Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2022 г. N 632
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях поддержки развития научных (научно-исследовательских) и (или) научно-технических работ лабораториями под руководством молодых ученых, созданных на базе некоммерческих научных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Наука и университеты Кузбасса" на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2021 N 585, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
Первый заместитель |
И.Ю. Малахов |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 19 сентября 2022 г. N 632
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых по приоритетным направлениям прикладных научных исследований, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.09.2021 N 530-р "Об утверждении перечня приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований Кемеровской области - Кузбасса на 2021-2022 годы" (далее - прикладные научные исследования).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
проект - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования научной лаборатории для проведения прикладных научных исследований, руководителем которой является молодой ученый, в рамках определенного срока и денежного обеспечения;
организатор конкурса - юридическое лицо, на которое в соответствии с настоящим Порядком возложены функции по организации и проведению отбора претендентов на получение гранта;
претенденты на получение гранта (далее - претенденты) - некоммерческие научные организации, образовательные организации высшего образования, на базе которых создаются научные лаборатории под руководством молодых ученых для проведения прикладных научных исследований, соответствующие положениям настоящего Порядка, представившие организатору конкурса документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка;
победители конкурса - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка;
получатели гранта - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета согласно пункту 3.1 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию проектов по созданию научных лабораторий под руководством молодых ученых для проведения прикладных научных исследований и направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Наука и университеты Кузбасса" на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2021 N 585 (далее - Государственная программа).
Грант выделяется на осуществление проекта в период 2022-2024 гг.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению грантов является Министерство науки и высшего образования Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора получателей гранта:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
руководитель лаборатории состоит в трудовых отношениях с получателем гранта на условиях основного места работы.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Способ проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта установлен в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Организатором конкурса является Министерство.
2.2. Министерство принимает решение о проведении конкурса, оформляет соответствующий приказ и размещает объявление о проведении конкурса (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства https://наука42.рф/ (далее - официальный сайт Министерства) и на официальном сайте конкурса https://Кузбасс.гранты.рф/ (далее - официальный сайт конкурса) с указанием:
сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса;
требований к претендентам в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка;
даты размещения результатов конкурса на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.3. Требования, предъявляемые к претендентам, которым должен соответствовать претендент на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором Министерством принято решение о проведении конкурса в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:
у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в 2022 году у участника конкурса может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной и федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претенденты не должны являться иностранными некоммерческими организациями, а также российскими некоммерческими организациями, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком.
2.4. Проекты, предъявляемые претендентом на конкурс, должны соответствовать следующим критериям:
создаваемая лаборатория ориентирована на прикладные научные исследования;
проект реализуется с участием научных коллективов, занимающихся в том числе научной (научно-исследовательской), научно-технической, инновационной деятельностью в некоммерческих научных организациях, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - научный коллектив);
руководителем лаборатории является научный работник, научно-педагогический работник, имеющий ученую степень кандидата либо доктора наук (далее - руководитель проекта) в возрасте до 39 лет (включительно) на дату подачи документов для участия в конкурсе.
Членами научного коллектива, участвующими в реализации проекта, должны являться:
студенты специалитета, магистратуры, бакалавриата, аспиранты (не менее 20 процентов коллектива лаборатории);
научные и научно-педагогические работники в возрасте до 39 лет (включительно) на дату подачи документов.
2.5. Для участия в конкурсе претендент не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении, подает заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
копия действующей редакции устава претендента (со всеми внесенными изменениями);
копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени претендента, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени претендента, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом проекте, иной информации о претенденте, связанной с конкурсом;
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе (требование применяется в отношении претендентов, созданных в форме бюджетных или автономных учреждений);
согласие на обработку персональных данных руководителя лаборатории и членов научного коллектива.
Для подтверждения отсутствия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, Министерство запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6. Внесение изменений в заявку не допускается.
2.7. Заявка, направленная претендентом в Министерство, может быть отозвана претендентом в любой момент путем направления письменного запроса в Министерство.
2.8. Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет заявителю письменный ответ с разъяснениями.
2.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка:
1) регистрирует представленную заявку в журнале регистрации входящей корреспонденции и присваивает порядковый номер в зависимости от очередности поступления;
2) направляет претенденту на указанный в заявке адрес электронной почты и (или) в личный кабинет на официальном сайте конкурса уведомление о поступлении в Министерство заявки и документов.
2.10. Правила рассмотрения и оценки заявок претендентов:
порядок рассмотрения заявок претендентов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям указан в пунктах 2.14 - 2.17 настоящего Порядка;
основания и порядок отклонения заявок претендентов указаны в пункте 2.13 настоящего Порядка;
сроки оценки заявок претендентов указаны в пункте 2.14 настоящего Порядка;
критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
присвоение порядковых номеров заявок претендентов осуществляется при их регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Для проведения конкурса Министерством формируется комиссия (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
Конкурсная комиссия:
осуществляет контроль за обеспечением равных условий для претендентов;
оценивает заявки и документы претендентов в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
формирует рейтинг заявок претендентов в соответствии с количеством набранных баллов;
определяет размер гранта.
