Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тындинского муниципального
округа Амурской области
от 12 сентября 2022 г. N 1013
Регламент
взаимодействия администрации Тындинского муниципального округа с инвесторами по вопросам реализации приоритетных инвестиционных проектов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия администрации Тындинского муниципального округа с инвесторами по вопросам реализации приоритетных инвестиционных проектов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Тындинский муниципальный округ.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность информационно-консультационного и организационного сопровождения инвестиционных проектов и направлен на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с администрацией, снижение административных барьеров, оказание максимального содействия инвесторам.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, направленных на оказание административной поддержки реализации инвестиционного проекта;
координатор по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Координатор) - отдел экономики и инвестиций администрации Тындинского муниципального округа;
отраслевой куратор инвестиционного проекта (далее - Отраслевой куратор) - структурное подразделение администрации Тындинского муниципального округа, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, назначенное решением комиссии;
куратор инвестиционного проекта (далее - Куратор) - должностное лицо, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, назначенное руководителем структурного подразделения администрации Тындинского муниципального округа;
специальная организация по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - автономная некоммерческая организация "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" (далее - Специализированная организация).
1.4. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в течении всего периода реализации инвестиционного проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию.
Порядок и условия сопровождения Специализированной организацией инвестиционных проектов утверждаются ею самостоятельно.
2. Критерии отбора инвестиционных проектов
К инвестиционным проектам, сопровождение которых осуществляется по принципу "одного окна", относятся инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования Тындинский муниципальный округ и предполагающие социальный, экономический или бюджетный эффект для округа (за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
2.1. Критерии отбора инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществляется по принципу "одного окна":
2.1.1) общая стоимость менее 150 млн. рублей;
2.1.2) наличие документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Регламента;
2.1.3) финансирование проекта предусматривается за счет собственных или заемных средств;
2.1.4) проект соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Тындинский муниципальный округ.
2.2. Инвестиционные проекты стоимостью от 150 млн. рублей претендуют на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Амурской области.
3. Сопровождение инвестиционных проектов
3.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:
3.1.1. Предоставление инвестору информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам подбора свободных земельных участков, представление информации о неиспользуемых производственных помещениях для реализации инвестиционного проекта.
3.1.2. Предоставление инвестору организационной поддержки, в том числе по вопросам:
- организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, в пределах компетенции отраслевых кураторов администрации;
- назначению куратора инвестиционного проекта;
- подготовки проектов соглашений между администрацией Тындинского муниципального округа и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта;
- рассмотрения инвестиционных проектов на заседании комиссии администрации Тындинского муниципального округа по рассмотрению инвестиционных проектов (далее - Комиссия);
- рассмотрения письменных обращений инвесторов с привлечением (при необходимости) иных отраслевых кураторов администрации;
- размещения информации об инвестиционных проектах в сетевом издании "Официальный сайт Тындинского округа" (http://atrtynda.ru/index.php) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт Тындинского округа);
- информирования инициаторов инвестиционных проектов о международных, общероссийских и региональных выставках;
- формирования реестров неиспользуемых земельных участков и неиспользуемых производственных площадей и размещения их на официальном сайте Тындинского округа;
- проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, включающего выезд на площадки реализации инвестиционных проектов, оперативное реагирование на проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации инвестиционных проектов, в пределах компетенции администрации муниципального образования Тындинский муниципальный округ;
- содействия в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Комиссии, для представления на международных, региональных форумах, выставках;
- разработке плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
- поиска инвесторов для реализации инвестиционного проекта.
4. Функции координатора и отраслевых координаторов при сопровождении инвестиционных проектов
4.1. Координатор в рамках сопровождения инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, выполняет следующие функции:
4.1.1. Рассматривает письменные заявления инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Тындинского муниципального округа.
4.1.2. Оказывает информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам.
4.1.3. Осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам в пределах компетенции координатора.
4.1.4. Организует рассмотрение инвестиционных проектов и информации о ходе их реализации на заседаниях комиссии.
4.1.5. Осуществляет ведение общей базы данных инвестиционных проектов, в том числе подготовку сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов.
4.1.6. Размещает информацию об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Тындинского муниципального округа, на официальном сайте Тындинского округа.
4.1.7. Осуществляет согласование соглашений о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности и сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна" между администрацией Тындинского муниципального округа и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории округа.
4.1.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
4.2. Отраслевыми кураторами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов являются:
4.2.1. Отдел экономики и инвестиций администрации Тындинского округа.
