Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания округа
"Об утверждении Регламента
Представительного Собрания
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области"
от 16.09.2022 N 4
Регламент
Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
Регламент Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее также - Представительное Собрание округа).
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1. Общие положения
1.1. Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области является представительным органом муниципального образования, который представляет население Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Бабаевский муниципальный округ) и осуществляет нормотворческую деятельность.
1.2. Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бабаевского муниципального округа Вологодской области, решения об удалении главы Бабаевского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Устав Бабаевского муниципального округа).
1.3. В своей деятельности Представительное Собрание округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными правовыми актами Вологодской области, Уставом Бабаевского муниципального округа и настоящим Регламентом.
1.4. Деятельность Представительного Собрания округа основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности представительного органа в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Представительного Собрания округа, его органов и должностных лиц.
1.5. Представительное Собрание округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.6. Юридический и почтовый адрес Представительного Собрания округа: 162480 Вологодская обл., Бабаевский район, г.Бабаево, пл.Революции, д.2а.
1.7. Срок полномочий Представительного Собрания округа - пять лет.
1.8. Представительное Собрание округа состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и Уставом Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
1.9. Днем избрания Представительного Собрания округа является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе. Представительное Собрание округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания в её состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 10 депутатов).
1.10. Депутаты Представительного Собрания округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Депутатам может осуществляться компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в соответствии с законодательством.
1.11. Полномочия Представительного Собрания округа прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания округа нового созыва, либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с законодательством.
2. Председатель Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области, заместитель Председателя Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
2.1. Организацию деятельности Представительного Собрания округа осуществляет избираемый из числа депутатов Представительного Собрания округа председатель Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее также - председатель Представительного Собрания округа).
2.2. Порядок избрания председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее также - заместитель председателя Представительного Собрания округа) устанавливается настоящим Регламентом.
2.3. Председатель Представительного Собрания округа избирается из числа депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области на срок полномочий Представительного Собрания округа данного созыва и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председателю может осуществляться компенсация расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, в соответствии с законодательством.
2.4. Решение об избрании председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа принимается на заседании Представительного Собрания округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
2.5. В случае если на должность председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа было выдвинуто одна или две кандидатуры, и ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, вся процедура повторяется, начиная с выдвижения.
2.6. Кандидат(ы) дважды участвовавшие в избрании на должность председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа, и не набравшие необходимого числа голосов, ограничиваются в дальнейшем участии в выборах на указанную должность.
2.7. Председатель Представительного Собрания округа осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Представительного Собрания округа в соответствии с настоящим Регламентом;
2) созывает, открывает и ведет очередные и внеочередные заседания Представительного Собрания округа и председательствует на них;
3) представляет Представительное Собрание округа в отношениях с населением, главой Бабаевского муниципального округа и иными органами местного самоуправления Бабаевского муниципального округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Представительного Собрания округа;
4) вносит проекты решений в Представительное Собрание округа, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания округа;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания округа;
6) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания округа;
7) координирует работу постоянных и временных комиссий Представительного Собрания округа;
8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Представительного Собрания округа;
9) оказывает содействие депутатам Представительного Собрания округа в осуществлении ими своих полномочий;
10) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Представительного Собрания округа;
11) подписывает финансовые документы Представительного Собрания округа;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Бабаевского муниципального округа, решениями Представительного Собрания округа.
2.8. Председатель Представительного Собрания округа и заместитель председателя Представительного Собрания округа могут быть отозваны на заседании Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
2.9. Вопрос об отзыве председателя Представительного Собрания округа и (или) заместителя председателя Представительного Собрания округа может быть внесен на рассмотрение Представительного Собрания округа по инициативе не менее 1/2 депутатов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
2.10. Решение об отзыве председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа принимается на заседании Представительного Собрания округа большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
Решение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа по личному заявлению принимается на заседании Представительного Собрания округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания округа.
