Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2022 г. N 553
"О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого помещения"
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого помещения.
2. Определить Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенций из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, по их выбору жилыми помещениями по договорам социального найма либо социальными выплатами.
3. Внести в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2020 года N 741 (с последующими изменениями), следующие изменения:
а) дополнить пунктом 3.74 следующего содержания:
"3.74. Осуществляет формирование республиканского списка инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.";
б) пункт 3.74 считать пунктом 3.75.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 сентября 2022 г. N 553
Порядок
предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи (квартиры, индивидуального жилого дома, доли жилого помещения (при приобретении жилого помещения в общую собственность владельца жилищного сертификата и членов его семьи), расположенного на территории Республики Башкортостан, удостоверяемой жилищным сертификатом (далее соответственно - социальная выплата, жилищный сертификат)).
1.2. Реализация государственных полномочий Республики Башкортостан по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (далее - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов), по их выбору жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - жилое помещение) либо социальными выплатами осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан в виде субвенций на указанные цели.
1.3. Право на получение социальной выплаты имеют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие на территории Республики Башкортостан и выбравшие данную меру поддержки:
а) являющиеся нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) принятые органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года и состоящие на данном учете на момент получения меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями.
В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении жилого помещения лицу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, жилищный сертификат предоставляется при наличии определения суда об утверждении мирового соглашения об изменении способа исполнения решения суда.
2. Порядок формирования списка получателей мер социальной поддержки
2.1. В целях распределения между муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан субвенций, предоставляемых на осуществление государственных полномочий Республики Башкортостан по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года формирует республиканский список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (далее - республиканский список), на основе списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, сформированных средствами Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" (далее - АИС "УГНЖ"), с указанием выбранной инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) формы социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями (получение жилого помещения по договору социального найма либо социальной выплаты).
Республиканский список формируется в хронологическом порядке исходя из даты принятия инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Списки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, с указанием выбранной инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) формы социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 1 января текущего года представляются администрациями в Минстрой РБ по форме, установленной приказом Минстроя РБ, в срок до 15 января текущего года.
2.3. Ответственность за обоснованность отнесения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, к соответствующей льготной категории несут администрации.
2.4. Республиканский список формируется Минстроем РБ по форме, установленной приказом Минстроя РБ, и утверждается приказом Минстроя РБ не позднее 1 февраля текущего года.
2.5. Администрации на основании списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, и объема средств, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год, в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения между Минстроем РБ и администрацией о предоставлении субвенции из бюджета Республики Башкортостан бюджету соответствующего муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, формируют и утверждают проекты списков получателей мер социальной поддержки из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включенных в республиканский список в очередном году (далее - проект списка получателей), с указанием выбранной инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) формы социальной поддержки в хронологическом порядке исходя из даты принятия инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Администрации в течение 3 рабочих дней с даты утверждения проекта списка получателей:
а) направляют инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, включенным в проект списка получателей (далее - заявители), уведомление о необходимости представить в администрацию в течение 30 календарных дней с даты получения указанного уведомления следующие документы:
заявление о выбранной форме социальной поддержки по обеспечению жилым помещением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы, удостоверяющие личность инвалида и членов его семьи (для семей, имеющих детей-инвалидов, - документ, удостоверяющий личность законного представителя (опекуна) ребенка-инвалида и членов семьи ребенка-инвалида);
заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(-ых) в заявлении и (или) представленных документах, не являющегося(-ихся) заявителем(-ями).
В случае обращения законного представителя (опекуна) ребенка-инвалида и членов семьи ребенка-инвалида (далее - представитель) дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем, необходимые для принятия решения о включении в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включенных в республиканский список в очередном году (далее - список получателей), следующие документы (сведения):
сведения о государственной регистрации рождения детей (при наличии), сведения, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи заявителя в случае, если сведениями о рождении ребенка-инвалида родство не подтверждается (сведения о государственной регистрации заключения брака; сведения о государственной регистрации установления отцовства; сведения о государственной регистрации расторжения брака);
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, - с даты вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
сведения о государственной регистрации заключения брака (при наличии);
копию решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждающего принятие инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
документ (сведения) об инвалидности (до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
документы (копии документов) медицинских организаций, подтверждающие факт наличия тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида);
выписку из финансового лицевого счета или выписку из похозяйственной книги;
документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан и государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан о наличии или об отсутствии в собственности инвалида и членов его семьи (семьи, имеющей ребенка-инвалида) жилых помещений;
документы, выданные зарегистрированным лицам в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета на инвалида и каждого члена его семьи (семьи, имеющей ребенка-инвалида);
определение суда об утверждении мирового соглашения об изменении способа исполнения решения суда (при наличии вступившего в законную силу решения суда о предоставлении жилого помещения инвалиду (ребенку-инвалиду)).
Инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) вправе представить документы и (или) сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.7. Заявление и документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, представляются инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) одним из следующих способов:
а) лично при посещении администрации;
б) посредством почтового отправления;
в) в форме электронных документов;
г) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
В случае обращения инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) лично при посещении администрации документы представляются в копиях с приложением подлинников либо нотариально заверенных копиях.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Подлинность подписи инвалида (законного представителя (опекуна) ребенка-инвалида) на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность такого подтверждения лежит на инвалиде (семье, имеющей ребенка-инвалида).
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", а также статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае представления заявления и документов через многофункциональный центр лично инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) либо представителем работник многофункционального центра, принявший заявление и документы, удостоверившись в личности заявителя либо представителя, должен засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также заверить принятые документы своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Заявление и документы, поступившие в многофункциональный центр, направляются в администрацию муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан и многофункциональным центром. Администрация регистрирует заявление в день его поступления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой подачи заявления считается дата поступления заявления в многофункциональный центр.
Многофункциональный центр регистрирует заявление в день его поступления.
Регистрация заявления осуществляется администрацией в срок не более одного рабочего дня с даты его поступления. Заявлению присваивается регистрационный номер и указывается дата его поступления.
Администрация имеет право заверять копии документов, представленных заявителем (его законным представителем), после их сличения с подлинниками.
2.8. Основаниями для принятия решения об отказе во включении инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) в список получателей являются:
утрата инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) оснований, дающих ему (ей) право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком;
представление документов, содержащих недостоверные сведения. В случае выявления недостоверных сведений администрация в течение 5 дней возвращает документы заявителю с указанием причин возврата;
непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать);
представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя (его законного представителя).
Уведомление инвалиду (семье, имеющей ребенка-инвалида) об отказе в его включении в список получателей направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в администрацию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в администрацию в письменной форме.
2.9. Администрация в первый рабочий день после истечения 30 календарных дней для представления инвалидами (семьями, имеющими детей-инвалидов) документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, формирует и утверждает список получателей с указанием выбранной инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) формы социальной поддержки по обеспечению жилым помещением.
3. Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения
3.1. Предоставление инвалидам (семьям, имеющим детей-инвалидов) социальной выплаты производится администрацией в соответствии со списком получателей.
3.2. Размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
СВ = 33 кв. м х СРС,
где:
СВ - размер единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
СРС - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях Республики Башкортостан, установленная приказом Минстроя РБ на I квартал текущего финансового года.
Для i-го муниципального района применяется стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Минстроя РБ для i-го муниципального района, за исключением 1-х муниципальных районов, в которых районным центром является городское поселение.
Для i-го муниципального района, в котором районным центром является городское поселение, применяется стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Минстроя РБ для i-го городского поселения.
Для i-го городского округа применяется стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Минстроя РБ для 1-го городского округа.
3.3. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме. Право на получение социальной выплаты удостоверяется жилищным сертификатом (далее - сертификат).
Сертификат является именным документом, удостоверяющим право инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) на получение социальной выплаты.
Сертификат не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
3.4. Сертификат оформляется администрацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 20 календарных дней со дня утверждения списка получателей.
3.5. Администрация:
в десятидневный срок со дня оформления сертификатов вручает их получателям мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и информирует о порядке реализации права на приобретение жилого помещения с использованием сертификата;
ведет реестр выданных сертификатов по форме, установленной администрацией.
3.6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев.
3.7. В случае порчи или утраты сертификата на основании соответствующего заявления инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) в произвольной форме ему (ей) выдается дубликат сертификата.
Решение о выдаче дубликата сертификата принимается администрацией в течение 15 дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата сертификата не допускается.
Сертификаты, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в администрацию.
3.8. Инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) принимает решение о получении социальной выплаты добровольно и может реализовать свое право на ее получение и использование один раз.
В случае отказа инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) от получения социальной выплаты в очередном году право на ее получение в последующем за данным инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) сохраняется.
3.9. Порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов определяется постановлением (распоряжением) администрации.
3.10. Инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) - получатель социальной выплаты имеет право использовать предоставленные средства на приобретение жилого помещения (квартиры, индивидуального жилого дома, доли жилого помещения), расположенного на территории Республики Башкортостан, по договору купли-продажи.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность владельца сертификата.
