Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
Россельхознадзора
по Амурской области
от 25.05.2018 N 192
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области (далее - Управление) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.
4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления:
- положения, инструкции, разрабатываемые структурными подразделениями Управления и регламентирующие деятельность Управления;
- связанные с ведением бюджетного учета и выполнением хозяйственных операций, выбытием (списанием) объектов основных средств;
- связанные с размещением государственного заказа (конкурсная и аукционная документация, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- распоряжения, приказы, регламентирующие контрольные, разрешительные полномочия структурных подразделений Управления;
- гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты;
- соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и т.п.
5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,
- установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы отделом правовой и организационной деятельности Управления согласно Методике.
7. Проекты нормативных правовых актов направляются в отдел правовой и организационной деятельности Управления с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
Отдел правовой и организационной деятельности Управления проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в срок не менее 7 дней, но не превышающий 15 дней со дня его поступления в отдел правовой и организационной деятельности Управления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правовой и организационной деятельности Управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Отдел правовой и организационной деятельности Управления по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое начальником отдела правовой и организационной деятельности, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актовкоррупциогенные факторы. Заключение подготавливается с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии).
10. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта до его подписания визируется начальниками (их заместителями) структурных подразделений Управления, являющихся разработчиками проекта нормативного правового акта, размещается на официальном сайте Управления (www.rsnamur.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений и в установленном порядке направляется в отдел правовой и организационной деятельности Управления для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется #
По-видимому, в настоящем документе пропущена часть текста
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области (управление Россельхознадзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.