Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона, организатором которого является управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, на право заключения договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 19 сентября 2022 г. N 3433)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона, организатором которого является управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, на право заключения договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута по инициативе юридических или физических лиц под нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (аэрарии, солярии, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территорий, пункты проката инвентаря, площадки или поляны для пикников, танцевальные и детские игровые площадки и городки); сезонные аттракционы; пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с юридическими или физическими лицами.
Размещение объектов должно осуществляться с учетом утвержденных правил землепользования и застройки, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, объектов незавершенного строительства, противопожарных норм и правил.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 20.07.2018);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156 от 17.07.2015);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5121);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 50, ст. 7039, 15.12.2014);
- постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 N 364-пр "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.09.2017);
- постановление администрации города Хабаровска от 05.05.2022 N 1470 "Об утверждении Порядка проведения аукционов на право заключения договоров на размещение отдельных видов объектов, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск";
- распоряжение администрации города Хабаровска от 12.04.2022 N 210-р "О создании и утверждении состава комиссии по организации аукционов, проводимых управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска на право заключения договора на размещение отдельных видов объектов, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Заявителями являются физические или юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города (далее - Управление) с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (аэрарии, солярии, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территорий, пункты проката инвентаря, площадки или поляны для пикников, танцевальные и детские игровые площадки и городки); сезонных аттракционов; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - заявление о проведении аукциона).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо направить для предоставления муниципальной услуги:
- управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 238, режим работы, еженедельно, понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- отдел общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания: ул. Нагишкина, 7, каб. 117, 114, тел.: (4212) 40-88-77, 40-88-73, режим работы: еженедельно, понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
1.4.2. Информация о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, единый справочный телефон 8(800)100-34-34 (в случае регистрации прав после 1998 года);
- налоговый орган по месту регистрации юридического лица.
1.4.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставляется посредством:
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru), раздел "Управление торговли, питания и бытового обслуживания";
- с использованием телефонной связи по телефонам: 40-88-73, 40-88-77;
- письменного обращения в адрес управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, в том числе в форме электронного документа по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, а также по электронной почте torgovlya@khv27.ru;
- личного приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 7, каб. 114;
- путем размещения на информационных стендах управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 7, каб. 114.
1.4.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты отдела общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (далее - специалисты Управления) подробно информируют обратившихся.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Хабаровска, в которое обратился гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту Управления либо обратившемуся сообщается телефонный номер специалиста Управления, уполномоченного на предоставление информации о муниципальной услуге.
1.4.5. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя (представителя заявителя).
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Управлении.
Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в электронной системе документооборота.
1.4.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационной телекоммуникационной сети Интернет, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о проведении аукциона, организатором которого является управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, на право заключения договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления торговли, питания и бытового обслуживания (в части, не касающейся подготовки, подписания и направления проекта договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора (далее - решение о проведении аукциона);
- принятие решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора (далее - решение об отказе в проведении аукциона).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о проведении аукциона (1 экземпляр).
В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность - в случае если заявление подается физическим лицом, а также основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона заявителя или представителя заявителя (при наличии);
д) способ получения решения о проведении аукциона или решения об отказе в проведении аукциона (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты);
е) вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке, предусмотренный подразделом 1.1 настоящего административного регламента;
ж) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование под размещение объекта всего земельного участка, или кадастровые номера земельных участков - в случае если планируется использование нескольких земельных участков;
з) адрес (адресные ориентиры, местоположение) земель или земельного участка;
и) площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения объекта;
к) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, но не более чем пять лет.
2.6.1.2. К заявлению о проведении аукциона прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию под размещение объекта земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории с указанием площади и координат характерных точек границ земель или частей земельных участков - в случае если планируется использование земель или частей земельных участков;
г) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта, оформленные в произвольной форме.