4.2.2. Отдел жизнеобеспечения администрации Тындинского округа.
4.2.3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Тындинского округа.
4.2.4. Муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа".
4.3. Отраслевые кураторы в рамках сопровождения инвестиционных проектов принимают решения о назначении Куратора по каждому инвестиционному проекту.
4.4. Взаимодействие координатора с органами государственной власти Амурской области.
4.4.1. Сопровождение инвестиционных проектов стоимостью от 150 млн. рублей осуществляется координатором в пределах его полномочий совместно с уполномоченным органом Амурской области, установленным Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 19.11.2014 N 697 (далее - Регламент Амурской области).
4.4.2. Координатором в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления проверяются соответствие формы, содержания, комплектность поступивших документов с заявлением, проводится проверка правильности написания и содержания документов в соответствии с требованиями Регламента Амурской области.
4.4.3. В случае если представленные инвестором документы соответствуют требованиям Регламента Амурской области, координатор в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления направляет документы по инвестиционному проекту в уполномоченный орган Амурской области для рассмотрения возможности включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.
4.4.4. По результатам рассмотрения уполномоченный орган Амурской области направляет координатору выписку из протокола с принятым решением в соответствии с Регламентом Амурской области.
4.4.5. В случае положительного решения уполномоченного органа Амурской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области дальнейшее сопровождение инвестиционного проекта осуществляется совместно с уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Амурской области.
4.5. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является начало осуществления коммерческой деятельности в рамках инвестиционного проекта.
5. Порядок рассмотрения и сопровождения инвестиционных проектов
5.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта и его сопровождения является поступление в администрацию Тындинского муниципального округа следующих документов:
5.1.1. Заявление о сопровождении инвестиционного проекта с указанием требуемого вида поддержки или содействия, составленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
5.1.2. Бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий следующие разделы:
содержание;
резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
производственный, организационный и финансовый план;
план маркетинга, рынки сбыта;
структура инвестиций;
прогноз налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
поэтапный план реализации проекта;
оценка проекта (экономическая, бюджетная, социальная);
анализ рисков.
5.1.3. Паспорт инвестиционного проекта (предложения), составленный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
5.1.4. Копии учредительных документов и всех изменений и дополнений к ним (для юридических лиц) или копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей), копия документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.1.5. Копии бухгалтерских отчетов за год, предшествующий году обращения, и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
5.1.6. График реализации инвестиционного проекта.
5.1.7. Информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта с обоснованием.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо вместе с их оригиналами для сверки.
5.2. Поступившие документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления подлежат рассмотрению координатором, на предмет соответствия формы и комплектности представленных документов требованиям, установленным п. 5.1 настоящего Регламента, а в случаях, указанных п. 5.4, в течение 15 рабочих дней на предмет экономической обоснованности реализации проекта на территории Тындинского муниципального округа.
5.3. В случае подачи инвестором документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Регламента, координатор в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет инвестора о необходимости доработки документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
5.4. В случае если представленные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным в п. 5.1 Регламента, координатор в срок не позднее 5 рабочих дней направляет уведомление инвестору о принятии документов к рассмотрению, и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение по инвестиционному проекту, которое включает:
5.4.1. Информацию о возможных формах поддержки инвестиционного проекта с учетом его отраслевой направленности в соответствии с настоящим Регламентом.
5.4.2. Информацию об отнесении либо о невозможности отнесения представленного проекта к приоритетным инвестиционным проектам.
5.5. Координатор вправе при необходимости после рассмотрения поступивших документов в течение 3 рабочих дней направить проект на рассмотрение отраслевым кураторам с целью подготовки сводного заключения о формах поддержки инвестиционного проекта.
5.6. Отраслевые кураторы в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта направляют координатору инвестиционного проекта заключение, которое содержит возможные виды поддержки данного инвестиционного проекта.
5.7. Координатор в течение 5 рабочих после получения заключения от отраслевых кураторов готовит сводное заключение по инвестиционному проекту с учетом следующих параметров:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития округа;
- оценка социально-экономических последствий от реализации инвестиционного проекта;
- оценка эффективности инвестиционного проекта.
5.8. Заявление и документы подлежат рассмотрению на очередном заседании Комиссии не позднее 60 рабочих дней с даты регистрации заявления, на котором заслушивается инвестор и рассматриваются заключения и информация, указанные в пунктах 5.4 и 5.7 настоящего Регламента и принимается одно из следующих решений: об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта, об отклонении инвестиционного проекта, о доработке инвестиционного проекта.
