Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Старожиловского муниципального района
от 26 августа 2022 г. N 274
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится по проектам нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация Старожиловского муниципального района, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) отдел экономического развития и социальных вопросов администрации Старожиловского муниципального района (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Старожиловского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
6. На стадии подготовки проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани.
7. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Проведение публичных консультаций
8. Целями публичных консультаций являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) районного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
9. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сформированный по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - сводный отчет);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о назначении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
11. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 10 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на официальном сайте.
12. Разработчик рассматривает все замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций, и не позднее одного рабочего дня после окончания публичных консультаций направляет их в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
13. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений разработчик в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений) и направляет ее на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
14. При необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет и направляет их на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
В случае доработки проекта нормативного правового акта срок составления сводки замечаний и предложений составляет не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
15. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в пунктах 12, 13 и 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
16. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки замечаний и предложений, поступивших от разработчика, и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления сводки замечаний и предложений в уполномоченный орган.
17. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлена необходимость получения дополнительной информации (расчетов, мнений), то уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях.
Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
18. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, представленных разработчиком, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и районного бюджета;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) об эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) об обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и районного бюджета (при их наличии).
19. Заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
20. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком. Доработанные сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.