Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2022 г. N 03-07-11/78836
Вопрос: Федеральное государственное бюджетное учреждение (Правообладатель) заключило соглашение об установлении сервитута на части земельного участка, находящегося в федеральной собственности.
Согласно условиям соглашения, Пользователь земельного участка перечисляет плату за сервитут и налог на добавленную стоимость напрямую в федеральный бюджет.
Кто должен выставлять в данном случае счета-фактуры Пользователю, если налог в федеральный бюджет перечисляет он сам?
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения федеральным государственным бюджетным учреждением налога на добавленную стоимость при предоставлении прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также операции по передаче имущественных прав.
При этом особенностей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении налогоплательщиками, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), нормами главы 21 Кодекса не установлено. В связи с этим при предоставлении прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются в том числе государственные и муниципальные учреждения, фактически предоставившие указанные права.
Что касается выставления счетов-фактур и порядка уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими операции по предоставлению прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), то особенностей выставления счетов-фактур и порядка уплаты налога в бюджет указанными лицами Кодексом не предусмотрено. Поэтому указанные лица выставляют счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 статьи 168 Кодекса, и уплачивают налог на добавленную стоимость в бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 174 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Особенности исчисления и уплаты НДС при предоставлении прав ограниченного пользования чужим земельным участком НК РФ не установлены. При предоставлении таких прав налогоплательщиками являются в том числе государственные и муниципальные учреждения, фактически предоставившие указанные права. Особенности выставления счетов-фактур также отсутствуют.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2022 г. N 03-07-11/78836
Опубликование:
-