Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области от 16 сентября 2022 г. N 21
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Бабаевский муниципальный округ Вологодской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 22.02.2018 N 98 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном районе (в новой редакции)".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в официальном вестнике "НЖ" районной газеты "Наша жизнь"и подлежит размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в сети "Интернет".
Председатель |
О.В. Морозова |
Глава |
Ю.В. Парфенов |
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Бабаевского муниципального округа
от 16.09.2022 г N 21
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение) направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальный округ) и направлено на реализацию права жителей муниципального округа на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания проводятся в форме обсуждения проектов муниципальных правовых актов или вопросов местного значения, выносимых на публичные слушания, с участием представителей общественности Бабаевского муниципального округа Вологодской области, депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа (далее - Представительное Собрание округа), представителей администрации Бабаевского муниципального округа (далее - администрация), иных заинтересованных лиц.
3. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, обладающие активным избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального округа, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4. При проведении публичных слушаний всем участникам обеспечиваются равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Представительного Собрания округа или главы Бабаевского муниципального округа (далее - глава).
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания округа, назначаются Представительным Собранием округа, по инициативе главы муниципального округа - главой муниципального округа.
6. Население муниципального округа инициирует проведение публичных слушаний через инициативную группу по проведению публичных слушаний (далее - инициативная группа), состоящую из граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 30 человек.
7. Заявление инициативной группы о проведении публичных слушаний направляется в Представительное Собрание округа и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
8. Заявление инициативной группы должно включать в себя:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием проекта муниципального правового акта и (или) вопроса местного значения, выносимых на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемые сроки проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;
- почтовый адрес, электронную почту, контактный телефон представителя инициативной группы;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- иные сведения в случаях, установленных законодательством.
9. К заявлению инициативной группы могут прилагаться информационные, аналитические материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
10. Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно, подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа его заменяющего, наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
11. Заявление инициативной группы о проведении публичных слушаний, направленное в Представительное Собрание округа, подлежит предварительному рассмотрению постоянной комиссией Представительного Собрания округа, в ведении которой находится проект муниципального правового акта или вопрос местного значения, выносимый на публичные слушания.
12. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы и рекомендаций постоянной комиссии Представительного Собрания округа, в ведении которой находится проект муниципального правового акта или вопрос местного значения, выносимый на публичные слушания, Представительное Собрание округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
Информация о дате, времени и месте заседания Представительного Собрания округа по вопросу рассмотрения заявления инициативной группы о проведение публичных слушаний должна быть доведена до представителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня до дня проведения указанного заседания.
13. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта или вопроса местного значения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Вологодской области, Уставу муниципального округа;
- несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в пунктах 8 - 10 настоящего Положения.
14. Информация о результатах рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний направляется Представительным Собранием округа представителю инициативной группы не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Представительным Собранием округа решения.
15. В решении Представительного Собрания округа, постановлении главы о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- проект муниципального правового акта и (или) вопрос местного значения, выносимые на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- инициаторы публичных слушаний;
- срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и (или) вопросу местного значения, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения, или ссылка на страницу официального сайта Бабаевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на которой обеспечивается возможность представления жителями муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и (или) вопросу местного значения, выносимым на публичные слушания;
- организатор публичных слушаний (далее - организатор) - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления, должностное лицо, комиссия, образуемая в Представительном Собрании округа или в администрации, иной орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
- иные сведения в случаях, установленных законодательством.
16. Не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, обеспечивает опубликование в официальном вестнике "НЖ" районной газеты "Наша жизнь"и размещение на официальном сайте сообщения о проведении публичных слушаний.
17. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
- вопрос местного значения и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- порядок ознакомления населения с текстом проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения, или ссылка на страницу официального сайта, на которой обеспечивается возможность представления жителями Бабаевского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и (или) вопросу местного значения, выносимым на публичные слушания;
- иные сведения в установленных законодательством случаях.
18. Для размещения материалов и информации, указанных в настоящем Положении, обеспечения возможности представления жителями муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
II. Порядок проведения публичных слушаний
19. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 35 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
20. При назначении публичных слушаний Представительным Собранием округа их подготовка и проведение возлагаются на организатора публичных слушаний.
21. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального округа.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального округа, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального округа в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
22. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
23. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
24. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня до начала публичных слушаний.
25. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 24 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.
26. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов. Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее, чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
27. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- повестка публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
- оглашенные на публичных слушаниях вопросы, предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; В случае отсутствия у участников публичных слушаний вопросов, предложений и (или) замечаний указать в протоколе, что "вопросов, предложений и (или) замечаний не поступило".
- результаты голосования и принятые решения.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
28. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
По итогам публичных слушаний на основании результатов голосования их участников принимается одно из следующих решений:
а) одобрить проект муниципального правового акта;
б) одобрить проект муниципального правового акта с учетом прилагаемых замечаний (поправок);
в) отклонить проект муниципального правового акта как не соответствующий интересам населения (с обоснованием).
Решения публичных слушаний принимаются простым большинством голосов участников, присутствующих на публичных слушаниях и обладающих активным избирательным правом.
Право голосовать по вопросам публичных слушаний имеют граждане, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте Бабаевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа (заключения) публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
29. Протокол и итоговый документ публичных слушаний (заключение) по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Представительному Собранию муниципального округа Вологодской области, главе муниципального округа Вологодской области и инициатору проведения публичных слушаний.
30. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента проведения публичных слушаний.
31. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального округа, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области от 16 сентября 2022 г. N 21 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области от 27 декабря 2022 г. N 143