Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации МР
"Ульяновский район"
от 15 июля 2022 г. N 352
Положение
о спасательных службах муниципального района "Ульяновский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и определяет организацию руководства и правовые основы функционирования спасательных служб гражданской обороны муниципального образования.
1.2. Муниципальная спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и действий аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и террористических актов.
1.3. АСФ - это самостоятельные или входящие в состав муниципальных спасательных служб ГО структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием и снаряжением. АСФ могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные АСФ;
- на нештатной основе - нештатные АСФ (далее - НАСФ);
- на общественных началах - общественные АСФ.
1.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями, в том числе входящими в состав муниципальных спасательных служб ГО, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
1.5. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.6. Решение о создании муниципальной спасательной службы ГО принимают:
- на территории муниципального образования - Глава администрации муниципального образования;
- в организациях - руководители организаций для решения специальных задач в мирное и военное время.
1.7. Вид и количество муниципальных спасательных служб ГО определяются в зависимости от характера и объема выполненных в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
1.8. Спасательные службы ГО муниципального образования создаются на базе организаций, имеющих специальную технику и другие материальные средства для обеспечения мероприятий ГО, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В состав спасательных служб входят органы управления, НФГО и АСФ, обеспечивающие решение стоящих перед муниципальными спасательными службами ГО задач.
1.9. Задачи, организация и функции спасательных муниципальных спасательных служб ГО определяются соответствующими положениями о муниципальных спасательных службах ГО.
1.10. Распоряжения и указания региональных (областных, краевых, республиканских) спасательных служб ГО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми муниципальными спасательными службами ГО.
1.11. Координацию деятельности и готовности муниципальных спасательных служб ГО муниципального образования осуществляет управление по ГОЧС администрации муниципального образования.
1.12. Перечень и состав муниципальных спасательных служб ГО определяется исходя из условий и характера производства в мирное время и возможной обстановкой в военное время.
1.13. Организационно-штатная структура, состав и численность НФГО, АСФ муниципальных спасательных служб ГО определяется органами (организациями), их создающими.
1.14. В зависимости от решаемых задач, наличия соответствующей базы и местных условий на территории муниципального образования создаются следующие муниципальные спасательные службы ГО:
- медицинская;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- оповещения и связи;
- автотранспортная;
- торговли и питания;
- по срочному захоронению трупов;
- другие.
1.15. Муниципальные спасательные службы ГО являются составной частью сил гражданской обороны муниципального образования.
II. Задачи муниципальных спасательных служб ГО
2.1. Муниципальные спасательные службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности в мирное и военное время, выполняя мероприятия ГО в случае возникновения угрозы агрессии против Российской Федерации, в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения (районах ЧС и пожаров) при возникновении опасностей в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
2.2. Задачи, структурная организация и повседневная деятельность муниципальных спасательных служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий ГО, планами ГО и защиты населения муниципального образования, планами ГО организаций.
2.3. Общие задачи муниципальных спасательных служб ГО:
- выполнение мероприятий ГО в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и профилем службы;
- создание и подготовка органов управления и формирований к выполнению мероприятий ГО;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий ГО;
- управление действиями формирований муниципальных спасательных служб ГО при подготовке и в ходе АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с вышестоящими органами управления ГО и соответствующими службами для выполнения задач ГО на территории муниципального образования;
- руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы муниципальные спасательные службы ГО;
- учет сил и средств, входящих в состав муниципальной спасательной службы ГО и привлекаемых к выполнению ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества муниципальной спасательной службы ГО от поражающих факторов современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС.
2.4. В соответствии с профилем на муниципальную спасательную службу ГО возлагаются особые задачи по обеспечению мероприятий ГО:
2.4.1. Медицинская:
- создание, оснащение, учет и подготовка формирований медицинской спасательной службы;
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных конфликтов;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения в военное время;
- своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения уровня инвалидности и смертности.
2.4.2. Инженерная:
- создание запасов строительных материалов;
- инженерное обеспечение действий сил ГО при подготовке и проведении мероприятий ГО в мирное и военное время;
- подготовка и осуществление инженерных мероприятий в исходных районах, на маршрутах выдвижения сил ГО и на объектах проведения работ;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения действий сил ГО;
- ремонт и восстановление дорог и мостов при подготовке и проведении мероприятий ГО и ликвидации ЧС;
- инженерное обеспечение мероприятий по борьбе с природными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
2.4.3. Коммунально-техническая:
- осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования водопроводно-канализационных, газовых, тепловых и электросетей муниципального образования;
- создание запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной техники и территорий;
- организация и проведение санитарной обработки населения, техники и территории муниципального образования;
- выполнение мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования;
- обеспечение водой населения, формирований и сил ГО.
2.4.4. Противопожарная:
- контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий ГО;
- локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения.
2.4.5. Охраны общественного порядка:
- поддержание общественного порядка в районе, в организациях, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта;
- охрана собственности;
- организация комендантской службы.
2.4.6. Оповещения и связи:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечение органов управления ГО средствами связи при подготовке и проведении мероприятий ГО в мирное и военное время;
- осуществление контроля за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- поддержание в постоянной готовности средств связи к приему и передаче сигналов, распоряжений и информации в мирное и военное время;
- организация технического обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и связи;
2.4.7. Автотранспортная:
- вести учет автотранспорта, который останется после мобилизации в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности;
- формировать автоколонны для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район;
- вывоз в безопасные районы эваконаселения, материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств;
- подвоз рабочих смен организаций, продолжающих работу в военное время;
- транспортное обеспечение действий сил при проведении АСНДР в очагах поражения и районах ЧС;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий ГО;
- эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов движения и участков работ на сборных пунктах поврежденных машин и ремонтные предприятия;
- организация снабжения ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;
- поддержание привлекаемой техники в исправном состоянии и постоянной готовности;
- обеспечение транспортом всех перевозок, предусматриваемых планами ГО и защиты населения и территории от ЧС в военное и мирное время.
