Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 сентября 2022 г. N 03-03-06/3/86592
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, содержащее предложение по сохранению права организациям - резидентам Арктической зоны Российской Федерации (далее - АЗРФ), осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых применять инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций (далее - ИНВ), и сообщает следующее.
Необходимо отметить, что положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уже содержат достаточное количество оснований, которые позволяют организациям, получившим в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" статус резидента АЗРФ уменьшать свои налоговые обязательства, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
В частности, предусмотрен налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче отдельных видов твердых полезных ископаемых на новых месторождениях в объеме расходов, связанных с созданием объектов инфраструктуры (статья 343 6 НК РФ) и налоговые льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу при наличии соответствующего решения законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, резиденты АЗРФ вправе применить нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны при условии представления в налоговые органы определенных документов (статья 165 НК РФ).
Также отмечаем, что указанным организациям предоставляются субсидии на возмещение затрат по уплате страховых взносов в размере 75 процентов сумм страховых взносов, подлежащих уплате в отношении работников, принятых на работу со дня включения их в реестр резидентов АЗРФ (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2020 N 1338 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации").
Таким образом, учитывая наличие большого количества преференциальных норм для вышеуказанной категории налогоплательщиков, предложение по сохранению права организациям - резидентам АЗРФ, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, применять ИНВ не поддерживается.
Дополнительно сообщаем, что налогоплательщики, осуществляющие инвестиционные проекты в горнодобывающей области на территории АЗРФ (за исключением нефти и газа), вправе воспользоваться пониженными ставками по налогу на прибыль организаций, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для участников региональных инвестиционных проектов.
Что касается предложения по включению организаций, применяющих пониженную ставку по налогу на прибыль в перечень организаций, для которых установлено ограничение по применению ИНВ, то отмечаем, что НК РФ уже предусмотрены положения, наделяющие субъекты Российской Федерации полномочиями по определению категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется право на применение ИНВ в отношении тех или иных расходов (пункт 6 статьи 286 1 НК РФ).
В этой связи, предложение о введении дополнительных ограничений по применению ИНВ считаем избыточным и не поддерживаем.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин не поддержал предложение сохранить для резидентов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, право применять инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль (ИНВ).
Налогоплательщики, осуществляющие инвестиционные проекты в горнодобывающей отрасли на территории АЗРФ (за исключением нефти и газа), вправе воспользоваться пониженными ставками по налогу на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов.
Также Минфин не поддержал предложение ввести дополнительные ограничения по применению ИНВ, т. к. НК уже наделяет регионы полномочиями определять категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется ИНВ в отношении тех или иных расходов.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 сентября 2022 г. N 03-03-06/3/86592
Опубликование:
-