2.12. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит проверку комплектности заявок и их соответствия требованиям настоящего Порядка.
По результатам проверки Министерством принимается решение о допуске заявки к участию в конкурсе или об отклонении заявки.
2.13. Министерство отклоняет заявку на участие в конкурсе и прекращает ее рассмотрение, если:
заявка на участие в конкурсе представлена претендентом, не соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком;
заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям к заявке, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства Российской Федерации;
заявка на участие в конкурсе направлена после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Заявки на участие в конкурсе, которые отклонены Министерством, не возвращаются.
Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено Министерством по заявлению претендента или лица, имеющего право действовать от имени претендента.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия с целью определения победителей конкурса осуществляет анализ и оценку представленных заявок с приложенными документами, проводит ранжирование заявок по совокупности критериев и присваивает баллы в оценочном листе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Итоговый балл заявки определяется как среднее значение суммы баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии (с округлением полученных чисел до десятых).
Оцененные заявки ранжируются в зависимости от значения итогового балла - от наибольшего значения к наименьшему.
2.15. По результатам ранжирования заявок формируется рейтинг, в котором в зависимости от итогового балла на первой строке располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый балл - наилучший результат. Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже.
В случае равенства общего количества баллов приоритет отдается заявке, которая в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции поступила ранее.
Первое место присуждается претенденту, заявка которого располагается на первой строке рейтинга. Второе и последующие места присуждаются претендентам, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже.
2.16. По итогам формирования рейтинга заявок конкурсной комиссией определяется пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса.
Пороговое значение балла определяется конкурсной комиссией таким образом, чтобы общий размер грантов всех победителей конкурса не превышал доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств, определенные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.17. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения о членах конкурсной комиссии, о результатах голосования, об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии конфликта интересов у членов конкурсной комиссии.
2.18. В случае если в конкурсе принял участие только 1 претендент, а равно если к участию в конкурсе допущен только 1 претендент, то данный претендент признается победителем конкурса только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.19. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в конкурсе заявок не поступило;
к участию в конкурсе ни один из претендентов, подавших заявки, не допущен.
2.20. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.
2.21. Министерство в течение 5 дней со дня подписания протокола издает приказ о предоставлении гранта, содержащий перечень победителей конкурса (включая информацию о наименовании победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), и обеспечивает размещение протокола и приказа Министерства на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.
2.22. На едином портале, на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок претендентов;
дата, время и место оценки заявок претендентов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения баллов;
наименование получателя (получателей) гранта и размер гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Кузбасса.
3.2. Министерство заключает соглашение с победителями конкурса на основании приказа о предоставлении гранта.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта вручает уполномоченным представителям победителей конкурса лично или направляет победителям конкурса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 2 экземпляра проекта соглашения.
3.3. Для заключения соглашения победитель конкурса в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения 2 экземпляров проекта соглашения представляет с нарочным либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в Министерство:
подписанное руководителем (уполномоченным представителем) соглашение, заверенное печатью, в 2 экземплярах;
оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете победителя конкурса, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета;
согласие на размещение на официальном сайте Министерства отчетности.
3.4. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня представления победителем конкурса документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка:
рассматривает документы победителя конкурса и заключает с ним соглашение;
уведомляет победителя конкурса о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, 1 экземпляр такого соглашения.
3.5. Грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
3.6. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Предельный размер гранта на один финансовый год не может превышать 5000000 (пять миллионов) рублей (включая сумму налогов, предусмотренных действующим законодательством), при этом предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, на период реализации проекта 2022-2024 гг. не может превышать 15000000 (пятнадцать миллионов) рублей (включая сумму налогов, предусмотренных действующим законодательством).
Объемы ежегодного финансирования могут быть уменьшены Министерством по результатам проведения экспертизы представленных отчетов о достижении значений результата и показателей предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.7. Результатом предоставления гранта является достижение показателя "Количество лабораторий по приоритетным для Кемеровской области - Кузбасса исследовательским направлениям под руководством молодых ученых", который предусмотрен Государственной программой. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель предоставления гранта), устанавливается получателю гранта Министерством в соглашении.
3.8. Соглашение должно содержать размер гранта, направления расходов, согласие получателя гранта на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка их предоставления, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Направлениями расходов средств гранта являются расходы на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе:
1) на вознаграждение руководителю лаборатории;
2) на оплату труда научного коллектива;
3) на приобретение специального оборудования, расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения проекта;
4) на оплату выполнения работ, оказания услуг сторонними организациями, направленных на реализацию проекта;
5) на накладные расходы.