2.11. Вопросы об отзыве председателя Представительного Собрания округа и (или) заместителя председателя Представительного Собрания округа по инициативе депутатов Представительного Собрания округа или о добровольном сложении ими своих полномочий рассматриваются и разрешаются в их присутствии. При рассмотрении указанных вопросов председателю Представительного Собрания округа и (или) заместителю председателя Представительного Собрания округа предоставляется слово для выступления.
2.12. Избрание председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа оформляется решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
2.13. На период юридического отсутствия председателя Представительного Собрания округа, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания округа.
2.14. В случае если Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области не избрало председателя Представительного Собрания округа и отсутствует избранный заместитель председателя Представительного Собрания округа, то до избрания председателя Представительного Собрания округа все полномочия председателя Представительного Собрания округа исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Представительного Собрания округа).
3. Депутат Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
3.1. Депутатом Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - депутат Представительного Собрания округа) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.
3.2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Депутат Представительного Собрания округа представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Уставом Бабаевского муниципального округа, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
3.3. На заседании Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области депутат Представительного Собрания округа имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и рабочие группы Представительного Собрания округа;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Представительным Собранием округа постоянных комиссий и рабочих групп;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Представительным Собранием округа;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании отчета председателей постоянных и временных комиссий и рабочих групп;
6) инициировать проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Бабаевского муниципального округа законов Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных правовых актов Представительного Собрания округа;
7) вправе обращаться с запросами к главе Бабаевского муниципального округа, должностным лицам администрации Бабаевского муниципального округа, руководителям предприятий и организаций, присутствующим на заседании Представительного Собрания округа. Запрос вносится в письменном виде на заседании Представительного Собрания округа и подлежит включению в повестку дня;
8) вносить в Представительное Собрание округа предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Представительного Собрания округа;
9) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;
11) выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
12) вносить предложения по проектам принимаемых Представительного Собрания округа муниципальных правовых актов;
13) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
14) знакомиться с протоколами заседаний Представительного Собрания округа.
3.4. Полномочия депутата Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области не могут быть переданы другому лицу. В исключительном случае, при невозможности присутствовать на заседании Представительного Собрания округа по уважительной причине, депутат может передать право голоса другому депутату, подав об этом заявление, на имя Председателя Представительного Собрания округа с указанием причины и указанием как он голосует по вопросам повестки дня.
3.5. Деятельность депутата Представительного Собрания округа осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Представительного Собрания округа, в том числе в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Представительного Собрания округа и её комиссий;
4) работа с избирателями;
5) может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Бабаевского муниципального округа.
3.6. Депутат Представительного Собрания округа обязан соблюдать настоящий Регламент, присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания округа и на заседаниях комиссий Представительного Собрания округа, членом которых он является. О невозможности присутствовать по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и др.) депутат информирует председателя Представительного Собрания округа.
3.7. Депутат Представительного Собрания округа выступает на заседании Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа только с разрешения председательствующего. Депутат Представительного Собрания округа, выступающий на заседании Представительного Собрания округа, не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Представительного Собрания округа и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
3.8. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
4. Избрание главы Бабаевского муниципального округа Вологодской области
4.1. Глава Бабаевского муниципального округа Вологодской области является высшим должностным лицом Бабаевского муниципального округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Бабаевского муниципального округа Вологодской области, возглавляет администрацию Бабаевского муниципального округа. Глава Бабаевского муниципального округа подотчётен и подконтролен населению и Представительному Собранию округа.
4.2. Глава Бабаевского муниципального округа избирается Представительным Собранием округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа, сроком на пять лет.
4.3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Бабаевского муниципального округа устанавливается решением Представительного Собрания округа.
4.4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4.5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Представительным Собранием округа.
4.6. Конкурсная комиссия по результатам конкурса принимает решение о представлении Представительным Собранием округа не менее двух кандидатов на должность главы Бабаевского муниципального округа.
