Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 15.07.2022 N 13/86
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Орловский муниципальный район (далее - муниципальное имущество), порядок сдачи в субаренду муниципального имущества, а так же порядок внесения арендной платы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество - объекты недвижимого имущества в виде зданий, сооружений, помещений в них и их частей (в том числе отнесенные к категории памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством), а также объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства и иные материальные ценности), находящиеся в собственности муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов, в отношении которых действующим законодательством установлены иные правила заключения договоров аренды;
балансодержатель - учреждение или предприятие, за которым закреплено муниципальное имущество в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
- расширения возможностей для получения юридическими лицами и физическими, в том числе индивидуальными предпринимателями, прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- развития добросовестной конкуренции;
- совершенствования деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.4. Учет всех договоров аренды (субаренды) муниципального имущества и реестр арендуемого муниципального имущества, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы, взыскание задолженности осуществляет отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района (далее - Отдел).
1.5. В соответствии с настоящим Положением в аренду предоставляются следующие объекты муниципального имущества:
объекты муниципального имущества, составляющие казну муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области;
объекты муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
объекты муниципального имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.6. Основными принципами предоставления в аренду муниципального имущества являются:
эффективность использования передаваемого муниципального имущества в аренду;
открытость информации о передаваемом в аренду муниципальном имуществе;
равенство прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества;
1.7. Арендодателями муниципального имущества являются:
- по договорам аренды муниципального имущества, составляющего казну района, арендодателем от имени собственника - муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области выступает Отел;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения Орловского муниципального района - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно
1.8. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Орловского муниципального района осуществляется с предварительного согласия собственника муниципального имущества в письменной форме.
1.9. Перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду, составляется Отделом по имуществу, является общедоступным и размещается в средствах массовой информации.
2. Общий порядок передачи муниципального имущества в аренду
2.1. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется Отделом только по результатам проведения аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
2.2. При подготовке аукционной (конкурсной) документации по проведению торгов на право аренды муниципального имущества арендодатель обеспечивает проведение независимой оценки стоимости права аренды муниципального имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
2.3. Информация о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, размещается на официальном сайте администрации Орловского района в сети "Интернет" www.admorlov.ru, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, а также на официальном сайте http//utp.sberbank-ast.ru/AP.
3. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставление в аренду муниципального имущества
3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
3.1.1. Для рассмотрения вопроса предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, в Отдел заявителем представляются:
заявление на предоставление в аренду муниципального имущества;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации) (для юридических лиц);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе полученную не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо заверенные копии таких выписок.
Представленные документы заявителю не возвращаются.
3.1.2. На заявления и письма лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, Отделом в течение 30 дней дается письменный ответ с указанием результата их рассмотрения (оснований отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду). Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.1.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
предоставление имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте;
имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;
отсутствие оснований для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
наличие у заявителя, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;
на имущество наложено ограничение (обременение), не позволяющее передачу в аренду третьим лицам;
в случае предоставления недостаточных, недостоверных или ложных сведений.
3.1.4. Повторное обращение с заявлением о предоставлении в аренду муниципального имущества допускается после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий.
3.2.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими предприятиями, с предварительного письменного согласия Отдела.
3.2.2. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия представляют в Отдел:
письмо с просьбой разрешить заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, с обоснованием заключения договора аренды;
проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью руководителя предприятия и печатью предприятия;
документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов.
3.2.3. По результатам рассмотрения представленных предприятием документов Отдел в течение 30 календарных дней со дня получения документов принимает решение о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа. Муниципальное предприятие в письменном виде извещается о принятом решении.
3.2.4. Отдел не дает согласие на заключение договора аренды при наличии одного из следующих обстоятельств:
предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит и/или сделает невозможным осуществление предприятием своей деятельности, предусмотренной уставом предприятия;
предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте;
имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;
в результате аренды объекта муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;
у заявителя, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
3.2.5. В случае получения согласия Отдела на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное предприятие обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
3.2.6. В случае получения согласия Отдела на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов соответствующее муниципальное предприятие запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
3.2.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов муниципальные предприятия после проведения торгов направляют в адрес Отдела следующие документы:
копию заключения о проведении независимой оценки права аренды муниципального имущества;
копию подписанного сторонами договора аренды;
копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
экземпляр оригинала протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
3.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
3.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими учреждениями с предварительного письменного согласия Отдела.
3.3.2. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные учреждения представляют Отдел
письмо с просьбой разрешить заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, с обоснованием заключения договора аренды;
письмо уполномоченного органа, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере деятельности, в отношении находящихся в их ведении муниципальных учреждений, с согласием на предоставление имущества в аренду (согласие может быть выражено согласованием заявления учреждения руководителем уполномоченного органа, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере деятельности, в отношении находящихся в их ведении муниципальных учреждений либо лицом, его замещающим);
проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;
информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов.
3.3.3. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Отдел в течение 30 календарных дней со дня получения документов принимает решение о согласовании заключения договора аренды муниципального имущества либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа. Муниципальное учреждение в письменном виде извещается о принятом решении.
3.3.4. Отдел принимает решение об отказе в согласовании заключения договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:
предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит и/или сделает невозможным осуществление учреждением своей деятельности, предусмотренной положением/уставом учреждения;
предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в населенном пункте;
имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;
отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
у заявителя, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
3.3.5. В случае получения согласия Отдела на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.
3.3.6. В случае получения согласия Отдела на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.
3.3.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов муниципальные учреждения после проведения торгов направляют в адрес Отдела следующие документы:
копию заключения о проведении независимой оценки права аренды муниципального имущества;
копию подписанного сторонами договора аренды;
копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
экземпляр оригинала протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).
