Письмо Минфина России от 27 июля 2022 г. N 03-07-03/72819
В связи с письмом по вопросу о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в части установления моратория на уплату российскими компаниями - импортерами налога на добавленную стоимость по авансам, полученным ими во II квартале 2022 года в счет оплаты поставки товаров по внешнеторговым контрактам, предусматривающим расчеты в евро, Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо день их оплаты (частичной оплаты).
В связи с этим при реализации на территории Российской Федерации товаров (выполнении работ, оказании услуг) компаниями - импортерами, применяющими общую систему налогообложения, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется на наиболее раннюю из дат: дату получения предварительной оплаты (частичной оплаты) либо на дату реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Кроме того, пунктом 14 статьи 167 Кодекса установлено, что в случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты) предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
Принятие решения об отмене для российских компаний-импортеров уплаты налога на добавленную стоимость по авансам, полученным ими во II квартале 2022 года в счет оплаты поставки товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам, предусматривающим расчеты в евро создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, получающими предварительную оплату в счет реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, на основании норм статей 171 и 172 Кодекса налогоплательщики имеют право до отгрузки произведенных товаров (выполнения работ, оказания услуг) принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), независимо от их фактической оплаты.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные при получении сумм предварительной оплаты, компенсируются суммами налога, принятыми к вычету по приобретенным, в том числе неоплаченным товарам (работам, услугам). В связи с этим отменять уплату налога на добавленную стоимость с полученных авансов нецелесообразно.
Одновременно сообщаем, что в случае, если лицо нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.
Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 5-5 1 статьи 64 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 63 Кодекса органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты федеральных налогов, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением случаев, предусмотренных этим пунктом.
|
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая предложение об установления моратория на уплату российскими импортерами НДС по авансам, полученным ими во II квартале 2022 г. в счет оплаты поставки товаров по внешнеторговым контрактам, предусматривающим расчеты в евро, Минфин разъяснил следующее.
Отменять уплату НДС с полученных авансов нецелесообразно. Если лицо нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по налогам.
Письмо Минфина России от 27 июля 2022 г. N 03-07-03/72819
Опубликование:
-