В случае направления заявления и приложенных к нему документов по почте копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.1.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается непосредственно в Управление:
- в ходе личного приема заявителя (уполномоченного представителя) по адресам, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 238);
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, на бумажном носителе предоставляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным предоставлением подлинников документов (подлинники возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 раздела 2 настоящего регламента.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о проведении аукциона не поддается прочтению;
б) заявление о проведении аукциона, поданное в электронной форме, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов;
в) если в результате проверки квалифицированной подписи заявления, поданного в электронной форме, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.9.3 подраздела 3.9 настоящего административного регламента;
г) отсутствие подписи в заявлении о проведении аукциона, предоставленном на бумажном носителе;
д) представления заявления о проведении аукциона, подписанного неуполномоченным лицом.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов заявитель (представитель заявителя) вправе подать (направить) заявление о предоставлении муниципальной услуги повторно в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление о проведении аукциона подано с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
б) в заявлении о проведении аукциона указан объект, предполагаемый для размещения, не предусмотренный перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
в) местоположение земель или земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка:
- в отношении которого поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о его предоставлении, решение по которым не принято;
- в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- изъятого из оборота;
- в отношении которого принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
- в отношении которого органом государственной власти края или органом местного самоуправления принято решение о проведении аукциона;
- в отношении которого поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
- на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
д) местоположение границ земель или земельного участка, на использование которых подается заявление, полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, части (частей) земельного участка, в отношении которого:
- выдано разрешение на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск";
- заключен договор на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории городского округа "Город Хабаровск";
- принято решение о выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск" или о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории городского округа "Город Хабаровск";
е) в заявлении указано несколько видов объектов, предусмотренных Перечнем объектов, предполагаемых к размещению на землях или земельном участке.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о проведении аукциона осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.12. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Управления.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о проведении аукциона;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Управления оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи ходатайства различными способами, в том числе в электронной форме;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Хабаровска, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Управления, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем ходатайства и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения ходатайства о предоставлении услуги в электронном виде;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе;
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении аукциона;
2) проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента;
3) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) рассмотрение заявления о проведении аукциона и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1, с учетом документов, указанных в пункте 2.6.2, подраздела 2.6 настоящего административного регламента, и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента;
5) подготовка постановления о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов;
6) выдача (направление) результатов муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о проведении аукциона.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Управление заявления о проведении аукциона и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
3.2.3. В случае поступления заявления о проведении аукциона и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, направленных в электронном виде, специалист Управления подтверждает получение заявления путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.2.4. В случае поступления заявления о проведении аукциона и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, в ходе личного приема или почтовым отправлением специалист Управления принимает заявление с прилагаемыми документами, регистрирует их и предоставляет (направляет по адресу, указанному в заявлении) заявителю подтверждение о регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления на документе соответствующей отметки.
3.2.5. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления о проведении аукциона с прилагаемыми документами в Управление в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о проведении аукциона.
3.3. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 административного регламента.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является регистрация заявления о проведении аукциона.
3.3.2. Специалист Управления проверяет заявление о проведении аукциона и документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, и совершает одно из следующих действий:
а) при наличии хотя бы одного из таких оснований обеспечивает подготовку и подписание начальником Управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, на бланке письма Управления уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и направляет это уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении;
б) при отсутствии таких оснований переходит к выполнению административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня окончания процедуры, указанной в подразделе 3.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов или переход к выполнению административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.4. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет межведомственные информационные запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, с целью выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента и обеспечивает получение ответов на них.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня окончания процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение документов (информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Рассмотрение заявления о проведении аукциона и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1, с учетом документов, указанных в пункте 2.6.2, подраздела 2.6 настоящего административного регламента, и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Управление документов (информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Специалист Управления проверяет заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы, на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента и в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответов на межведомственные запросы совершает одно из следующих действий:
а) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает подготовку и подписание начальником Управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, на бланке письма Управления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и переходит к административной процедуре, предусмотренной подразделом 3.6 настоящего административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или переход к административной процедуре, предусмотренной подразделом 3.6 настоящего административного регламента.
3.6. Подготовка постановления о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает подготовку, согласование постановления о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении аукциона.
3.6.4. Результатом административной процедуры является подготовка постановления о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов.
3.7. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги заявителю.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является наличие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.
3.7.2. Специалист Управления выдает лично заявителю или представителю заявителя либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявлении уведомление о проведении аукциона в отношении объекта, указанного в заявлении и предусмотренного подразделом 1.1 настоящего административного регламента, либо об отказе в проведении аукциона, содержащее основания отказа, предусмотренные пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о проведении аукциона в отношении объекта, указанного в заявлении и предусмотренного подразделом 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента, либо об отказе в проведении аукциона, содержащее основания отказа, предусмотренные пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги, любым из перечисленных способов, указанных в подпункте 2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги, осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.9.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Управления в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, начальником отдела общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностному лицу Управления даются указания об устранении выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых Управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска.
Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается начальником Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) начальником Управления, подается на имя заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности и рассматривается заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности или лицом, исполняющим его обязанности, а также на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.6. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6.1.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подразделе 5.10 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подразделе 5.10 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте официальном администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах в соответствии с подразделом 1.4 настоящего административного регламента, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 19 сентября 2022 г. N 3433 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.