4.7. Представительное Собрание округа в течение 7 дней со дня получения решения конкурсной комиссии о результатах конкурса созывает Представительное Собрание округа для принятия решения об избрании главы Бабаевского муниципального округа.
4.8. Решение об избрании главы Бабаевского муниципального округа принимается на заседании Представительного Собрания округа открытым голосованием.
4.9. Избранным на должность главы Бабаевского муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
4.10. Об избрании главы Бабаевского муниципального округа по итогам голосования Представительным Собранием округа принимается соответствующее решение.
5. Постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области. Депутатские объединения в Представительном Собрании Бабаевского муниципального округа Вологодской области
5.1. Из числа депутатов Представительного Собрания округа на срок полномочий Представительного Собрания округа создаются постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания округа для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Представительного Собрания округа, подготовки по ним заключений и проектов решений, а так же для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Представительного Собрания округа.
5.2. Постоянные депутатские комиссии являются основными рабочими органами Представительного Собрания округа и подотчетны ему.
5.3. Перечень, персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Представительного Собрания округа.
5.4. Полномочия, вопросы ведения постоянных депутатских комиссий Представительного Собрания округа, порядок их работы определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Представительного Собрания округа, утвержденным решением Представительного Собрания округа.
5.5. Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных депутатских комиссий вносятся на заседании председателем Представительного Собрания округа. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов Представительного Собрания округа.
5.6. Решение о формировании комиссий, их составе принимается Представительным Собранием округа открытым голосованием.
5.7. Председатели комиссий избираются членами комиссий из своего состава и утверждаются Представительным Собранием округа.
5.8. Председатель Представительного Собрания округа оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Решения принимаются, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
5.9. В состав постоянных депутатских комиссий не может быть избран председатель Представительного Собрания округа.
5.10. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которого он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на её заседаниях с правом совещательного голоса. Председатель Представительного Собрания округа имеет право принимать участие в работе любой комиссии.
5.11. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии решением Представительного Собрания округа на основании личного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие, систематическое невыполнение поручений комиссии.
5.12. В случае необходимости Представительное Собрание округа может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
5.13. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляет председатель Представительного Собрания округа и заместитель председателя Представительного Собрания округа, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председатели комиссий.
5.14. Постоянные комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Бабаевского муниципального округа, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации.
Приглашенные должностные лица и руководители структурных подразделений администрации Бабаевского муниципального округа обязаны, явится на заседание Представительного Собрания округа или комиссии.
5.15. Для решения каких-либо конкретных задач Представительное Собрание округа вправе создавать временные комиссии, рабочие группы и другие органы.
5.16. Депутаты Представительного Собрания округа могут создавать депутатские объединения.
Депутатские объединения состоят не менее чем из 3 депутатов муниципального образования. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Регламента.
Депутатские объединения, созданные в Представительном Собрании Бабаевского муниципального округа Вологодской области, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.
Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории Бабаевского муниципального округа.
Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения. Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.
Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствии руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.
Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области о принятых решениях.
Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов муниципального образования и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, ФИО депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя и заместителя (заместителей) руководителя и секретаря объединения.
Регистрация депутатского объединения. Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:
1) протокола организационного собрания;
2) письменных заявлений депутатов в Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области о принятии их в депутатское объединение.
Поступившее в Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в Представительном Собрании Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:
1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;
2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.
Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области, на ближайшем заседании.
Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Представительным Собранием Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если численность депутатского объединения становится менее 3 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.
Депутат Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.
Депутаты Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.
6. Организационное обеспечение деятельности Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
6.1. Организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания округа осуществляет администрация Бабаевского муниципального округа Вологодской области, в переходный период аппарат Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.
Администрация Бабаевского муниципального округа Вологодской области (в переходный период аппарат Представительного Собрания Бабаевского муниципального района) организует:
1) ведение протоколов заседаний Представительного Собрания округа, в том числе и аудиозаписей;
2) регистрацию депутатов и приглашенных, запись выступающих, прием текстов их выступлений;
3) работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Представительного Собрания округа;
4) регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов Представительного Собрания округа.
