Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Сельского поселения
"Юшарский сельсовет"
Заполярного района
Ненецкого автономного округа
от 13.04.2022 N 1
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Сельском поселении "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Сельского поселения "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Сельское поселение).
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестре территориальных общественных самоуправлений, который ведется Администрацией Сельского поселения "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация Сельского поселения).
1.4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. Организационные основы территориальным общественным самоуправлением
2.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
2.3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2.4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом депутатов Сельского поселения "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Совет депутатов).
3. Порядок организации ТОС
3.1. Организацию и проведение собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек, проживающих на территории, на которой будет осуществлять свою деятельность территориальное общественное самоуправление.
3.2. Для установления границ территории территориального общественного самоуправления в Совет депутатов подаются следующие документы:
- заявление об установлении границ территории территориального общественного самоуправления с прилагаемым точным описанием границ территории организуемого территориального общественного самоуправления;
- копия протокола собрания (конференции), в котором содержится принятое решение о направлении заявления об установлении границ территории территориального общественного самоуправления с приложением списка участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса и даты рождения каждого участника;
- согласие участников собрания (конференции) на обработку персональных данных.
3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Сельского поселения, а также за пределы территорий проживания граждан, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
- в границах одной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
3.4. Предложенные инициативной группой границы территории территориального общественного самоуправления рассматриваются на заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня поступления заявления. В результате рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
- об отказе в установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
Решение об отказе в установлении границ территории территориального общественного самоуправления принимается при наличии оснований:
- представление неполного комплекта документов;
- подача заявления не уполномоченным на то лицом, в том числе, отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки достоверности представленного комплекта документов;
- выявление в результате проведения проверки недостоверности представленных документов;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, а также настоящего Положения;
- несоблюдение требований действующего законодательства и настоящего Положения при формировании инициативной группы граждан, организации и проведения собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.
3.5. О принятом решении заявителю сообщается в письменном виде, в случае отказа - с обоснованием принятого решения, в 10-дневный срок со дня его принятия.
3.6. Отказ в установлении границ территории территориального общественного самоуправления не является препятствием к повторному представлению документов для установления границ территории территориального общественного самоуправления, при условии устранения нарушений, послуживших основанием для принятия соответствующего решения.
3.7. Повторное рассмотрение документов для установления границ территории территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке.
3.8. Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории территориального общественного самоуправления может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
3.9. Для проведения собрания (конференции) граждан инициативная группа:
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления, проекты других документов для проведения собрания (конференции) граждан;
- в случае проведения конференции определяет норму представительства;
- организует и проводит собрание граждан, проживающих на данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, для выдвижения делегатов на конференцию;
- определяет проект повестки собрания (конференции);
- извещает население, проживающее на данной территории, и органы местного самоуправления Сельского поселения о дате, месте и времени проведения собрания (конференции).
3.10. При проведении собрания (конференции) инициативная группа:
- осуществляет регистрацию жителей, прибывших на собрание, или регистрацию делегатов конференции;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя.
3.11. Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления, определяет основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
3.12. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Сельского поселения.
4. Устав территориального общественного самоуправления
4.1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются положения в соответствии с частью 9 статьи 15 Устава Сельского поселения "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
4.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию Сельского поселения подаются следующие документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием (конференцией);
- копия протокола собрания (конференции), в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на определенной территории, наименование территориального общественного самоуправления с приложением списка участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса и даты рождения каждого участника;
- согласие участников собрания (конференции) на обработку персональных данных;
- копия решения Совета депутатов об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
Экземпляры устава должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью председателя собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.
4.3. Администрация Сельского поселения в течение 30 дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.4. Администрация Сельского поселения отказывает в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
- несоответствия устава территориального общественного самоуправления законодательству, муниципальным нормативным правовым актам, настоящему Положению;
- непредставления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
- отсутствия в уставе территориального общественного самоуправления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения;
- несоблюдение требований действующего законодательства и настоящего Положения при формировании инициативной группы граждан, организации и проведения собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.