3.4. Действие пункта 3.3 настоящего Положения распространяется также на случаи предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за отраслевыми органами администрации Орловского района Кировской области.
4. Договор аренды муниципального имущества
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды объекта муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением.
4.2. Договоры аренды в соответствии с действующим законодательством могут быть краткосрочными (до 1 (одного) года), долгосрочными (свыше 1 (одного) года).
4.3. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, а также все изменения к нему подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, срок договора аренды, распределение обязанностей сторон (в том числе по проведению текущего и капитального ремонта), ответственность сторон.
4.5. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
4.6. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем.
4.7. Муниципальное имущество передается арендодателем и принимается арендатором по акту приема-передачи в день подписания договора аренды. Арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по акту приема-передачи не позднее пяти дней со дня окончания срока действия договора в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).
4.8. Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в аренду имущества допускается только путем внесения соответствующих изменений в договор аренды.
4.9. Проект договора аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, готовится Отделом на основании постановления администрации Орловского района.
5. Передача муниципального имущества в субаренду
5.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя и в порядке, определенном федеральным законодательством, сдавать арендуемое им муниципальное имущество или его часть в субаренду.
5.2. Для получения письменного согласия на сдачу в субаренду муниципального имущества арендатор направляет ходатайство арендодателю с обоснованием цели передачи муниципального имущества в субаренду.
5.3. Обязательным условием для согласования арендодателем передачи муниципального имущества в субаренду является безусловное исполнение арендатором своих обязанностей по договору аренды муниципального имущества.
5.4. В случаях, когда при сдаче муниципального имущества в субаренду требуется проведение конкурсов или аукционов, организаторами торгов выступают арендаторы этого имущества.
5.5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
5.6. Копия заключенного договора субаренды муниципального имущества в течение 5 (пяти) дней направляется арендатором арендодателю.
6. Арендная плата по договору аренды муниципального имущества
6.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей.
6.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом торгов.
6.4. Арендная плата вноситься арендатором ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца оплачиваемого квартала.
6.5. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, связанных с объектом муниципального имущества, производится арендатором в порядке, согласованном с арендодателем, оформляется отдельным договором об оказании услуг и в величину арендной платы не включается.
6.6. Допускается оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг непосредственно арендатором по договорам с поставщиками соответствующих услуг.
6.7. Размер арендной платы ежегодно изменяется с учетом индекса-дефлятора объема платных услуг на очередной финансовый год, определенного Правительством Кировской области. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен договор.
6.8. Размер арендной платы в договоре может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке (но не чаще одного раза в год), при этом арендатор извещается об изменении арендной платы не менее чем за 30 дней до начала нового срока расчета арендной платы.
6.9. За нарушение срока внесения арендной платы арендатором уплачиваются пени за каждый день просрочки исполнения арендатором обязательства, предусмотренного договором, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату платежа, от суммы просроченного платежа (размера невнесенной арендной платы).
6.10. Отдел осуществлять постоянный контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет от аренды имущества, пеней по ним.
7. Условия выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту, реконструкции и производству иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду
7.1. Настоящий раздел Положения определяет условия проведения капитального ремонта, реконструкции и производства иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области (далее - ремонтные работы), переданного в аренду.
7.2. До начала выполнения ремонтных работ арендатор обращается к арендодателю с заявлением о разрешении выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества (далее - заявление), в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и стоимость ремонтных работ.
Для объектов культурного наследия либо помещений, расположенных в зданиях - объектах культурного наследия, дополнительно представляется заключение органа охраны объектов культурного наследия Кировской области о необходимости проведения ремонтных работ с указанием перечня и объемов работ.
7.3. По результатам рассмотрения заявления арендодатель принимает одно из следующих решений:
7.3.1. Разрешить проведение ремонтных работ в счет арендных платежей с указанием вида работ и предельной стоимости ремонтных работ, подлежащей погашению в счет арендной платы, в случаях:
необходимости проведения ремонтных работ в связи с разрушением или угрозой разрушения конструктивных элементов объекта, внутренних сетей;
необходимости исполнения предписаний надзорных органов;
необходимости проведения работ по сохранению объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия;
необходимости выполнения работ по ремонту или замене инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.
7.3.2. Отказать в даче согласия на проведение ремонтных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
7.4. Арендатор не освобождается от исполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы в соответствии с условиями договора на период выполнения ремонтных работ.
7.5. По окончании ремонтных работ арендатор представляет арендодателю:
заявление о возмещении стоимости выполненных работ;
акт выполненных работ;
технический (кадастровый) паспорт с внесенными изменениями;
справку о стоимости выполненных работ, согласованную с уполномоченной организацией;
разрешение на производство работ (если получение такого разрешения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);
документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия Кировской области (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
7.6. По результатам рассмотрения заявления о возмещении стоимости выполненных работ арендодатель принимает одно из следующих решений:
7.6.1. Возместить стоимость выполненных работ в счет арендной платы.
7.6.2. Отказать в возмещении стоимости выполненных работ в счет арендной платы в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения;
если выполненные работы не относятся к капитальному ремонту и (или) реконструкции;
наличия задолженности по арендной плате по договорам аренды;
наличия нарушений условий договоров аренды.
7.7. В случае окончания срока действия договора или расторжения договора аренды до погашения в полном объеме арендодателем принятых к возмещению затрат возмещение затрат прекращается.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орловской районной Думы шестого созыва Кировской области от 15 июля 2022 г. N 13/86 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.