2.4.8. Торговли и питания:
- разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация мероприятий ГО, защиты населения и территории от ЧС в военное и мирное время и обеспечение продовольствием и промышленными товарами первой необходимости спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и эвакуируемого населения;
- закладка продовольствия в защитное сооружение администрации муниципального образования;
- обеспечение питанием личного состава АСФ, работающих в очагах поражения и районах ЧС, а также пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС населения;
- обеспечение бельем, одеждой и обувью личного состава АСФ на пунктах специальной обработки и пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи.
2.4.9. По срочному захоронению трупов:
- организация и проведение комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени.
III. Порядок создания и деятельности муниципальных спасательных служб ГО
3.1. Муниципальные спасательные службы ГО создаются администрацией муниципального образования и руководителями организаций муниципального образования.
3.2. Начальники муниципальных спасательных служб ГО и их заместители назначаются решениями соответствующих руководителей ГО. Задачи, организация и деятельность муниципальных спасательных служб ГО определяются положениями о муниципальных спасательных службах ГО. Положение о муниципальной спасательной службе ГО подписывается руководителем соответствующей муниципальной спасательной службы ГО муниципального образования, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ и утверждается Главой администрации муниципального образования.
3.3. Для решения задач ГО руководителями муниципальных спасательных служб ГО создаются группы управления, в состав которых входит руководящий состав основных подразделений, на базе которых созданы службы, разрабатываются необходимые организационные и планирующие документы. Руководитель группы управления муниципальной службы ГО, как правило, назначается из числа заместителей начальников профильных управлений, начальников профильных отделов (групп), руководителей (заместителей руководителей) профильных организаций, входящих в состав муниципальной спасательной службы ГО. В состав группы управления включаются заместители (помощники) и специалисты по направлениям деятельности, а также основной специальности, уполномоченный на решение задач службы и организации взаимодействия с органом управления на решение задач в области ГО администрации муниципального образования, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими службами и органами управления ГО.
3.4. Группа управления спасательной службы разрабатывает необходимые организационные и планирующие документы, осуществляет руководство подготовки органов управления и сил ГО службы.
3.5. План обеспечения мероприятий ГО муниципальной спасательной службы ГО, определяющий организацию и порядок выполнения специальных задач, разрабатывается группой управления муниципальной спасательной службы ГО в соответствии с рекомендациями органов ГОЧС.
3.6. Методическое руководство по созданию муниципальных спасательных служб ГО на территории муниципального образования, координацию действий и контроль за их деятельностью осуществляет отдел по ГОЧС администрации муниципального образования.
3.7. Организация работы группы управления муниципальной спасательной службы ГО, порядок взаимодействия с другими службами и обеспечение мероприятий ГО определяется соответствующими постановлениями, указами и другими руководящими документами министерств, ведомств и органов ГОЧС.
План обеспечения мероприятий ГО муниципальной спасательной службы ГО, определяющий организацию и порядок выполнения специальных задач, разрабатывается руководителем муниципальной спасательной службы ГО в соответствии с рекомендациями органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, администрации муниципального образования.
IV. Управление муниципальными спасательными службами ГО
4.1. Управление муниципальными спасательными службами ГО осуществляется администрацией муниципального образования и руководителями организаций, на базе которых создаются муниципальные спасательные службы ГО, и заключается в обеспечении их готовности, организации деятельности, направленной на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления муниципальными спасательными службами ГО являются решения начальников служб и вышестоящих начальников. В основе управления лежит реализация принятых решений с внесением в них необходимых уточнений с учетом конкретно складывающейся обстановки.
4.3. Инструкции и указания областных спасательных служб ГО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, муниципальными спасательными службами ГО.
4.5. Планирование обеспечения мероприятий ГО муниципальными спасательными службами ГО осуществляется на основе планов ГО и защиты населения муниципального образования и организаций.
4.6. Для обеспечения устойчивого управления муниципальными спасательными службами ГО организуются системы связи и оповещения.
V. Формирования спасательных служб
5.1. В состав муниципальных спасательных служб ГО могут входить НФГО, профессиональные АСФ, НАСФ и другие формирования (штатные и нештатные) в зависимости от выполняемых службами задач.
5.2. Количество и состав формирований муниципальных спасательных служб ГО определяется с учетом объемов и характера решаемых службами задач в мирное и военное время, а также особенностей местных условий.
5.3. Создание, комплектование и оснащение формирований муниципальных спасательных служб ГО осуществляется:
- НФГО - в соответствии с приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне";
- НАСФ - в соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- других АСФ и формирований - в соответствии с ведомственными правовыми актами.
5.4. Основными задачами формирований муниципальных спасательных служб ГО являются:
- обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, автотранспортного обеспечения;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, обеззараживание территорий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- проведение аварийно-спасательных работ (для АСФ) и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами.
5.5. Подготовка формирований муниципальных спасательных служб ГО осуществляется в соответствии с примерными программами курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС, утвержденными МЧС России и на основании рабочих программ, разрабатываемыми группами управления служб и утвержденными начальниками муниципальных спасательных служб ГО.
5.6. Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав муниципальных спасательных служб ГО, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
VI. Порядок финансового обеспечения муниципальных спасательных служб ГО
6.1. Финансирование мероприятий ГО, включая подготовку и оснащение муниципальных спасательных служб ГО, осуществляется соответственно:
- созданных на базе администрации муниципального образования - за счет средств местного бюджета;
- созданных на базе организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности - за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.