В случае принятия решения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация Сельского поселения направляет лицу, уполномоченному собранием (конференцией), письмо с мотивированным отказом в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
4.5. В случае повторного представления документов (за исключением случая непредставления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения), инициативная группа собирает собрание (конференцию) граждан для повторного обсуждения устава территориального общественного самоуправления.
4.6. В случае принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация издает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. На титульном листе каждого экземпляра устава территориального общественного самоуправления проставляются номер и дата постановления Администрации Сельского поселения о регистрации, подпись сотрудника, ответственного за регистрацию, которая скрепляется печатью Администрации Сельского поселения.
Один экземпляр зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с печатью Администрации Сельского поселения и подписью сотрудника, ответственного за регистрацию, и копия постановления Администрации Сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления направляются лицам (лицу), уполномоченным собранием (конференцией) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации.
Другой экземпляр зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления хранится в Администрации Сельского поселения.
4.7. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в Администрацию Сельского поселения подаются следующие документы:
- заявление о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления (либо устав территориального общественного самоуправления в новой редакции), в двух экземплярах;
- копия протокола собрания (конференции) граждан, в котором содержатся принятые решения с приложением списка участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса и даты рождения каждого участника;
- согласие участников собрания (конференции) на обработку персональных данных.
4.8. Принятие решения о регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления либо об отказе в их регистрации осуществляется в порядке, установленном для принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.9. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также отказ в регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, может быть обжалован в установленном законом порядке.
4.10. Администрация Сельского поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.
4.11. Реестр уставов территориального общественного самоуправления содержит информацию о прошедших регистрацию уставах территориального общественного самоуправления и внесенных изменениях и дополнениях в уставы территориального общественного самоуправления.
4.12. В реестр уставов территориального общественного самоуправления включаются следующие сведения:
- регистрационный номер устава территориального общественного самоуправления;
- наименование территориального общественного самоуправления;
- дата учреждения территориального общественного самоуправления;
- реквизиты устава территориального общественного самоуправления (номер и дата решения, которым принят устав);
- границы территории, на которой осуществляет свою деятельность территориального общественного самоуправления наименование органа территориального общественного самоуправления, сведения о руководителях территориального общественного самоуправления и составе органов территориального общественного самоуправления;
- дата изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- о прекращении территориального общественного самоуправления.
5. Собрание (конференция) граждан, органы территориального общественного самоуправления
5.1. Собрание (конференция) граждан.
5.1.1 Собрание (конференция) граждан может проводиться по инициативе органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления Сельского поселения.
5.1.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.1.3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.1.4. Выборы делегатов конференции проходят по месту жительства в форме собрания жителей.
5.1.5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции), утверждают повестку дня.
5.1.6. Решения собрания (конференции) принимаются простым большинством голосов принимающих участие в собрании (конференции) жителей данной территории или избранных делегатов.
5.1.7. Все решения собрания (конференции) оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь собрания (конференции).
5.1.8. Представители органов местного самоуправления Сельского поселения вправе принимать участие в собрании (конференции) граждан без права голоса.
5.1.9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении".
5.2. Органы территориального общественного самоуправления
5.2.1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2.2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.2.3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
6. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
6.1. Органы местного самоуправления Сельского поселения оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления, способствуют исполнению решений собраний (конференций) граждан по вопросам реализации полномочий территориального общественного самоуправления.
6.2. Органы местного самоуправления Сельского поселения способствуют развитию территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь.
6.3. Органы местного самоуправления Сельского поселения вправе привлекать территориального общественного самоуправления к решению вопросов местного значения на основании договоров.
6.4. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых органами местного самоуправления Сельского поселения, при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы соответствующего территориального общественного самоуправления.
6.5. Представители органов местного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления.
7. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
7.1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, поступлений в виде добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, из других не запрещенных законом поступлений.
7.2. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое физическими и юридическими лицами, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
7.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Создание органами местного самоуправления Сельского поселения соответствующих условий для развития территориального общественного самоуправления и привлечения жителей к реализации собственных инициатив по вопросам местного значения может осуществляться путем выделения необходимых средств из бюджета Сельского поселения.
Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Сельского поселения определяются решениями Совета депутатов.
8. Заключительные положения
8.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
8.3. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сельского поселения "Юшарский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 13 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.