5) вместе с председателем заседания Представительного Собрания округа подписывает протокол заседания Представительного Собрания округа.
6.2. Делопроизводство Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
6.3. Оформленные в установленном порядке (пронумерованы, прошнурованы, подписанные председателем Представительного Собрания округа, скрепленные печатью) протоколы заседаний, решения Представительного Собрания округа, материалы деятельности постоянных комиссий, переписка с гражданами и организациями, другие материалы по вопросам деятельности Представительного Собрания округа хранятся в администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области в делах и передаются затем в архивный отдел администрации Бабаевского муниципального округа в сроки на основании делопроизводственных и архивных требований.
6.4. На заседаниях Представительного Собрания округа может производиться аудиозапись и видеозапись, только с разрешения председательствующего.
7. Общий порядок работы Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
7.1. Основной формой работы Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области является заседание.
7.2. Первое заседание Представительного Собрания округа нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания округа в правомочном составе. До избрания председателя Представительного Собрания округа заседание Представительного Собрания округа ведет старейший по возрасту депутат Представительного Собрания округа.
7.3. Заседание Представительного Собрания округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7.4. Заседания Представительного Собрания округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, в рабочие дни.
7.5. Заседания Представительного Собрания округа могут быть очередными и внеочередными.
7.6. Заседания Представительного Собрания округа проводятся открыто. По решению председателя Представительного Собрания округа заседания могут быть проведены в режиме видеоконференции. По решению Представительного Собрания округа могут проводиться закрытые заседания. Заседания Представительного Собрания округа в режиме видеоконференции могут быть только открытыми.
Глава Бабаевского муниципального округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытом заседании Представительного Собрания округа. Вопрос о присутствии иных лиц на закрытом заседании определяется решением Представительного Собрания округа.
7.7. Первое заседание Представительного Собрания округа открывает председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, сообщает итоги выборов и оглашает список избранных депутатов Представительного Собрания округа.
7.8. Председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Представительного Собрания округа удостоверения. Образец удостоверения утверждается решением Представительного Собрания округа.
7.9. Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
7.10. В случае прекращения полномочий депутата Представительного Собрания округа, Представительное Собрание округа уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданное удостоверение.
7.11. На первом заседании Представительное Собрание округа избирает председателя Представительного Собрания округа и заместителя председателя Представительного Собрания округа.
7.12. О созыве заседания Представительного Собрания округа председатель Представительного Собрания округа направляет извещение депутатам, в котором указывается дата, время и место проведения заседания, вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Представительного Собрания округа.
7.13. Внеочередные заседания Представительного Собрания округа созываются не позднее, чем за три дня до заседания по предложению главы Бабаевского муниципального округа, председателя Представительного Собрания округа или по инициативе не менее одной трети депутатов от установленной численности Представительного Собрания округа. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Представительного Собрания округа в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Представительного Собрания округа.
7.14. Вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений.
7.15. Проекты решений Представительного Собрания округа вносятся субъектами правотворческой инициативы в Представительное Собрание округа в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Регламента.
7.16. Подготовленные проекты решений Представительного Собрания округа направляются председателю Представительного Собрания округа, который направляет их на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии, а при созыве внеочередного заседания - за один рабочий день до даты заседания. По вопросам, связанным со средствами бюджета Бабаевского муниципального округа, с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, проекты решений направляются лицом, подготовившим проект решения, на заключение финансового управления Бабаевского муниципального округа. По результатам заседания постоянной комиссии проект нормативного правового акта согласовывается председателем соответствующей постоянной комиссии.
Проекты, предусматривающие принятие решения ненормативного характера, могут включаться в проект повестки дня без обсуждения в депутатской комиссии.
7.17. Проекты решений Представительного Собрания округа, заключения постоянных комиссий (при наличии) и иные прилагаемые к ним материалы передаются в аппарат Представительного Собрания округа для включения в повестку дня заседания Представительного Собрания округа не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Представительного Собрания округа, а при созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за один рабочий день до даты заседания.
