В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 1.7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п:
1. Внести в постановление Администрации города Оренбурга от 24.08.2021 N 1663-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1) абзац второй пункта 1.1 изложить в новой редакции:
"Настоящий Административный регламент подлежит применению при осуществлении ДГиЗО следующих процедур в сфере жилищного строительства:
организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
принятие решения о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора аренды земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
организация и проведение аукциона по продаже земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
заключение договора безвозмездного пользования в отношении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).";
2) пункт 2.4 изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
не более чем 14 календарных дней со дня поступления в ДГиЗО заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении участка без проведения торгов;
не более чем 14 календарных дней со дня поступления в ДГиЗО заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявления о проведении аукциона;
не более чем 10 календарных дней со дня окончания приема ДГиЗО заявлений на участие в аукционе.
Решение о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении участка без проведения торгов должно быть принято в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10.1 Административного регламента, приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2 указанной статьи, может быть продлен не более чем до 20 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДГиЗО уведомляет заявителя.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ производится в день их получения из ДГиЗО или не позднее следующего рабочего дня.";
3) пункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункты 2.6.1, 2.6.2" имеется в виду "подпункты 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6"
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка без проведения торгов (пункт 1 раздела III Административного регламента):
2.6.1.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при предварительном согласовании предоставления земельного участка), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
кадастровый номер земельного участка, в предоставлении которого заинтересован заявитель (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3.8 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ N 137);
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документами и (или) проектом.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документы согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321, за исключением документов, которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок;
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.1.2. В случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137, в заявлении указывается информация об использовании гражданином для постоянного проживания жилого дома, возведенного до 14.05.1998, расположенного в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует.
К заявлению о предварительном согласовании земельного участка прилагаются:
схема расположения земельного участка (в случае если земельный участок подлежит образованию);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 01.01.2013 и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14.05.1998;
документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14.05.1998;
выписка из похозяйственной книги или иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
документ, выданный заявителю нотариусом до 14.05.1998 в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
Заявитель одновременно с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, прилагает все документы, указанные в абзацах пятом - десятом настоящего подпункта Административного регламента, при условии наличия у него всех этих документов, при отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы.
К заявлению прилагается также технический план жилого дома, расположенного на земельном участке, за предоставлением которого обратился заявитель, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет.
В случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 14 статьи 3.8 ФЗ N 137, к заявлению прилагаются выданные наследодателю один или несколько документов, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, и свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником гражданина, указанного в пункте 2 статьи 3.8 ФЗ N 137.".
2.6.1.3. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (при предоставлении земельного участка без проведения торгов), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137 оснований;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
К заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документы согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321, за исключением документов, которые запрашиваются ДГиЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.1.4. В случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137, в заявлении указывается информация об использовании гражданином для постоянного проживания жилого дома, возведенного до 14.05.1998, расположенного в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
схема расположения земельного участка (в случае если земельный участок подлежит образованию);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 01.01.2013 и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14.05.1998;
документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14.05.1998;
выписка из похозяйственной книги или иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
документ, выданный заявителю нотариусом до 14.05.1998 в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
Заявитель одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка, прилагает все документы, указанные в абзацах пятом - десятом настоящего подпункта Административного регламента, при условии наличия у него всех этих документов, при отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы.
К заявлению прилагается также технический план жилого дома, расположенного на земельном участке, за предоставлением которого обратился заявитель, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет.
В случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 14 статьи 3.8 ФЗ N 137, к заявлению прилагаются выданные наследодателю один или несколько документов, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, и свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником гражданина, указанного в пункте 2 статьи 3.8 ФЗ N 137.".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка на торгах (пункт 2 раздела III Административного регламента):
2.6.2.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (при утверждении схемы расположения земельного участка), в котором указываются:
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
цель использования земельного участка;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
схема расположения земельного участка.
2.6.2.2. Заявление о проведении аукциона (при принятии решения о предоставлении земельного участка на торгах), в котором указываются:
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
цель использования земельного участка;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.
К заявлению о проведении аукциона прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2.3. Заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (при предоставлении земельного участка на торгах), в которой указываются:
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
номер извещения о проведении аукциона и номер лота (при наличии нескольких лотов);
банковские реквизиты счета для возврата задатка.