Общий размер вознаграждения руководителя проекта не должен превышать 50 процентов от суммы оплаты труда всех исполнителей проекта. Вознаграждение за выполнение работ по реализации проекта должен получить каждый исполнитель проекта.
Для выполнения проектов допускаются поездки исполнителей проекта (включая руководителя лаборатории) с целью работы в архивах, библиотеках и проведения полевых исследований, а также для выступления с докладами по теме проводимых исследований (в соответствии со сроками проведения мероприятия).
Расходы на оплату услуг сторонних организаций не должны превышать 20 процентов от планируемого объема финансирования проекта.
Расходы на приобретение расходных материалов не должны превышать 50 процентов от планируемого объема финансирования проекта.
В случае возникновения в ходе реализации проекта отклонений от планируемых расходов, представленных в заявке, получатель гранта оформляет и представляет пояснение с обоснованием указанного отклонения (при условии, что данные отклонения не влияют на достижение заявленных целей реализации проекта и его результатов).
3.9. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является:
а) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
в) решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим конкурсный отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в текущем финансовом году на предоставление грантов;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.10. В случае неподписания соглашения победитель конкурса признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании его победителем конкурса и предоставлении ему гранта аннулируется.
3.11. Министерство не позднее 25 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации или в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, по реквизитам, указанным в соглашении.
3.12. В случае нарушения условий и порядка предоставления гранта получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Порядка.
3.13. В случае остатка средств гранта, а также при перераспределении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, высвободившихся в случае уклонения или отказа победителя конкурса от подписания соглашения в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
Министерство на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, направляет следующему в порядке ранжирования претенденту письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на подписание соглашения.
Письмо направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Претендент, получивший письмо, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письма направляет в Министерство согласие на получение гранта с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, либо отказ от подписания соглашения.
В случае получения отказа от претендента, получившего письмо, и при наличии в рейтинге заявок, сформированном в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, претендентов Министерство направляет письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на подписание соглашения следующему претенденту.
В случае согласия на получение гранта претендента, получившего письмо, Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения согласия с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, организует заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается вопрос о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов.
Решение конкурсной комиссии о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов выносится конкурсной комиссией с учетом ранжирования в порядке, определенном пунктами 2.14 - 2.17 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 дней со дня вынесения конкурсной комиссией решения о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов издает приказ, содержащий перечень дополнительных победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
Министерство в течение 5 дней со дня издания приказа размещает информацию на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса, в том числе:
о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
о дополнительных победителях конкурса, включая информацию о наименовании дополнительного победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта;
о размере гранта.
Заключение соглашения с дополнительными победителями конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в Министерство отчеты о достижении значений результата и показателей предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением (но не реже одного раза в квартал).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.2. К отчетам о достижении значений результата и показателей предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются документы, подтверждающие фактически осуществленные затраты: копии заключенных договоров, копии дефектных ведомостей, локальные сметы, копии платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа, копии выписок с банковского счета о проведенных операциях, товарных (кассовых) чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, расходных кассовых ордеров, документов, подтверждающих назначение платежа (договоры и (или) счета, закупочные акты, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, товарные накладные, товарно-транспортные накладные и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг), а также другие аналогичные документы, подтверждающие указанные расходы.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта.
5.3. Грант подлежит возврату в случаях:
непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении;
представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения;
установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.
5.5. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
победителям конкурса проектов
на создание научных лабораторий
под руководством молодых ученых
Форма
Заявка
на создание научной лаборатории
Прикладное научное исследование |
|
|
Предполагаемое количество участников научного исследования (из числа научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей, обучающихся), в т.ч. руководитель лаборатории |
|
|
Руководитель лаборатории |
Ф.И.О. (полностью) |
|
Дата рождения |
|
|
Ученая степень |
|
|
Ученое звание |
|
|
Место работы, должность (в настоящий момент) |
|
|
Контактные данные руководителя лаборатории |
Телефон |
|
|
|
|
Контактные данные организации, на базе которой создается лаборатория |
Наименование |
|
ОГРН, ИНН, КПП |
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
Телефон |
|
|
|
|
|
Индустриальный партнер* |
Наименование |
|
ОГРН, ИНН, КПП |
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
Телефон |
|
|
|
|
* Графа, обязательная для заполнения. Индустриальный партнер - организация, заключившая с претендентом на получение гранта договор о софинансировании и/или дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований. В заявке указывается не менее одного индустриального партнера.
Проект
по созданию научной лаборатории
1. Наименование научной лаборатории
___________________________________________________________________
2. Срок реализации проекта (научных исследований)
Год начала: |
Год окончания: |
3. Наименование этапов реализации проекта (научных исследований) и срок их реализации
1-й этап: дата начала: дата окончания: |
2-й этап: дата начала: дата окончания: |
3-й этап: дата начала: дата окончания: |
4. Аннотация проекта (объемом не более 1 стр.)