7.18. Проект решения, на который дано отрицательное заключение постоянной комиссией Представительного Собрания округа не включается в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания округа и отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы.
7.19. О дате, времени и месте проведения очередного заседания Представительного Собрания округа, а также о вопросах, вносимых на её рассмотрение, председатель Представительного Собрания округа сообщает депутатам и доводит до сведения жителей Бабаевского муниципального округа не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
7.20. Материалы к заседанию Представительного Собрания округа, проекты решений, пояснительные записки направляются депутатам по электронной почте не позднее, чем за пять дней до заседания Представительного Собрания округа, а при созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за два дня до даты заседания.
7.21. На заседаниях Представительного Собрания округа вправе присутствовать жители Бабаевского муниципального округа, представители общественных объединений, сотрудники администрации Бабаевского муниципального округа, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане, представители организаций), на заседаниях Представительного Собрания округа определяется Положением о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Представительного Собрания округа, его коллегиальных органов.
7.22. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Представительного Собрания округа, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Представительного Собрания округа. Порядок выступления присутствующих определяется председательствующим на заседании.
Нарушившие этот порядок лишаются слова без предупреждения.
7.23. На заседании Представительного Собрания округа могут выступать субъекты правотворческой инициативы, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления.
7.24. Представительное Собрание округа в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Представительного Собрания округа председатель Представительного Собрания округа.
7.25. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов Представительного Собрания округа;
3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) поддерживать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование проекты принимаемых муниципальных правовых актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов Представительного Собрания округа по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
8) отвечать на обращенные к нему вопросы;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам Представительного Собрания округа, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
7.26. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам Представительного Собрания округа и должностным лицам администрации Бабаевского муниципального округа;
3) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
4) призывать депутатов Представительного Собрания округа к порядку.
7.27. Время для докладов на заседаниях Представительного Собрания округа предоставляется до 30 мин., для содокладов - до 20 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
7.28. Решения Представительного Собрания округа принимаются на заседании Представительного Собрания округа по процедуре:
1) обсуждение документа;
2) принятие документа в целом.
7.29. Поправки и изменения решения должны быть представлены председателю Представительного Собрания округа не позднее, чем за один день до заседания Представительного Собрания округа. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Представительного Собрания округа.
7.30. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Представительного Собрания округа, присутствующих на заседании.
К процедурным вопросам относятся:
1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о голосовании без обсуждения;
4) об изменении очередности выступлений;
5) о проведении повторного голосования по вопросу;
6) о возврате к повестке дня в ходе заседания;
7) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
7.31. Во время заседания Представительного Собрания округа аппаратом Представительного Собрания округа ведется протокол, в котором указывается:
1) дата, место проведения заседания Представительного Собрания округа;
2) номер;
3) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;
4) установленное число депутатов;
5) число зарегистрировавшихся депутатов;
6) сведения об отсутствующих на заседании депутатах с указанием фамилии, имени, отчества;
7) список лиц, приглашенных на заседание Представительного Собрания округа, с указанием должности и места работы;
8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме:
а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);
б) выступили (фамилия и инициалы, суть выступления);
в) внесли предложения, решили;
г) результаты голосования.
К протоколу заседания прикладываются принятые решения.
Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.
8. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания округа. Принятие решения о самороспуске Представительного Собрания округа
8.1. Полномочия Представительного Собрания округа могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 29 Устава округа.
8.2. Представительное Собрание округа вправе досрочно прекратить свои полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания округа может быть принято как на очередной, так и на внеочередной сессии Представительного Собрания округа.
8.3. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Представительного Собрания округа численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя председателя Представительного Собрания округа, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Представительного Собрания округа не позднее тридцати календарных дней со дня его поступления. Полномочия Представительного Собрания округа считаются прекращенными с момента принятия решения Представительным Собранием округа о самороспуске;
1) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - с момента вступления в законную силу решения Вологодского областного суда;
2) в случае преобразования Бабаевского муниципального округа, осуществляемого в соответствии с частью 5.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в соответствии с федеральным законодательством;
3) в случае увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования.