К заявке на участие в аукционе прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ N 209.";
4) пункт 2.10.3 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 2.10.3" имеется в виду "подпункт 2.10.3 пункта 2.10"
"2.10.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка без проведения торгов:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
4) наличие хотя бы одного из оснований, указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка);
5) в случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137, наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 12 статьи 3.8 ФЗ N 137;
6) в случае если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке.";
5) пункт 2.10.5 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 2.10.5" имеется в виду "подпункт 2.10.5 пункта 2.10"
"2.10.5. Не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги наряду с основаниями, указанными в пунктах 2.10.3, 2.10.4 Административного регламента:
в случае предоставления земельного участка без проведения торгов, наличие оснований, предусмотренных статьей 9.3 Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области";
в случае предоставления земельного участка на торгах, наличие оснований, предусмотренных статьей 9.1 (в случае поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка), статьей 9.2 Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области";
в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137, наличие оснований, предусмотренных пунктом 13 статьи 3.8 ФЗ N 137.";
6) подпункты 3, 4 пункта 3.1.1 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункты 3, 4 пункта 3.1.1" имеется в виду "подпункты 3, 4 подпункта 3.1.1 пункта 3.1"
"3) формирование и направление межведомственных запросов:
основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов тех, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом ДГиЗО;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций поступивших документов либо отказ в их предоставлении;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ДГиЗО поступивших документов;
4) рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений:
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для возврата заявления; для приостановления срока рассмотрения заявления; для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в случае если заявление не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
в случае если на дату поступления в ДГиЗО заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении ДГиЗО находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
при наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Со дня поступления заявления в ДГиЗО о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.8 ФЗ N 137 исполнитель:
проводит осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке;
осуществляет опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, извещения о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обеспечивает размещение такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Интернет-портале города Оренбурга, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок.
Результаты осмотра жилого дома фиксируются актом осмотра. Порядок проведения осмотра, форма акта осмотра устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке, ДГиЗО принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Если основания для возврата заявления или основания для приостановления срока рассмотрения заявления или основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержать указание на утверждение схемы его расположения.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня (в случае возврата заявления или приостановления срока рассмотрения заявления), не более 4 рабочих дней (в случае предварительного согласования предоставления земельного участка, который предстоит образовать), не более 5 рабочих дней (в случае предварительного согласования предоставления земельного участка, границы которого подлежат уточнению, или отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка).
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка проектов решений, предусмотренных Административным регламентом, и передача их для рассмотрения ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решений.
Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проектов решений и визирование их уполномоченными должностными лицами ДГиЗО.";
7) подпункты 3, 4 пункта 3.1.2 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункты 3, 4 пункта 3.1.2" имеется в виду "подпункты 3, 4 подпункта 3.1.2 пункта 3.1"
"3) формирование и направление межведомственных запросов:
основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов тех, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом ДГиЗО;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций поступивших документов либо отказ в их предоставлении;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ДГиЗО поступивших документов;
4) рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений (договоров):
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления, для отказа в предоставлении земельного участка;
в случае если заявление не соответствует положениям ЗК РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с ЗК РФ, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
если основания для возврата заявления о предоставлении участка или для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования (в количестве не менее 3 экземпляров) и передает их на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня (в случае возврата заявления), не более 5 рабочих дней (в случае предоставления земельного участка или отказа в предоставлении земельного участка);
результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта решения (договора), предусмотренных Административным регламентом, и передача их для рассмотрения должностному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта решения (договора) и визирование их уполномоченными должностными лицами ДГиЗО;";
8) подпункты 3, 4 пункта 3.2.1 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункты 3, 4 пункта 3.2.1" имеется в виду "подпункты 3, 4 подпункта 3.2.1 пункта 3.2"
"3) формирование и направление межведомственных запросов:
основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов тех, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области земельных отношений, о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом ДГиЗО;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций поступивших документов, либо отказ в их предоставлении;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ДГиЗО поступивших документов;
4) рассмотрение поступившего заявления, проверка документов, подготовка проектов решений:
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований для приостановления срока рассмотрения заявления; для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона;
в случае если на дату поступления в ДГиЗО заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении ДГиЗО находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель осуществляет подготовку в адрес заявителя проекта решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
если основания для приостановлении срока рассмотрения заявления или для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня (в случае приостановления срока рассмотрения заявления), не более 3 рабочих дней (в случае утверждения схемы расположения земельного участка), не более 5 рабочих дней (в случае отказа в утверждении схемы расположения земельного участка);
результатом настоящей административной процедуры является подготовка проектов решений, предусмотренных Административным регламентом, и передача их для рассмотрения ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе проектов решений и визирование их уполномоченными должностными лицами ДГиЗО;";
9) в пункте 3.2.2:
подпункты 3 - 5 изложить в новой редакции:
"3) формирование и направление межведомственных запросов:
основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом ДГиЗО;
направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней;
результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций поступивших документов либо отказ в их предоставлении;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ДГиЗО поступивших документов;
4) проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения:
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
исполнитель предварительно рассматривает заявление и проверяет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона;
в случае если основания, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, не выявлены, исполнитель или иное ответственное лицо ДГиЗО:
обеспечивает направление заявления о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок в Управление Росреестра по Оренбургской области, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
подготавливает запрос в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в случае если имеются основания, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, или наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не является обязательным условием для проведения аукциона, исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней;
результатом настоящей административной процедуры является государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок или отказ в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок; получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или отказ в их предоставлении; обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
способом фиксации административной процедуры является регистрация в ДГиЗО запрашиваемых документов;
5) рассмотрение поступившего заявления и проверка документов, подготовка проектов решений:
основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя заявления с комплектом поступивших документов, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, а также по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3.2.2 Административного регламента;
исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в проведении аукциона;
при наличии оснований для отказа в проведении аукциона исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя проекта решения об отказе в проведении аукциона и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
если основания для отказа в проведении аукциона отсутствуют, исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения о проведении аукциона и передает его на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
максимальный срок выполнения данной процедуры составляет не более 4 рабочих дней;
результатом настоящей административной процедуры является подготовка проектов решений, предусмотренных Административным регламентом, и передача их для рассмотрения ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на принятие решения;
способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проектов решений и визирование их уполномоченными должностными лицами ДГиЗО;";
подпункт 7 изложить в новой редакции:
"7) выдача (направление) результатов муниципальной услуги заявителю:
основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного документа, выражающего принятое решение и являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
документы выдаются лично заявителю или его представителю либо направляются по почте;
уведомление о результате рассмотрения заявления в форме электронного документа осуществляется должностным лицом ДГиЗО по желанию заявителя: лично, по почте, по адресу электронной почты, по телефону, через МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга), в электронной форме через личный кабинет заявителя на Портале;
документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
электронные документы, выражающие принятое решение, формируются в виде файлов в формате pdf и подписываются открепленной квалифицированной ЭП ответственного лица ДГиЗО, принявшего решение (файл формата sig), указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя на Портале;
заявителю в качестве результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет на Портале или посредством электронной почты либо на бумажном носителе в МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга), при личном обращении в ДГиЗО или посредством почтового отправления;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня;
результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуг в форме документа на бумажном носителе;
способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке (получении) документа в реестры исходящей корреспонденции или в информационную систему обработки заявок.";
10) подпункты 6, 7 пункта 3.2.3 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 3.2.3" имеется в виду "подпункта 3.2.3 пункта 3.2"
"6) подписание проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка:
основанием для начала административной процедуры является определение победителя аукциона или признание аукциона несостоявшимся в случае, если только один заявитель признан участником аукциона, или по окончании срока подачи заявлений на участие в аукционе подано только одно заявление на участие в аукционе, и единственное заявление на участие в аукционе и заявитель, подавший указанное заявление, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, или в аукционе участвовал только один участник;
ответственное лицо ДГиЗО вносит в проект договора купли-продажи или аренды земельного участка сведения о стороне покупателя (арендатора) земельного участка и цене сделки и передает выполненные в количестве не менее 3 экземпляров проекты договоров на рассмотрение ответственному лицу ДГиЗО, уполномоченному на их подписание;
должностное лицо ДГиЗО, уполномоченное на подписание проектов договоров, рассматривает и подписывает проекты поступивших документов;
подписанные документы передаются для присвоения им реквизитов в соответствии с установленным в ДГиЗО порядком делопроизводства;
если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней;
результатом настоящей административной процедуры является оформление проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка;
способом фиксации результата административной процедуры подписание должностным лицом ДГиЗО, уполномоченным на подписание проектов договоров, и присвоение реквизитов (с занесением их в базу данных в порядке делопроизводства) соответствующим документам;
7) выдача (направление) результатов муниципальной услуги заявителю:
основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного документа, выражающего принятое решение, и (или) проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка и являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
документы выдаются лично заявителю или его представителю либо направляются по почте;
максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня;
результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуг в форме документа на бумажном носителе;
способом фиксации результата административной процедуры является занесение отметок об отправке (получении) документа в реестры исходящей корреспонденции или в информационную систему обработки заявлений.";
11) пункт 3.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3.3.2" имеется в виду "подпункт 3.3.2 пункта 3.3"
"Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня предоставления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в ДГиЗО.".
1.2. Приложение к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 1" имеется в виду "приложению"
2. Настоящее постановление подлежит:
размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;
передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
Глава города Оренбурга |
С.А. Салмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Оренбурга от 14 сентября 2022 г. N 1640-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Оренбурга от 24.08.2021 N 1663-п"
Вступает в силу с 22 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 21 сентября 2022 г. N 71