Постановление Правительства Псковской области от 16 сентября 2022 г. N 158
"О региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области"
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области;
4) индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 440 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 16 сентября 2022 г. N 158
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области (далее - надзор).
2. Надзор осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление надзора (далее также - должностные лица Комитета), являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
начальник управления государственного строительного надзора Комитета;
заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;
консультант управления государственного строительного надзора Комитета.
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета или лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета), либо первый заместитель председателя Комитета.
6. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
7. Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
8. Надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.
9. Проверочные листы в рамках надзора не применяются.
10. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
11. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Комитет не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Комитет не уведомляет саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ее члена в случае, если на момент его назначения не установлен факт членства в саморегулируемой организации лица, выполняющего работы на объекте надзора.
12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении надзора, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и частей 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
До истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
14. При осуществлении надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) не осуществляется.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении надзора
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Комитета, сеть "Интернет").
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
19. При осуществлении надзора Комитет осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
23. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления надзора.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
Комитет в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада в порядке, установленном Комитетом.
25. Доклад утверждается приказом Комитета, подписанным председателем Комитета, и размещается на официальном сайте Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
26. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
28. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
29. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
31. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Возражение подается контролируемым лицом в Комитет лично либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета либо в электронном виде, подписанное в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета.
33. Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения либо отставляет возражение без удовлетворения и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отклонении его возражения на предостережение, либо отменяет предостережение полностью или частично и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отзыве предостережения полностью или частично.
В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение отзывается, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
34. Мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, направляется в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета объявленных предостережений по форме, установленной приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы.
37. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:
1) организацией и осуществлением надзора;
2) порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
3) порядком подачи возражений на предостережение.
38. Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
39. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета.
40. Контролируемые лица и их представители вправе направить в Комитет запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 37 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
44. Профилактический визит проводится должностными лицами Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
46. В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица.
47. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Комитет от контролируемого лица извещения о начале работ, указанного в пункте 57 настоящего Положения.
48. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
49. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Комитета не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
50. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо путем использования видео-конференц-связи.
51. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета либо первому заместителю председателя Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ
53. Надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Комитет осуществляет учет объектов капитального строительства посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется надзор (далее - реестр объектов надзора).
Приказом Комитета, подписанным председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета, назначаются должностные лица Комитета, ответственные за ведение реестра объектов надзора.
55. Ведение реестра объектов надзора осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства.
56. Реестр объектов надзора содержит следующую информацию:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиком;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица либо фамилия имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
57. Объект капитального строительства, в отношении которого осуществляется надзор, включается в реестр объектов надзора на основании приказа Комитета, подписанного председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ).
58. Объект капитального строительства не включается в реестр объектов надзора, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 ГрК РФ;
3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 ГрК РФ.
59. В случаях, указанных в пункте 58 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
60. Изменения в реестр объектов надзора вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений об изменении информации, указанной в пункте 56 настоящего Положения.
61. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра объектов надзора.
62. Надзор осуществляется с даты включения объекта, указанного в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в реестр объектов надзора.
63. Осуществление надзора прекращается с даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии).
64. Помимо основания, указанного в пункте 63 настоящего Положения, надзор прекращается с даты получения Комитетом заявления контролируемого лица о прекращении надзора в следующих случаях:
1) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Псковской области, исключающих основание для осуществления Комитетом надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) внесение изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для осуществления Комитетом надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
3) государственная регистрация права собственности на объект капитального строительства, в отношении которого осуществлялся надзор;
4) прекращение строительства и снос объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся надзор.
65. Надзор приостанавливается с даты завершения проведения контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило получение Комитетом уведомления о консервации объекта капитального строительств, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
66. В соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении надзора проводятся на основании программы проверок.
67. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом (должностными лицами) Комитета, ответственным(и) за осуществление надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается (которые назначаются) приказом Комитета, подписанным председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Комитетом должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие;
4) срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
68. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
69. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
70. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
71. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), направленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 ГрК РФ (в случае если такие изменения влекут за собой изменения состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий), извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Комитета, ответственное за осуществление надзора в отношении такого объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов или извещения вносит изменения в программу проверок.
72. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 69 настоящего Положения.
73. В случае получения Комитетом от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью проектной документации, Комитет оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
74. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
75. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 74 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 74 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, подписанных председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета.
76. При осуществлении надзора проведение документарных и выездных проверок является обязательным.
77. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
79. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
81. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
83. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в Комитет указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
84. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
86. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется Комитетом путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
87. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
88. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
89. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностными лицами Комитета осуществляется сбор и анализ данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
91. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. В ходе выездного обследования должностными лицами Комитета может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
93. В случае необходимости проведения инструментального обследования, испытания, исследования (экспертизы) по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, Комитетом к проведению контрольного (надзорного) мероприятия могут привлекаться специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, эксперты и (или) экспертные организации.
94. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен приказом Комитета, подписанным председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета, на основании мотивированного представления должностного лица Комитета в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
95. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Комитета, лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований указанными лицами принимается самостоятельно.
96. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
97. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
98. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
99. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
101. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
102. Акт, предписание, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
103. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае представления в Комитет контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, Комитет обязан рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство, о принятом решении.
104. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Комитетом предписания.
105. В случае если срок исполнения предписания истек и при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ проверка устранения нарушений, указанных в предписании, проводится в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок.
106. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
107. Документы, составляемые в рамках осуществления надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся Комитетом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации об архивном деле.
108. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Комитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
109. Комитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
110. Комитет отказывает в выдаче заключения о соответствии в случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки.
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 68 настоящего Положения.
111. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается должностным лицом (должностными лицами) Комитета, осуществлявшим (и) итоговую проверку, утверждается приказом Комитета, подписанным председателем Комитета, и направляется застройщику (техническому заказчику) в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
112. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если после выдачи заключения о соответствии до ввода построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию экспертной организацией или экспертом выявлено несоответствие проектной документации такого объекта требованиям технических регламентов, Комитетом принимается решение об отзыве заключения о соответствии путем издания приказа Комитета об отмене приказа Комитета об утверждении такого заключения.
В случае отмены приказа Комитета об утверждении заключения о соответствии застройщику выдается уведомление об отзыве заключения о соответствии с приложением перечня нарушений требований технических регламентов, влияющих на безопасность объекта. Копия уведомления об отзыве заключения о соответствии направляется в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщик обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в проектную документацию с последующим направлением ее на экспертизу, в Комитет для проведения проверки устранения нарушений с целью принятия решения о выдаче заключения о соответствии.
113. Документы, составляемые в рамках надзорного производства в отношении объекта капитального строительства, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в отношении объекта капитального строительства подлежат включению в надзорное дело, формируемое Комитетом.
Надзорное дело формируется на каждый объект, включенный в реестр объектов надзора. Формирование надзорного дела осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за организацию (ведение) надзорного производства в отношении объекта, включенного в реестр объектов надзора.
После выдачи заключения о соответствии или прекращения осуществления надзора по основаниям, предусмотренным пунктом 64 настоящего Положения, надзорное дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
V. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ
114. Надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии счастью 14 статьи 54 ГрК РФ не осуществляется.
115. При получении Комитетом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо Комитета последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
116. Надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
117. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 116 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 116 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, подписанных председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета.
118. Проведение инспекционного визита осуществляется в порядке, установленном пунктами 77 - 78 настоящего Положения.
119. Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 84 - 88 настоящего Положения.
120. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, установленном пунктами 89 - 90 настоящего Положения.
121. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном пунктами 91 - 92 настоящего Положения.
122. Для фиксации должностными лицами Комитета доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
123. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 95 - 98 настоящего Положения.
124. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
126. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
127. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
128. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, Комитетом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета при осуществлении надзора
129. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
130. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 131 - 150 настоящего Положения.
131. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином - индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
132. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
133. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
134. Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
135. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
136. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
137. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
138. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
139. Информация о решении, указанном в пункте 138 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
140. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
141. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
142. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
143. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
144. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
145. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
146. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
147. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
148. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
149. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
150. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению надзора
151. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению надзора.
152. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению надзора входят ключевой показатель надзора и его целевое значение, а также индикативные показатели надзора.
153. Ключевой показатель надзора и его целевое значение, а также индикативные показатели надзора утверждаются постановлением Правительства Псковской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 16 сентября 2022 г. N 158
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области
1. Получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
2. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении от застройщика (технического заказчика) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ).
3. Наличие обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов, указанных в частях 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
4. Непоступление от застройщика (технического заказчика) извещения о начале работ по истечении 90 календарных дней со дня поступления в Комитет в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ, копии разрешения на строительство.
5. Получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем шесть месяцев с даты поступления указанного извещения.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 16 сентября 2022 г. N 158
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение, ключевого показателя, процентов |
Доля объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, на которых произошли аварии, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, процентов |
Mn = (Mавар / Мобщ) где: n - отчетный период (календарный год); Mавар - количество объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, на которых произошли аварии; Мобщ - общее количество объектов капитального строительства, на которых осуществляется региональный государственный строительный надзор |
0 |
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 16 сентября 2022 г. N 158
Индикативные показатели
регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 16 сентября 2022 г. N 158 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 20 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2022 г. N 6000202209210005, в газете "Псковская правда" от 23 сентября 2022 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 21 декабря 2023 г. N 502
Изменения вступают в силу с 2 января 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 12 мая 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.