8.4. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8.5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания округа или досрочного прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания округа влекущего за собой неправомочность Представительного Собрания округа выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.
8.6. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания округа происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение о самороспуске должно быть рассмотрено и принято не позднее 30 дней со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание округа.
8.7. Решение о самороспуске Представительного Собрания округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа. Голосование по проекту решения о самороспуске Представительного Собрания округа проводится путем проведения открытого голосования.
8.8. Публикация и вступление в силу указанного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
9.1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области путем направления председателю Представительного Собрания округа проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Представительного Собрания округа рассмотреть и принять либо отклонить его.
9.2. Право вносить проект муниципального правового акта в Представительное Собрание округа принадлежит главе Бабаевского муниципального округа, председателю Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области, постоянной депутатской комиссии, группе депутатов численностью 1/3 от установленного числа депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области, администрации Бабаевского муниципального округа, прокурору Бабаевского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан численностью не менее 10 человек.
9.3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Представительное Собрание округа проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утративших силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, в форме законодательной инициативы в Законодательное Собрание Вологодской области.
Законодательная инициатива в Законодательное Собрание Вологодской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Вологодской области.
9.4. В ходе исполнения бюджета проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Представительного Собрания округа только по инициативе главы Бабаевского муниципального округа, исполняющего полномочия главы Бабаевского муниципального округа, или при наличии заключения главы Бабаевского муниципального округа, исполняющего полномочия главы Бабаевского муниципального округа.
9.5. Проекты решений Представительного Собрания округа, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Представительное Собрание округа, должны быть оформлены в виде проекта решения Представительного Собрания округа лицами, заявившими об их рассмотрении.
9.6. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в 3-х дневный срок.
9.7. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Представительное Собрание округа при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
9.8. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Представительного Собрания округа субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Представительного Собрания округа.
9.9. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Представительное Собрание округа. В этом случае проект рассматривается Представительным Собранием округа, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
9.10. При внесении проекта решения Представительного Собрания округа в Представительное Собрание округа к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета Бабаевского муниципального округа (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) при необходимости заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.
9.11. Проекты решений Представительного Собрания округа оформляются на бланках Представительного Собрания округа (согласно приложению к настоящему Регламенту) и обязательно должны содержать:
1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, Устав Бабаевского муниципального округа, иные муниципальные правовые акты Бабаевского муниципального округа с указанием даты, номера, наименования правового акта).
9.12. В проект решения Представительного Собрания округа должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
9.13. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать действующему законодательству.
9.14. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
9.15. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
9.16. Представительное Собрание округа при рассмотрении проекта муниципального правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий лиц, подготовивших проект решения.
9.17. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Представительного Собрания округа в случае неявки субъекта правотворческой инициативы Представительное Собрание округа вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.
9.18. До принятия проекта муниципального правого акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Представительное Собрание округа.
10. Порядок голосования и принятия решений Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
10.1. Решения Представительного Собрания округа принимаются на заседании открытым или тайным голосованием в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Представительного Собрания округа, если оно принято большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
10.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
10.3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
10.4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
10.5. Депутаты вправе внести свои обоснованные замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседании в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и вносятся на голосование.
10.6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата Представительного Собрания округа ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет "принято" или "не принято" решение.
10.7. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа (не менее 6 депутатов) проводится тайное голосование (за исключением случая проведения заседания в дистанционном формате). Для проведения тайного голосования из числа депутатов Представительного Собрания округа избирается счётная комиссия. Состав счётной комиссии определяет Представительное Собрание округа открытым голосованием. Счетная комиссия избирается перед процедурой голосования и только из числа депутатов в составе трех человек. В состав счётной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование. Счётная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания округа. Форма и текст бюллетеня устанавливаются счетной комиссией.
