Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 29 августа 2022 г. N 1122-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, являющимися плательщиками местных налогов и сборов и администрацией Ангарского городского округа (далее - администрация АГО) в сфере предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, признаваемым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их законным или уполномоченным представителям (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
1.4. Для получения информации о муниципальной услуге, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
Место нахождения: 665830, г. Ангарск, квартал 63, дом 2, кабинет N 14.
График работы: понедельник - четверг с 8.48 часов до 18.00 часов, пятница с 8.48 часов до 17.00 часов. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов.
Справочный телефон: (3955) 50-40-80.
Адрес электронной почты: upoeif@mail.angarsk-adm.ru.
Адрес интернет-сайта: www.angarsk-adm.ru.
1.5. Возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
1.6. Информирование о муниципальной услуге и правилах ее предоставления осуществляется отделом сводного бюджетного планирования Комитета (далее - отдел Комитета):
1) при личном контакте с заявителями;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.angarsk-adm.ru/), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
3) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
1.7. Специалист отдела Комитета должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.8. Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроке предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Комитета, а также должностных лиц.
1.9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
1.10. При устном обращении граждан за получением информации о муниципальной услуге, а также при ответах на телефонные звонки, специалист отдела Комитета подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела Комитета, осуществляющего информирование заявителя. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.11. При невозможности специалиста отдела Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста Комитета или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации о муниципальной услуге рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Комитет.
1.13. Ответ на обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет, и (или) в письменной форме посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме.
1.14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых администрацией АГО;
2) на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале;
3) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых администрацией АГО, размещается следующая информация:
1) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) образец запроса, используемого при предоставлении муниципальной услуги;
3) сроки предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из Административного регламента (об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих);
5) почтовый адрес Комитета, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты, официальных сайтов Ангарского городского округа, Портала, график приема документов от заявителя необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.16. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Под муниципальной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление письменных разъяснений заявителям по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией АГО. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Комитет. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) письма о предоставлении разъяснений заявителям по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах.
2.4. Комитет рассматривает запрос о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Ангарского городского округа о местных налогах и сборах (далее - запрос) в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня регистрации соответствующего запроса. По решению заместителя мэра - председателя Комитета указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.5. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Устав Ангарского городского округа;
9) постановление администрации АГО от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа".
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в Комитет запрос, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором должно быть указано:
1) наименование Комитета;
2) наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего запрос;
3) полный почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
4) содержание запроса;
5) подпись лица;
6) дата запроса.
2.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному запросу документы и материалы либо их копии.
2.10. Документы, представляемые заявителями, должны быть написаны разборчиво.
2.11. Письменный запрос юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
2.12. Запрос, поступивший в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13. При личном приеме специалистом Комитета заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.14. Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с запросом в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрос и (или) прилагаемые документы не поддаются прочтению;
2) наличие в запросе нецензурных слов либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета.
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
2.20. Основания, размер и способы взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.22. Запрос регистрируется специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления с присвоением входящего номера и указанием даты подачи запроса. Максимальное время регистрации составляет 10 минут.
2.23. Прием документов от заявителя осуществляется Комитетом:
Место нахождения: 665830, г. Ангарск, квартал 63, дом 2, кабинет N 14.
График приема документов: понедельник - четверг с 8.48 часов до 18.00 часов, пятница с 8.48 часов до 17.00 часов. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов.
Адрес электронной почты для подачи запроса: upoeif@mail.angarsk-adm.ru.
Вход в кабинет оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.24. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации АГО.
2.25. Места для заполнения запроса оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями.
2.26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.27. Каждое рабочее место специалиста Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
2.28. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом Комитета одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
2.30. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) в случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание администрации АГО, входа в здание администрации АГО и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание муниципальными служащими администрации АГО помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.31. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.32. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
2.33. Взаимодействие заявителя со специалистом Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком работы Комитета:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
2.34. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Комитета при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала.
2.35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде и предусматривает следующие этапы:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала.
2.36. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.37. При направлении запроса в электронной форме заявитель вправе приложить к нему документы, удостоверяющие личность и полномочия, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
2.38. В случае поступления запроса в электронной форме ответ на запрос в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты, указанному в запросе, поступившем в Комитет, и (или) в письменной форме посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в Комитет в письменной форме, либо выдается посредством личного вручения с документальным подтверждением получения ответа на запрос путем выдачи заявителю под подпись ответа на запрос с указанием даты его получения заявителем.
2.39. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и приложенных к нему документов;
2) обработка и рассмотрение запроса специалистом Комитета;
3) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса является поступление в Комитет запроса.
3.4. При поступлении в Комитет запроса специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов:
1) осуществляет в день поступления его регистрацию в системе регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего регистрационного номера и даты;
2) по резолюции заместителя мэра - председателя Комитета передает запрос специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение запроса.
3.5. Заявителю в день обращения на копии запроса ставится отметка о получении с указанием даты его получения.
3.6. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Комитет заявитель представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
3.7. В случае поступления запроса в электронной форме специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует запрос в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация запроса и прилагаемых к нему документов при их наличии и передача в течение одного календарного дня со дня регистрации запроса и документов специалисту Комитета в соответствии с подпунктом "2" пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.9. Основанием для начала административной процедуры по обработке и рассмотрению запроса является получение специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение запроса, соответствующего запроса, а также прилагаемых к нему документов при их наличии.
3.10. В течение пяти календарных дней со дня регистрации запроса специалист Комитета, ответственный за рассмотрение запроса, рассматривает запрос на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение запроса, в течение пяти календарных дней со дня регистрации запроса и документов подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем Комитета и регистрацию специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляет его заявителю способами, указанными в пункте 2.38 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.12. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение запроса, обеспечивает рассмотрение запроса и подготовку письменного ответа в сроки, установленные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.13. Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью заместителя мэра - председателя Комитета, либо лица, его замещающего.
3.14. В ответе также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона специалиста Комитета, ответственного за подготовку ответа на запрос.
3.15. После подписания ответа специалист, ответственный за прием и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.