___________________________________________________________________
5. Решаемая научная проблема, сформулированная при участии индустриального партнера научной лаборатории
___________________________________________________________________
6. Актуальность решения обозначенной проблемы (объемом не более 1 стр.)
___________________________________________________________________
7. Описание опыта внедрения научных результатов в производственный процесс, заключение лицензионных договоров на передачу объектов интеллектуальной собственности (объемом не более 1 стр.)
___________________________________________________________________
8. Предполагаемые (ожидаемые) результаты, перспективы коммерциализации (объемом не более 1 стр.)
___________________________________________________________________
9. Планируемые показатели проекта
N п/п |
Наименование показателя (в зависимости от характера исследований (поисковые, прикладные) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
1 |
Количество патентов |
|
|
|
|
2 |
Количество технологических инноваций, внедренных в производство на предприятиях реального сектора экономики |
|
|
|
|
3 |
Количество лицензионных договоров на отчуждение прав интеллектуальной собственности, заключенных с предприятиями реального сектора экономики |
|
|
|
|
4 |
Объем внебюджетного финансирования, привлеченного в процессе деятельности лаборатории |
|
|
|
|
10. Планируемый состав основных исполнителей проекта (указать не более трех)
N п/п |
Ф.И.О. |
Ученая степень |
Ученое звание |
Должность |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
11. Смета расходов на реализацию проекта (по годам на весь срок выполнения)
Наименование источника |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. Оплата труда научного коллектива, в том числе руководителя лаборатории, тыс. руб. |
|
|
|
2. Приобретение специального оборудования, расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения проекта, тыс. руб. |
|
|
|
3. Оплата выполнения работ, оказания услуг сторонними организациями, направленных на реализацию проекта, тыс. руб. |
|
|
|
4. Накладные расходы (не более 10 %), тыс. руб. |
|
|
|
Итого, тыс. руб. |
|
|
|
12. Технико-экономическое обоснование запрашиваемой суммы (в произвольной форме, объемом не более 1 стр.)
___________________________________________________________________
13. Перечень имеющихся научных проектов руководителя лаборатории (реализованных/реализуемых за период с 2017 года по настоящее время, до 5 проектов)
N п/п |
Название проекта (тема) |
Источник финансирования* |
Финансирование, тыс. руб. |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* Указываются, например, средства Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, грант Президента Российской Федерации, собственные средства организации, др.
14. Дополнительные данные о руководителе лаборатории, которые он считает необходимым указать
___________________________________________________________________
Руководитель организации (Ф.И.О., подпись, дата)
Руководитель лаборатории (Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
победителям конкурса проектов
на создание научных лабораторий
под руководством молодых ученых
Оценочный лист
__________________________
_______________________
(наименование проекта)
N п/п |
Критерии оценки |
Диапазон баллов от 0 до 10 |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность планируемых научных исследований лаборатории; их востребованность в масштабах мировой науки (экономики) |
от 6 до 8 баллов |
|
2 |
Новизна планируемых научных исследований. Возможность получения новых, прорывных научных (научно-технических) результатов, соответствующих мировому уровню; их востребованность в масштабах мировой науки (экономики) |
от 6 до 8 баллов |
|
3 |
Достижимость заявленных результатов в предложенные сроки и заявляемыми методами. Достаточность планируемого ресурсного обеспечения для достижения результатов проекта |
от 8 до 10 баллов |
|
4 |
Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов) |
||
4.1 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обосновано. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации |
от 8 до 10 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню |
|
|
4.2 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта |
от 4 до 7 баллов |
|
4.3 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены |
от 0 до 3 баллов |
|
5 |
Кадровый состав |
||
5.1 |
Опыт руководства руководителя лаборатории научными проектами. Оценивается имеющийся у молодого ученого административный опыт по взаимодействию с научным коллективом и формированию новых проектов |
от 0 до 5 баллов |
|
5.2 |
Командность (состав и профессиональный уровень команды проекта) |
от 1 до 10 баллов |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм предоставления субсидии победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых по приоритетным направлениям прикладных научных исследований.
Претендентами на получение могут быть некоммерческие научные организации, образовательные организации высшего образования, на базе которых создаются научные лаборатории под руководством молодых ученых для проведения прикладных научных исследований.
Получатель должен быть зарегистрирован в качестве юрлица и осуществлять деятельность на территории области, а руководитель лаборатории должен состоять в трудовых отношениях с получателем гранта на условиях основного места работы.
Способом проведения отбора является конкурс. Получатель определяется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Определены порядок проведения отбора, правила предоставления субсидии, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением целей субсидирования.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2022 г. N 632 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса проектов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 19 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2022 г. N 4200202209230004
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 июня 2024 г. N 389 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 декабря 2022 г. N 880
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.