10.8. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
10.9. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Представительного Собрания округа, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам для принятия решения в соответствии со списком депутатов Представительного Собрания округа. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
10.10. Депутат Представительного Собрания округа делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
По окончании голосования счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
10.11. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
10.12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По представлению счетной комиссии Представительное Собрание округа открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
10.13. На основании утвержденного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Представительного Собрания округа объявляет "принято" или "не принято" решение, а при выборах называет кандидатуру, избранную на выборную должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Представительного Собрания округа. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования.
10.14. Решения Представительного Собрания округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бабаевского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа, если иное не установлено Федеральным законом Российской Федерации.
10.15. Решения по вопросам о самороспуске Представительного Собрания округа, о принятии Устава Бабаевского муниципального округа и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
10.16. Решение об удалении главы Бабаевского муниципального округа в отставку принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
Решения Представительного Собрания округа по другим вопросам принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания округа, если иное не установлено законодательством, Уставом Бабаевского муниципального округа или настоящим Регламентом.
10.17. Нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием округа, направляются главе Бабаевского муниципального округа для подписания и официального опубликования в течение десяти дней.
10.18. Глава Бабаевского муниципального округа, исполняющий полномочия главы администрации Бабаевского муниципального округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Бабаевского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа, он подлежит подписанию главой Бабаевского муниципального округа в течение семи дней и официальному опубликованию.
10.19. Решения Представительного Собрания округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10.20. Решения Представительного Собрания округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Бабаевского муниципального округа Вологодской области, вступают в силу после их официального опубликования в официальном вестнике "НЖ" районной газеты "Наша жизнь".
10.21. Решения Представительного Собрания округа по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом акте.
Иные решения Представительного Собрания округа вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.
11. Рассмотрение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области ежегодного отчета главы Бабаевского муниципального округа Вологодской области
11.1. Ежегодный отчет главы Бабаевского муниципального округа Вологодской области о результатах своей деятельности, деятельности администрации Бабаевского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием округа (далее - отчет главы Бабаевского муниципального округа), представляется в Представительное Собрание округа главой Бабаевского муниципального округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
11.2. При рассмотрении отчета главы Бабаевского муниципального округа Представительное Собрание округа на своем заседании заслушивает выступающего.
11.3. После выступления депутаты вправе задавать главе Бабаевского муниципального округа вопросы, уточняющие содержание его отчета.
12. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Бабаевского района об изменении решения Представительного Собрания округа Вологодской области
12.1. Протест, представление, а также требование прокурора Бабаевского района об изменении решения Представительного Собрания округа (далее - протест, представление, требование), поступившие в Представительное Собрание округа, направляются председателем Представительного Собрания округа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции для дачи заключения.
12.2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим заключением рекомендует Представительному Собранию округа согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.
12.3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Представительного Собрания округа.
12.4. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Представительное Собрание округа вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.
12.5. В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Представительное Собрание округа может принять его на этом же заседании.
12.6. О результатах рассмотрения Представительным Собранием округа протеста, представления или требования Председатель Представительного Собрания округа не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Бабаевского района в письменной форме.
12.7. Решение Представительного Собрания округа об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.
13. Депутатский запрос
13.1. Депутатский запрос - адресованное депутатом Представительного Собрания округа конкретному органу или должностному лицу требование дать на заседании Представительного Собрания округа официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.
13.2. Депутат Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области вправе обращаться с письменными запросами по вопросам депутатской деятельности к главе Бабаевского муниципального округа, должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии (контрольно-счетного органа) Бабаевского муниципального округа, а также к руководителям расположенных на территории Бабаевского муниципального округа предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания округа.
13.3. Запрос может быть внесен депутатом Представительного Собрания округа, группой депутатов, постоянной комиссией Представительного Собрания округа.
13.4. Запрос излагается на заседании самим депутатом. Допускается и предварительная его подготовка до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется председателю Представительного Собрания округа, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.
