые от заявителя заявление и документы в журнале регистрации в день их поступления.
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после регистрации обращения запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист уполномоченного органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.7 административного регламента.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня с момента получения уполномоченным органом документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.7 административного регламента.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.9.2 пункта 2.9. административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет лицу, подавшему документы на предоставление государственной услуги, письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации.
3.3.5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- вводит в базу данных программного комплекса сведения о заявителе;
- формирует в базе данных программного комплекса личное дело на получение государственной услуги.
3.3.6. Выдача справки родителя многодетной семьи, продление срока действия справки родителя многодетной семьи или ее замена.
3.3.6.1. Выдача справки родителя многодетной семьи.
Специалист уполномоченного органа осуществляет учет выданной справки в журнале учета справок и выдает заявителю справку под роспись в журнале учета справок. Справка родителя многодетной семьи выдается каждому родителю многодетной семьи.
3.3.6.2. Продление срока действия справки родителя многодетной семьи.
Многодетная семья обязана ежегодно регистрироваться в уполномоченном органе.
Специалист уполномоченного органа продлевает на год срок действия справки каждому родителю многодетной семьи и регистрирует факт регистрации в журнале ежегодной регистрации справок.
После окончания срока действия справки выдается новая справка.
3.3.6.3. Замена справки родителя многодетной семьи.
В случае если справка пришла в негодность или утрачена, производится выдача дубликата справки.
Специалист уполномоченного органа осуществляет учет дубликата справки в журнале учета справок и выдает заявителю дубликат справки под роспись в журнале учета справок.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Если при предоставлении государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Уполномоченный орган при получении указанного заявления, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации такого заявления.
Уполномоченный орган исправляет ошибку в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
3.5.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.5.2.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.5.2.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации.
3.5.2.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления государственной услуги.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.5.2.2. настоящего административного регламента.
3.5.2.4. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченный орган.
3.5.2.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется вышестоящими должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственных за оказание государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом уполномоченного органа.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной
услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых
актов Российской Федерации, региональных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления
- обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе
на качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность специалистов уполномоченного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты уполномоченного органа и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в уполномоченный орган замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в уполномоченном органе информации путем индивидуального консультирования: лично, по почте (электронной почте), по телефону.
При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо уполномоченного органа предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала, портала услуг.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
4.5. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- требование внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.3. Уполномоченный орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия (бездействие) либо решения должностного лица к руководителю уполномоченного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются главе (заместителю главы) администрации муниципального района "Куйбышевский район".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
Жалоба может быть направлена в письменной форме посредством почтовой связи, посредством Единого портала, портала услуг, а также принята при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Единого портала, портала услуг (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru)
При подаче жалобы в электронном виде, документ удостоверяющий личность, (в случае если жалоба подается через представителя заявителя, - документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя) могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
- заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления в уполномоченный орган.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения срока, установленного для таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты уполномоченного органа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта уполномоченного органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица уполномоченного органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
Сведения
об уполномоченном органе, министерстве
Уполномоченный орган
1. Наименование: Отдел социальной политики и семьи администрации МР "Куйбышевский район" Калужской области.
2. Адрес: 249500 Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Калинина, д. 1.
3. Контактные телефоны: 8 (48457) 2 17 32; 2 15 62; 2 19 39
тел/факс 8 (48457) 2 17 32
4. Адрес электронной почты: kuyb_sobes@mail.ru
5. График работы:
понедельник - четверг: с 08.45 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота, воскресенье - выходные.
6. График приема граждан
Вторник, четверг: с 08.45 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
понедельник, среда, пятница - неприемные дни
Министерство
1. Наименование: Министерство труда и социальной защиты Калужской области.
2. Адрес: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111.
3. Справочные телефоны: (4842) 71-91-51, 71-91-38; факс: 71-91-69.
4. Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru.
5. Время работы министерства:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15;
пятница - с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
В отдел социальной политики и семьи
Администрации МР муниципального района
"Куйбышевский район"
Типовая форма заявления
на получение (продление) справки родителя многодетной семьи
1) от________________________________________________________________
(Ф.И.О. многодетного родителя полностью)
зарегистрированной (ому) по адресу: Калужская область, Куйбышевский
район, __________________________________________________________________
паспорт серия _________ N ____________, _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
2) от _______________________________________________________________
(Ф.И.О. многодетного родителя полностью)
зарегистрированной (ому) по адресу: Калужская область, Куйбышевский
район, __________________________________________________________________
паспорт серия _________ N ____________, _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
Тел. ___________________________________
Прошу выдать справку родителя многодетной семьи (продлить срок
действия справки (удостоверения) на 20___ год.
На воспитании находится ______________ детей:
1. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка (полностью), дата рождения)
2. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка (полностью), дата рождения)
3. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка (полностью), дата рождения)
4. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество ребенка (полностью), дата рождения)
К заявлению прилагаю (подчеркнуть нужное):
1) Фото родителя размером 3*4. ______ шт.
2) Свидетельства о рождении детей ___________шт.
3) свидетельства о регистрации детей.
4) документ, подтверждающий совместное проживание детей с родителями
(родителем).
5) Копию договора о передаче ребенка (детей) в приёмную семью.
6) Копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки
или попечительства (в случае, если ребенок находится под опекой
(попечительством).
7) Справку о посещении детьми образовательного учреждения
_______________________________________ области (или поликлиник, в случае
не посещения детьми образовательного учреждения) - для семей, прибывших
на территорию ________________ области и имеющих временную регистрацию.
8) Свидетельство о браке.
9) Свидетельство о разводе.
10) Свидетельство об установлении отцовства.
11) документ, подтверждающий обучение детей в профессиональных
образовательных организациях или образовательных организациях высшего
образования с указанием даты выдачи.
12) документ, подтверждающий прохождение детьми срочной военной
службы по призыву.
Обязуюсь в течение пятнадцати дней известить ОСПиС о наступлении
обстоятельств, влекущих прекращение действия справки (удостоверения)
родителя многодетной семьи:
1) помещение ребенка (если в семье остается менее троих
несовершеннолетних детей) на полное государственное обеспечение в
образовательные организации, медицинские организации, организации,
оказывающие социальные услуги, или организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
2) лишение родительских прав;
3) выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Калужской
области;
4) если в семье осталось менее троих детей до восемнадцати лет;
5) если в семье один из троих детей до восемнадцати лет признан
эмансипированным;
6) расторжение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
Мне известно о необходимости в I квартале ежегодного обращения в
ОСПиС и предоставления необходимых сведений для продления срока действия
справки (удостоверения).
___________ 20__ г. __________________________
(дата) (подпись)
Заявление принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений
N _____от ___________ 20___г.
_________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
В отдел социальной политики и семьи
Администрации МР муниципального района
"Куйбышевский район
от _________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(вид документа, серия, номер, дата выдачи)
_____________________________________________
____________________________________________,
(кем выдан)
адрес регистрации по месту жительства
(по месту пребывания): ______________________
_____________________________________________
контактный телефон: _________________________
Заявление
на выдачу дубликата справки многодетного родителя
Прошу выдать мне дубликат справки родителя многодетной семьи,
поскольку она мною утрачена/пришла в негодность (ненужное зачеркнуть).
_____________________/___________________ "____" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
В отдел социальной защиты населения
администрации муниципального
образования "Куйбышевский район"
п. Бетлица, ул. Калинина дом 1
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
п. Бетлица "___" ______________ г.
Я, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
_________________________________________ серия ________ N ________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий (ая) по адресу: _________________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие отделу социальной политики и семьи
администрации МР "Куйбышевский район"расположенному по адресу Калужская
обл. Куйбышевский район, п.. Бетлица, ул. Калинина д. 1 на обработку моих
персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую
своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью: __предоставления государственной услуги
"Выдача справки родителя многодетной семьи"______________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _любую относящуюся ко мне
информацию, в том числе имя, фамилия, отчество, год, месяц, дата и место
рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение,
образование, профессия, доходы, другая информация________________________
(перечень персональных данных)
Настоящее согласие предоставляется на осуществление (из числа
предусмотренных действующим законодательством действий: сбор,
систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничная
передача) в отношении моих персональных данных следующих действий, а
именно обработку: распространение, использование, блокирование,
уничтожение, обезличивание персональных данных.
В случае неправомерного использования оператором персональных данных
предоставленных мною персональных данных настоящее согласие отзывается
путем подачи мной письменного заявления руководителю организации.
Переданная информация, содержащая персональные данные гражданина,
должна использоваться только в целях установленных запросом и не подлежит
разглашению в иных целях без письменного согласия гражданина в
соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных".
____________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
Уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги
Наименование организации: ___________________________________________
Настоящим подтверждается, что "____" __________________ __________ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя без сокращений)
Предоставлено ____ документов.
Заявление с приложением пакета документов зарегистрировано в журнале
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги "Выдача
(продление) справки родителя многодетной семьи и ее замена"
_____________________________ _______________ _______________________
(должность специалиста) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги |
/--------------------------------\ /----------------------------------\
| Документы представлены | |Документы представлены не в полном|
|заявителем в полном объеме, не | | объеме, требуется запросить их по|
| требуется запрос документов по | | каналам межведомственного |
| каналам межведомственного | | взаимодействия |
| взаимодействия | \----------------------------------/
\--------------------------------/ |
| /----------------------------------\
| | Получение документов от органов, |
| | уполномоченных на выдачу данных |
| | документов в рамках |
| | межведомственного взаимодействия |
| \----------------------------------/
Рассмотрение представленных документов |
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Документы соответствуют требованиям| | Документы не соответствуют |
\-----------------------------------/ | требованиям |
| \---------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе в |
| государственной услуги | | предоставлении государственной |
\-----------------------------------/ | услуги |
| \---------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Оформление удостоверения, | |Подготовка мотивированного отказа|
| регистрация его в книге учета | |в предоставлении государственной |
| справок родителя многодетной семьи| | услуги |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Выдача справки родителя многодетной| |Направление уведомления заявителю|
| семьи | | об отказе в предоставлении |
\-----------------------------------/ | государственной услуги |
\---------------------------------/
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача справки родителя
многодетной семьи"
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. многодетного родителя |
Адрес проживания |
Информация по справке (номер, дата выдачи) |
Подпись получателя |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Куйбышевский район" Калужской области от 5 июля 2022 г. N 179... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.