Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального округа
от 29.09.2021 N 1253-па
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 31.10.2019 N 921-па
Муниципальная программа
"Развитие образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования Администрации Ханкайского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Ханкайского муниципального округа, муниципальные образовательные учреждения |
Структура муниципальной программы: подпрограммы отдельные мероприятия |
подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы. Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 6 к муниципальной программе; подпрограмма N 2 "Развитие системы общего образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы. Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к муниципальной программе; подпрограмма N 3 "Развитие системы дополнительного дошкольного образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы. Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 8 к муниципальной программе; отдельные мероприятия. |
Цели муниципальной программы |
развитие доступной, качественной и безопасной системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Ханкайском муниципальном округе |
Задачи муниципальной программы |
реализация права каждого ребенка, в том числе от 1,5 до 3 лет, на качественное и доступное дошкольное образование; обеспечение доступности качественного общего образования; обеспечение качества дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, в том числе технической и естественнонаучной направленностей; реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования, а также реализация механизма персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования; создание условий для повышения профессионального роста и развития профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования. |
Показатели муниципальной программы |
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством общего образования; удовлетворенность населения качеством дополнительного образования; доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации. |
Сроки реализации муниципальной программы |
программа реализуется с 2020 по 2024 годы в один этап |
Объем средств бюджета Ханкайского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования из бюджета муниципального округа на реализацию программы составит - 819524,36 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 175949,10 тыс. рублей; 2021 год - 188114,85 тыс. рублей; 2022 год - 128638,69 тыс. рублей; 2023 год - 131164,52 тыс. рублей; 2024 год - 195657,20 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию программы средств краевого бюджета - 1805893,15 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 319247,19 тыс. рублей; 2021 год - 395163,36 тыс. рублей; 2022 год - 373440,66 тыс. рублей; 2023 год - 392573,78 тыс. рублей; 2024 год - 325468,16 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
доведение степени удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 77,0% к 2024 году; доведение степени удовлетворенности населения качеством общего образования до 80,0% к 2024 году; доведение степени удовлетворенности населения качеством дополнительного образования до 82,0% к 2024 году; увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации до 75,3% к 2024 году; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением дополнительного образования детей в детских школах искусств) к 2024 году до 100%; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования к 2024 году до 10%. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе её основных проблем)
Реализация муниципальной программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, на достижение целей национальных проектов "Образование" и "Демография", повышение эффективности использования финансовых и материальных средств, направляемых на развитие системы образования.
Образовательное пространство, подведомственное Управлению образования Администрации Ханкайского муниципального округа, включает в себя 28 муниципальных учреждений, в том числе:
10 дошкольных образовательных учреждений;
14 общеобразовательных учреждений;
2 учреждения дополнительного образования;
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций Ханкайского муниципального округа";
Муниципальное автономное учреждение "Центр по организации детского питания".
Анализ реализации муниципальной программы "Развитие образования в Ханкайском муниципальном округе" на 2014-2019 годы показал наличие положительных результатов по заявленным в программе направлениям. Для обучающихся образовательных учреждений Ханкайского муниципального округа были проведены мероприятия по профилактике противоправных действий, по профилактике терроризма и экстремизма, в образовательных учреждениях - мероприятия по обеспечению антитеррористической и противопожарной безопасности образовательных учреждений.
По дошкольному образованию.
Численность детей, получивших услугу по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях увеличилась с 653 в 2013 году до 757 в 2018 году за счет капитального ремонта групповых помещений в детском саду N 6 с. Ильинка, ранее использовавшихся не по назначению и реконструкции второго здания детского сада N 9 с. Камень-Рыболов.
Количество учреждений, в которых был выполнен текущий и капитальный ремонт составил 100%. Во всех функционирующих дошкольных учреждениях представлен широкий спектр образовательных услуг по приоритетному направлению реализации образовательной программы, ежегодно приобретается учебное и игровое оборудование, средства обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования.
Вместе с тем, здания дошкольных образовательных учреждений, построены в период 1960 - 1990 годов, в связи с чем, 50 % имеют износ более 80%. Серьезной проблемой является недостаточность и изношенность в дошкольных образовательных учреждениях кровли, инженерных систем, детской мебели (кроватки, кабинки), отсутствие спортивных площадок, теневых навесов и игрового оборудования на участках. Также остается актуальной проблема с обеспеченностью местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
По общему образованию.
Численность детей, получивших услугу по предоставлению общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях уменьшилась с 2400 человек в 2013 году до 2224 человека в 2019 году. За период с 2011 года поэтапно введены ФГОСы общего образования, по которым в 2018-2019 учебном году обучается 1780 учащихся 1-8 классов. В общеобразовательных учреждениях сохранилась двухсменная система работы, доля обучающихся, занимающихся во вторую смену составляет 5,3% от общей численности учащихся. В отдельно взятых школах (МБОУ СОШ N 3 с. Астраханка и МБОУ СОШ N 5 с. Ильинка) вторая смена составляет 18,8% и 25,3% соответственно.
Система общего образования обеспечивает возможность обучения образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2018 - 2019 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучалось 31 ребенок-инвалид. На домашнем обучении находились 10 человек, 8 из них дети-инвалиды, на индивидуальном обучении - 14 человек, детей-инвалидов из них - 2 человека.