5.9. По инвестиционному проекту, в отношении которого Комиссией принято решение об отклонении инвестиционного проекта, Координатором инвестору направляется выписка из протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Основаниями для принятия решения об отклонении инвестиционного проекта являются:
инвестиционный проект предполагает строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, возводимых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
инвестиционный проект имеет низкую эффективность;
инвестиционный проект не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Амурской области.
При принятии Комиссией решения о доработке инвестиционного проекта Координатором в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора выписку из протокола и замечания по инвестиционному проекту, требующие доработки в течение 30 дней со дня получения уведомления.
5.10. При принятии Комиссией решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта координатор в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора и отраслевого куратора выписку из протокола, которая должна содержать:
5.10.1. Решение об одобрении инвестиционного проекта и принятие его на сопровождение.
5.10.2. Рекомендации отраслевому куратору о назначении Куратора.
5.11. Куратор в рамках сопровождения инвестиционного проекта оказывает инвестору консультационную, информационную и организационную поддержку в течение всего периода реализации проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию.
5.12. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта:
5.12.1. Инвестор ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отраслевому куратору информацию о ходе реализации инвестиционного проекта;
5.12.2. Отраслевой куратор осуществляет анализ информации о ходе реализации инвестиционного проекта и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору:
- информацию о реализации инвестиционных проектов, в отношении которых в течение отчетного периода осуществлялось сопровождение;
- информацию о мероприятиях по сопровождению инвестиционного проекта.
- осуществляет подготовку информации о проведённых мероприятиях по сопровождению курируемого инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.13. Координатором в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании предоставленных отраслевыми кураторами отчётов, формирует сводный отчёт о результатах деятельности по сопровождению инвестиционных проектов для рассмотрения его на очередном заседании Комиссии.
5.14. Сопровождение инвестиционных проектов прекращается в случаях:
- отказа инвестора от сопровождения инвестиционного проекта на основании заявления инвестора (за исключением инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов области);
- исключения проекта из перечня приоритетных проектов области по основаниям, указанным в пункте 5.3 Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 N 217;
- исключения организации, реализующей инвестиционный проект, из реестра участников региональных инвестиционных проектов;
- завершения реализации инвестиционного проекта и ввода объекта в эксплуатацию на основании заявлений инвестора с приложением обосновывающих данный факт документов (за исключением инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов области);
- отказа инициатора инвестиционного проекта от реализации проекта (при наличии уведомления инициатора проекта об отказе реализации инвестиционного проекта);
Сопровождение инвестиционного проекта может быть приостановлено по следующим причинам:
- при непредставлении (несвоевременном представлении) инициатором проекта информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
- при отклонениях фактических финансовых и экономических показателей инвестиционного проекта от расчетных.
5.15. При возникновении причин, указанных в п. 5.14, за исключением пп. 1 и пп. 5, координатор готовит мотивированное заключение о необходимости приостановления или прекращения сопровождения инвестиционного проекта.
Заявления инвесторов о прекращении сопровождения рассматриваются на заседании Комиссии в срок, не превышающий 60 дней со дня их поступления.
Заключение с указанием причин прекращения или приостановления сопровождения инвестиционного проекта рассматривается на заседании Комиссии в срок, не превышающий 60 дней со дня его подготовки.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений: прекратить сопровождение инвестиционного проекта, отказать в прекращении сопровождения, приостановить с сопровождение инвестиционного проекта.
Выписка из решения направляется Отраслевому куратору, Куратору, инвестору, в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола.
6. Государственная и муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
Предоставление инвесторам поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Законом Амурской области от 30.06.2008 N 67-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области";
Законом Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 19.11.2014 N 697 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
постановлением Правительства Амурской области от 18.04. 2013 N 186 "Об организации работы по предоставлению налоговых льгот";
решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области N 260 от 23.06.2022 "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности Тындинского муниципального округа Амурской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход")";
решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 16.11.2021 N 57 "Об утверждении положения о земельном налоге на территории Тындинского муниципального округа Амурской области";
решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области N 261 от 23.06.2022 "Об утверждении порядка и условий предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в собственности Тындинского муниципального округа Амурской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход")";
постановлением администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 13.12.2021 N 691 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тындинском муниципальном округе"";
постановлением администрации Тындинского района от 16.11.2009 N 812 "Об утверждении перечня имущества находящегося в собственности Тындинского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.