Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 16 сентября 2022 г. N 1692-па
Порядок
взаимодействия заказчиков Ангарского городского округа с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков Ангарского городского округа с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Порядок регулирует взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков Ангарского городского округа (муниципальных заказчиков, заказчиков) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
3.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган Ангарского городского округа или муниципальное казенное учреждение Ангарского городского округа, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
3.2. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение Ангарского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа, осуществляющие закупки.
3.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
3.4. Муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Ангарского городского округа муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
3.5. Контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением Ангарского городского округа, муниципальным унитарным предприятием Ангарского городского округа либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 44-ФЗ.
4. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
3) запрос котировок в электронной форме.
5. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку. Заявка утверждается руководителем заказчика. В случае, если заказчиком является муниципальное бюджетное учреждение, заявка также согласовывается главным распорядителем бюджетных средств.
К заявке прилагаются:
1) описание объекта закупки, составленное в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, утвержденное руководителем заказчика.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Обоснование НМЦК формируется в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ и положениями Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. В случае обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к обоснованию НМЦК прикладываются копии запросов о предоставлении ценовой информации и полученные на указанные запросы ответы. Обоснование НМЦК согласовывается главным бухгалтером заказчика и утверждается руководителем заказчика.
6. Сроки подачи заказчиками в уполномоченный орган заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом проведения конкурса подается в уполномоченный орган не позднее, чем за 65 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом проведения аукциона подается в уполномоченный орган не позднее, чем за 55 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, за исключением случаев, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом проведения аукциона подается в уполномоченный орган не позднее, чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта;
6) заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом проведения запроса котировок подается в уполномоченный орган не позднее, чем за 35 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта;
7. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8. Уполномоченный орган рассматривает заявку и приложения к ней на соответствие требованиям действующего законодательства и формирует извещение об осуществлении закупки, проект контракта в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган. Указанный срок не включает в себя время доработки и/или исправления заявки заказчиком при направлении уполномоченным органом замечаний в случаях, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Уполномоченный орган не проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
1) неполное либо несвоевременное предоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) выявление несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
8) выявление несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;
9) отсутствие информации о закупке в плане-графике заказчика, несоответствие информации, содержащейся в заявке, плану-графику заказчика;
10) иные несоответствия представленных документов, информации требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам.
Указанные замечания (несоответствия) направляются уполномоченным органом заказчику в письменном виде. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом не проводится до устранения заказчиком замечаний (несоответствий), направленных уполномоченным органом заказчику.
10. Сформированные уполномоченным органом извещение об осуществлении закупки, проект контракта согласовываются с комитетом по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа и утверждаются заказчиком.
11. В течение двух рабочих дней со дня утверждения заказчиком извещения о закупке, проекта контракта уполномоченный орган осуществляет размещение извещения о закупке в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
12. Уполномоченный орган:
1) до начала проведения закупки создает комиссию по осуществлению закупок для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) организует проведение заседаний комиссии по осуществлению закупок для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) по запросу участников закупки размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками (при необходимости) разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
13) по запросу участников закупки дает разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
14) формирует по результатам проведения закупки проект контракта в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и направляет его победителю закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
15) участвует в рассмотрении жалоб участников закупок, а также дел о нарушении законодательства о контрактной системе, дел о нарушении антимонопольного законодательства;
16) осуществляет консультационно-методическую работу среди заказчиков в области контрактной системы в сфере закупок;
17) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчики:
1) формируют, утверждают и ведут планы-графики;
18) определяют НМЦК и утверждают обоснование НМЦК;
19) формируют и утверждают описание объекта закупки;
20) определяют требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
21) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ определяют критерии оценки заявок участников закупки, показатели оценки, детализирующие показатели оценки, а также величины значимости таких критериев, показателей, детализирующих показателей;
22) утверждают извещение о закупке, проект контракта;
23) подписывают контракты, заключаемые по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также соглашения об изменении, расторжении таких контрактов;
24) участвуют в рассмотрении жалоб участников закупок, а также дел о нарушении законодательства о контрактной системе, дел о нарушении антимонопольного законодательства;
25) формируют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
26) формируют и размещают в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
27) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся согласовывает с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
28) представляет сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
29) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.