Все здания школ построены в период 1950-1990 годов, в связи с чем, 11 из них имеют износ более 80%. Ежегодно в школах выполнялись аварийно-восстановительные работы, капитальный ремонт, текущий ремонт, во всех школах проводились мероприятия по оснащению, переоснащению учебниками, учебными пособиями, оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Однако серьезной проблемой остается изношенность в школах инженерных систем и технологического оборудования пищеблоков.
По дополнительному образованию.
Два учреждения дополнительного образования осуществляют деятельность по 4 направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, культурологическому, социально-педагогическому.
Во всех учреждениях дополнительного образования проведены капитальные ремонты, в части замены деревянных окон на ПВХ. Также актуальны проблемы, связанные с изношенностью инженерных систем и оборудования, недостаточной оснащенностью материальной базы. Кроме того, существует спрос на оказание услуг дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей. Однако существующая материально-техническая база не позволяет значительно увеличить объем предоставления услуг указанных направлений.
По развитию и поддержке педагогических кадров.
В образовательных учреждениях Ханкайского муниципального округа работают 312 педагога: 231 в общеобразовательных учреждениях, 61 в дошкольных учреждениях и 20 в учреждениях дополнительного образования.
В 2018 году высшую и первую квалификационные категории имеют 142 педагогов, что составляет 45,5% от общего числа педагогических работников, 99 педагогов имеют звания и награды. Средний возраст педагогических работников в 2019 году составил 47,3 года. В возрасте от 56 и старше находится 92 педагога или 29,4% от общего количества педагогов.
Работа с кадровым ресурсом отрасли образования в направлена на привлечение в сферу образования нового поколения педагогов, на совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогов округа.
Численность педагогических работников, имеющих стаж до 3 лет и работающих в муниципальных образовательных учреждениях, уменьшилась с 18 человек в 2014 году до 15 человек в 2018 году.
Численность педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам за счет бюджета увеличилась с 69 человек в 2014 году до 220 человек в 2018 году. Кроме того, с целью повышения квалификации и оказания методической помощи проводятся районные мероприятия (семинары-практикумы, мастер-классы, фестивали, конференция педагогических работников), конкурсы профессионального мастерства.
Анализ состояния муниципальной системы образования позволяет выделить наиболее острые проблемы ее развития:
- не обеспечена доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет;
- не обеспечен односменный режим работы в общеобразовательных учреждениях;
- сохраняются зоны низкого качества в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- не обеспечен широкий спектр профильного образования в области естественнонаучной, социально-экономической, информационно-технологической подготовки;
- существует потребность в обеспечении и совершенствовании безопасной и здоровье сберегающей среды в образовательных учреждениях;
- существует дефицит молодых специалистов и квалифицированных педагогических кадров;
- необходимо дальнейшее развитие и обновление профессиональных компетенций работников образования.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. В то же время использование этого метода при решении проблем связано с определенными рисками, наиболее значимыми из которых являются финансово-экономические риски.
Основными мерами управления рисками с целью их минимизации являются следующие:
- мониторинг реализации муниципальной программы;
- открытость и подотчетность процесса реализации муниципальной программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- экспертно-аналитическое и информационное сопровождение процесса реализации программы.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Ханкайском муниципальном округе Приморского края реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханкайском муниципальном округе Приморского края.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Ханкайском муниципальном округе Приморского края реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы создаст к 2024 году условия для устойчивого функционирования и развития системы образования в Ханкайском муниципальном округе, обеспечит получение положительного результата для всех участников образовательных отношений, а также консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
II. Показатели муниципальной программы
Показатели муниципальной программы с расшифровкой по годам и этапам реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Порядок определения значений целевых показателей, характеризующих степень развития системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, следующий:
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств).
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств).
Рассчитывается по формуле:
Спдо = (Чспдо / Чобуч5-18) * 100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств) (пообъектный мониторинг).
2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
Спф = (Чдспф / Ч5-18) * 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
III. Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации
Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Основное мероприятие N 3.3: "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ханкайского муниципального округа на финансирование муниципальной программы на очередной финансовый год.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
- закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- предоставления субсидий подведомственным муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа;
- предоставления субсидий подведомственным муниципальным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа;
- предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями" и Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 389-КЗ "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края";
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Дату названных Законов Приморского края N 389-КЗ и N 390-КЗ следует читать как "от 23 ноября 2018 г."
- предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями";
- реализация мероприятий по руководству и управлению в сфере установленных функций органов местного самоуправления, обеспечению деятельности (оказанию услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений осуществляется путем предоставления средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления, учреждений по обеспечению деятельности (оказанию услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложениях N 4-5 к муниципальной программе.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Ответственный исполнитель - управление образования Администрации Ханкайского муниципального округа:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики отчеты, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года;
- ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - Годовой отчет) и представляет его в отдел экономики;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы;
- ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Соисполнители - комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Ханкайского муниципального округа, муниципальные образовательные учреждения:
- обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, отдельные мероприятия, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
- представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки Годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение показателей подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем. В ходе проведения оценки эффективности достижения запланированных результатов муниципальной программы за год фактические значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
VIII. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа N 642-па от 29.08.2018 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном округе".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 29 сентября 2021 г. N 1253-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.