13.5. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами Представительного Собрания округа, либо от имени постоянной депутатской комиссии Представительного Собрания округа ее председателем и передается председательствующему на заседании.
13.6. Выступая с письменным запросом, депутат Представительного Собрания округа пишет, обращаясь к председательствующему на заседании: "Прошу разрешения огласить мне следующий запрос к такому-то должностному лицу или органу". Далее следует содержание запроса, подпись (или подписи) депутата (депутатов) и номер (номера) его (их) избирательного округа (округов).
13.7. Приступая к обсуждению запроса, Представительное Собрание округа заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Представительного Собрания округа. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Представительного Собрания округа и депутату.
13.8. Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на следующем заседании Представительного Собрания округа.
13.9. По ответу на запрос принимается решение, которое заносится в протокол заседания Представительного Собрания округа.
14. Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами и организация личного приема граждан
14.1. Входящая в Представительное Собрание округа корреспонденция регистрируется администрацией Бабаевского муниципального округа Вологодской области (в переходный период аппаратом Представительного Собрания Бабаевского муниципального района). Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В тот же день корреспонденция поступает председателю Представительного Собрания округа. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов Представительного Собрания округа, передаются им непосредственно. Председатель Представительного Собрания округа рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам, в постоянные комиссии Представительного Собрания округа. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
14.2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Ответственность за организацию работы с документами. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней.
14.3. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Представительное Собрание округа, готовятся исполнителями и направляются заявителю за подписью Председателя Представительного Собрания округа. Ответы на письма граждан, адресованные депутату Представительного Собрания округа, или постоянной комиссии Представительного Собрания округа направляются за подписью депутата Представительного Собрания округа или председателя постоянной комиссии.
15. Взаимодействие Представительного Собрания округа с Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального округа Вологодской области
15.1. Контрольно-ревизионная комиссия (контрольно-счетный орган) Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Контрольная комиссия) в соответствии с Уставом округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетным органом Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
15.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии (контрольно-счетного органа) Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - председатель Контрольной комиссии) назначается на должность Представительным Собранием округа.
15.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание округа:
1) главой Бабаевского муниципального округа;
2) депутатами - не менее одной трети от общей численности депутатов Представительного Собрания округа, установленной Уставом округа.
15.4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии представляются в Представительное Собрание округа лицами, указанными в пункте 15.3. настоящего Регламента, в письменной форме, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя контрольно-ревизионной комиссии.
15.5. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии регистрируется в день внесения предложения в администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области (в переходный период в аппарате Представительного Собрания Бабаевского муниципального района).
15.6. После регистрации предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии с резолюцией главы округа направляется в постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и вопросам собственности для предварительного рассмотрения и принятия решения.
15.7. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и вопросам собственности.
15.8. Кандидаты на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии могут быть приглашены на заседание постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и вопросам собственности.
15.9. В обсуждении кандидатур и собеседовании с кандидатами вправе принять участие депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и вопросам собственности.
15.10. По результатам обсуждения кандидатур постоянная комиссия по бюджету, экономической политике и вопросам собственности принимает решение и вносит проект решения Представительного Собрания округа о назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии или об отклонении представленных кандидатур.
15.11. В случае отклонения Представительным Собранием округа кандидатуры, предложенной на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, процедура рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в порядке, установленная настоящим Регламентом.
16. Муниципальные правовые акты Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области
16.1. Представительное Собрание округа по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на заседание, принимает соответствующие решения.
16.2. Для решения вопросов организации деятельности Представительного Собрания округа председатель Представительного Собрания округа может издавать постановления и распоряжения.
17. Порядок принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений
17.1. Настоящий Регламент, предложения о внесении в него изменений и дополнений принимаются на заседании Представительного Собрания округа большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа.
17.2. Решение Представительного Собрания округа об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вступает в силу со дня его принятия.
17.3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Представительного Собрания округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.