Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области
от 16 сентября 2022 г. N 29
(приложение)
Положение
о бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Бабаевском муниципальном округе Вологодской области (далее - округ) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса округа, по:
- формированию доходов и осуществлению расходов бюджета округа, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга округа;
- составлению и рассмотрению проекта бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Правовые акты округа в сфере бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ним решений представительного органа о бюджете округа и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения бюджета округа, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливается финансовым управлением администрации округа.
Раздел II. Доходы и расходы бюджета округа
2.1. Формирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах, сборах и об иных обязательных платежах, правовыми актами муниципального округа.
2.2. Формирование расходов бюджета округа
2.2.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
2.2.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о городском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
2.2.3. В случае уменьшения предусмотренных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, предусмотренные государственными (муниципальными) программами, главные распорядители средств бюджета округа уменьшают субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в установленном порядке.
Раздел III. Межбюджетные отношения
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, Бабаевского муниципального округа.
Раздел IV. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в округе являются:
Глава округа;
Представительное Собрание округа;
Контрольно-счетный орган округа;
Администрация округа;
Главные распорядители бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
Раздел V. Составление проекта бюджета округа
5.1. Общие положения:
5.1.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5.1.2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения Представительного Собрания округа.
5.1.3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа.
5.1.4. Составление проекта бюджета округа осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5.1.5. В срок не позднее 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты и завершается разработка проекта решения о бюджете округа.
5.1.6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации округа.
5.2. Содержание решения о бюджете округа
Решение о бюджете округа должно содержать основные характеристики и показатели бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
5.3. Муниципальные программы округа
5.3.1. Муниципальные программы округа утверждаются администрацией округа.
5.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией округа.
5.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с нормативными правовыми актами администрации округа, утвердившими программы.
5.3.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.4. Дорожный фонд
Решением Представительного Собрания округа может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, средства которого предусматриваются в расходной части бюджета округа, а также порядок его формирования и использования.
5.5. Резервный фонд
5.5.1. В расходной части бюджета округа формируется резервный фонд администрации округа.
5.5.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
5.5.3. Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5.6.4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 5.6.4" имеется в виду "в пункте 5.5.4"
5.5.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета округа, устанавливается администрацией округа.
Раздел VI. Муниципальный долг округа
6.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным округом.
6.2. Муниципальные заимствования округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
6.3. Учет долговых обязательств
6.3.1. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляются в муниципальной долговой книге Бабаевского муниципального округа.
6.3.2. Ведение муниципальной долговой книги Бабаевского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации округа.
6.4. Управление муниципальным долгом
6.4.1. Управление муниципальным долгом округа осуществляется администрацией округа в соответствии с Уставом округа.
6.4.2. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность администрации округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств округа, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
6.4.3. Планирование размера верхнего предела муниципального долга осуществляется финансовым управлением администрации округа.
Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджета округа, внесение изменений в бюджет округа
7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
7.1.1. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;
6) сведения о верхнем пределе муниципального долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестры источников доходов бюджета округа;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
7.1.2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета округа осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
В виде приложений к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований округа.
7.1.3. Проект решения о бюджете округа подлежит официальному опубликованию.
7.1.4. По проекту решения о бюджете округа проводятся публичные слушания.
7.2. Глава округа вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Представительного Собрания округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа
7.3.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа в Представительное Собрание округа Председатель Представительного Собрания округа направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию округа (контрольно-счетный орган) (далее - КРК) для проведения экспертизы.
7.3.2. КРК проводит экспертизу проекта решения о бюджете округа и не позднее чем, через 14 дней представляет в Представительное Собрание округа заключение по проекту решения о бюджете округа.
7.3.3. Внесенный проект решения о бюджете округа с заключением направляется на рассмотрение в постоянную комиссию Представительного Собрания округа по бюджету, экономической политике и вопросам собственности.
7.3.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете округа с заключением КРК в Представительном Собрании округа проводится рассмотрение проекта решения о бюджете округа.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете округа.
7.3.5. По проекту бюджета округа проводятся публичные слушания, после которых проект решения о бюджете округа рассматривается на заседании Представительного Собрания округа.
Проект решения о бюджете округа принимается или отклоняется.
7.3.6. Принятое Представительным Собранием округа решение о бюджете округа подписывается в течение 5 дней.
7.4. Сроки утверждения решения о бюджете округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете
7.4.1. Решение о бюджете округа должно быть утверждено Представительным Собранием округа и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
7.4.2. Органы местного самоуправления округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете округа.
7.4.3. В случае если решение о бюджете округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом округа, в рамках которого финансовое управление администрации округа вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
7.5. Внесение изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
7.5.1. Администрация округа разрабатывает и представляет в Представительное Собрание округа проекты решений о внесении изменений в бюджет округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются в следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативным отчетом об исполнении бюджета округа за период, предшествующий внесению изменений;
4) пояснительная записка.
7.5.3. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел VIII. Исполнение бюджета округа
8.1. Основы исполнения бюджета округа
8.1.1. Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
8.1.2. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
Организация исполнения бюджета округа возлагается на финансовое управление администрации округа. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
8.1.3. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
8.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа
8.2.1. дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального, областного бюджетов.
7) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2.2. Решением о бюджете округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа.
8.3. Учет операций по исполнению бюджета округа
8.3.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
8.3.2. Учет операций по исполнению бюджета округа производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации округа. Указанные лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8.4. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета округа за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
8.5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, производится финансовым управлением администрации округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
8.6. Завершение текущего финансового года
8.6.1. Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря, за исключением операций по исполнению доходов бюджета округа.
Финансовое управление администрации округа устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
8.6.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Раздел IX. Бюджетный учет и бюджетная отчетность округа
9.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологией и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации
9.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
9.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
9.4. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Представительное Собрание округа и КРК.
9.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией округа.
9.6. Бухгалтерский учет
9.6.1. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
9.6.2. Бюджетное (автономное) учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности.
9.7. Решение об исполнении бюджета округа
9.7.1. Ежегодно, не позднее 1 апреля текущего финансового года, администрация округа представляет в Представительное Собрание округа отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
9.7.2. Отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждается решением Представительного Собрания округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.
9.7.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
9.7.4. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
1) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета округа и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о структуре муниципального долга;
5) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества округа.
9.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа
9.8.1. В течение 1 дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание округа данный отчет направляется для проверки в КРК.
9.8.2. КРК в течение 21 дня проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
9.8.3. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
9.8.4. Представительное Собрание округа рассматривает отчет об исполнении бюджета округа после получения заключения КРК.
9.8.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа.
Раздел X. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
10.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля округа является КРК.
10.1.2. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о КРК.
10.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
10.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации округа как органом муниципального финансового контроля.
10.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
10.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области от 16 сентября 2022 г. N 29 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.