Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания представителей
Лузского муниципального округа
от 22.06.2022 N 16/149-1
Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего казну муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- учитываемые в специальном разделе реестра муниципального имущества "Казна муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области", в т.ч. переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее казну муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;
б) пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
в) ликвидация по аварии;
г) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
д) нарушение нормальных условий эксплуатации;
е) хищение или уничтожение имущества;
ж) приватизация.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям (органам местного самоуправления) либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Списание, разборка, демонтаж и утилизация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за предприятиями либо учреждениями, а также переданного в безвозмездное пользование, аренду, по концессионному соглашению, производятся муниципальными предприятиями и учреждениями, пользователями, арендаторами, концессионерами производится только после получения согласия собственника муниципального имущества в соответствии с настоящим Порядком.
2. Порядок списания объектов муниципального имущества и исключения их из реестра муниципальной собственности Лузского муниципального округа
2.1. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем:
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях и учреждениях создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В компетенцию комиссии входят:
а) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение веса и сдача на соответствующий склад;
д) составление акта о списании основных средств.
При списании с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений, а также при исключении из казны муниципального образования Лузский муниципальный округ основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагаются акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.1.2. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа.
2.1.3. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию Лузского муниципального округа ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств и другие необходимые документы, указанные в разделе 3 настоящего Положения.
Проверенные комиссией акты на списание основных средств утверждаются главой Лузского муниципального округа либо уполномоченным им лицом, начальником Управления имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа.
2.1.4. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без решения комиссии и согласия главы Лузского муниципального округа либо уполномоченного им лица, которое дается в форме постановления, не допускаются.
2.2. Особенности списания объектов основных средств:
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) руководитель предприятия или учреждения создает комиссию по проверке технического состояния (по заключению уполномоченных органов (организаций)) предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей администрации Лузского муниципального округа. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту прикладывается заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими специалистами.
2.2.2. Списание автотранспортных средств.
При списании автотранспортных средств, в том числе отнесенных к видам особо ценного движимого имущества (стоимостью более 200 тыс. руб.), руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в разделе 3 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения (дефектного акта) создается комиссия по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества. Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
2.2.3. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в разделе 3 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать подробное описание муниципального имущества, подлежащего списанию, с указанием его заводского и (или) инвентарного номеров, дефектов и степени износа конструктивных элементов, целесообразности списания, а также технического состояния вышеуказанного муниципального имущества, дату проведения осмотра, наименование балансодержателя, реквизиты организации, выдавшей заключение (дефектный акт).
2.2.4. Списание основных средств, утраченных вследствие кражи, аварии и других чрезвычайных ситуаций.
При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, аварии и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию Муниципального округа дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, справки из правоохранительных органов о результатах расследования кражи, о факте пожара и т.п.);
- объяснительная записка руководителя о факте утраты имущества и принятых мерах по возмещению ущерба;
- копии приказов о привлечении виновных лиц к ответственности;
- копии исковых заявлений к виновным лицам о возмещении ущерба.
2.2.5. Списание основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно производится учреждениями и предприятиями самостоятельно без согласования с администрацией Лузского муниципального округа по актам на списание основных средств в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2.3. Исключение основных средств из реестра муниципального имущества муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области:
2.3.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра муниципального имущества.
2.3.2. Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества является постановление администрации Лузского муниципального округа и акт на списание.
2.3.3. Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа в течение 30 календарных дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов (раздел 3 настоящего Положения) готовит нормативный акт на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципального имущества в форме постановления администрации Лузского муниципального округа, вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества, информирует регистрирующий орган о выбывших объектах основных средств (только для имущества, составляющего казну муниципального округа).
2.3.4. В случае если предоставленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа обязано отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.3.5. Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего казну муниципального образования Лузский муниципальный округ).
2.4. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете:
2.4.1. Руководитель муниципального предприятия, учреждения после получения постановления о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.4.2. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа в течение месяца о выполнении постановления о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель предприятия, учреждения направляет в Управление по имуществу и экономике акт о сносе объекта недвижимости.
2.4.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. Денежные средства от реализации вторичного сырья перечисляются в бюджет муниципального округа.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
2.4.4. Исключение муниципального имущества из реестра муниципального имущества Лузского муниципального округа осуществляется Управлением имущества и земельными ресурсами Лузского муниципального округа после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении постановления о списании.
3. Перечень документов на списание основных средств
3.1. Для списания муниципального имущества муниципальные предприятия и учреждения, а также пользователи, во владении или в пользовании которых находится муниципальное имущество, представляют в Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа следующие документы:
3.1.1. Ходатайство на имя главы Лузского муниципального округа о разрешении списания муниципального имущества с указанием:
1) полного наименования балансодержателя, пользователя муниципального имущества;
2) наименования объекта муниципального имущества;
3) инвентарного номера объекта муниципального имущества;
4) балансовой и остаточной стоимости объекта муниципального имущества;
5) конкретных причин списания и вывода об экономической нецелесообразности использования и восстановления муниципального имущества;
6) перечня прилагаемых документов.
3.1.2. К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) копия приказа балансодержателя, пользователя муниципального имущества о создании комиссии по списанию с приложением Положения о комиссии и ее состава;
2) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств;
3) фотографии списываемых объектов муниципального имущества;
4) акт о списании установленной формы в зависимости от вида списываемого имущества (в 3-х экземплярах). Формы установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
5) копия паспорта транспортного средства (для автотранспортного средства);
6) копия свидетельства о государственной регистрации (для автотранспортного средства);
7) копия заключения о техническом состоянии муниципального имущества (в установленных случаях; выданного специализированными организациями, осуществляющими данный вид деятельности), подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отнесении объекта основных средств к технически сложному оборудованию рекомендуется руководствоваться перечнем технически сложных товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров");
8) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, копия отчета об определении рыночной (утилизационной) стоимости муниципального имущества, копии лицензии оценщика.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью муниципального предприятия и учреждения, пользователя, во владении или в пользовании которого находится муниципальное имущество; подлинные экземпляры документов должны находиться у заявителя.
4. Заключительные положения
4.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании муниципального имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Лузского муниципального округа Кировской области от 22 июня 2022 г. N 16/149-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.