Приобретаемое жилое помещение может быть оформлено в общую собственность владельца сертификата и членов его семьи при условии, что жилое помещение приобретено с использованием социальной выплаты и собственных и (или) заемных средств членов семьи владельца сертификата и (или) средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Не допускается приобретение в собственность владельца сертификата жилого помещения, доли жилого помещения (при приобретении жилого помещения в общую совместную собственность владельца сертификата и членов его семьи), общая площадь которого ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления Республики Башкортостан, на территории которого приобретается жилое помещение.
3.11. Для оплаты приобретаемого жилого помещения владелец сертификата в течение срока действия сертификата подает в администрацию следующие документы:
заявление об оплате сертификата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включающее согласие на обработку персональных данных;
документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
оригинал сертификата;
копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории Республики Башкортостан государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с указанием реквизитов счета продавца;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенное жилое помещение (в случае непредставления владельцем сертификата данного документа администрация запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
В случае превышения стоимости жилого помещения над размером социальной выплаты владельцем сертификата представляется оригинал документа, подтверждающего оплату разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером выделенной социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты сертификата (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство).
В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, указанный в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
3.12. Администрация в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение об оплате либо об отказе в оплате представленного сертификата.
В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, указанной в сертификате, средства социальной выплаты перечисляются в размере стоимости жилого помещения, указанном в договоре купли-продажи жилого помещения.
3.13. Основаниями для отказа в оплате сертификата являются:
а) представление гражданином не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
б) представление гражданином документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
в) истечение срока действия сертификата до даты, указанной на заявлении об осуществлении оплаты сертификата.
В случае принятия решения об отказе в оплате сертификата администрация в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в оплате сертификата направляет инвалиду (семье, имеющей ребенка-инвалида) уведомление с мотивированным обоснованием отказа в письменной форме по почтовому адресу, при наличии электронной почты - в форме электронного документа. При этом в случае отказа в оплате сертификата документы, принятые для проверки, возвращаются инвалиду (семье, имеющей ребенка-инвалида). После приведения документов в соответствие с настоящим Порядком инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) повторно представляет их в администрацию в пределах срока действия сертификата.
3.14. Администрация в течение 15 рабочих дней после принятия решения об оплате сертификата перечисляет социальную выплату на счет продавца жилого помещения, указанный в договоре купли-продажи жилого помещения, в пределах доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан предельных объемов финансирования.
3.15. В случае смерти владельца сертификата перечисление социальной выплаты на приобретение жилого помещения на счет продавца жилого помещения производится при условии:
а) заключения владельцем сертификата при жизни договора купли-продажи жилого помещения;
б) регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
В иных случаях сертификат после смерти владельца сертификата возвращается в администрацию.
Приложение N 1
к Порядку предоставления инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов,
нуждающимся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма, вставшим на учет
после 1 января 2005 года и страдающим
тяжелыми формами хронических
заболеваний, указанных в предусмотренном
пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного
кодекса Российской Федерации перечне,
социальных выплат на приобретение
жилого помещения
Главе Администрации
_______________________________________
(наименование муниципального района
(городского округа))
от ____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) по адресу:
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выбранной форме социальной поддержки
Прошу предоставить мне, ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
дата рождения____________________, место рождения ______________________,
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
(вид документа)
номер _________, выдан _________________________________________________,
дата выдачи ________________, зарегистрирован(-а) по месту жительства по
адресу __________________________________________________________________
(полный адрес регистрации по месту жительства)
меру социальной поддержки в форме _______________________________________
(указывается форма меры социальной поддержки в соответствии с Порядком
предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января
2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний,
указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого
помещения)
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
свое согласие на сбор, обработку, в том числе автоматизированную,
хранение и передачу третьим лицам в системе информационного обмена
персональных данных, указанных в настоящем заявлении.
_____________ __________________________ _ __________ 20 ___ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов,
нуждающимся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма, вставшим на учет
после 1 января 2005 года и страдающим
тяжелыми формами хронических
заболеваний, указанных в предусмотренном
пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного
кодекса Российской Федерации перечне,
социальных выплат на приобретение
жилого помещения
СЕРТИФИКАТ
о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения n ______
Настоящим сертификатом удостоверяется, что ________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) владельца сертификата,
номер паспорта гражданина РФ, кем и когда выдан)
является получателем социальной выплаты на приобретение (строительство)
жилого помещения за счет средств бюджета Республики Башкортостан
в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной
поддержке инвалидов в Республике Башкортостан".
Размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого
помещения за счет средств бюджета Республики Башкортостан рассчитывается
по формуле:
СВ = 33 кв. м х СРС = ____________ руб. ___ коп.,
где:
СВ - размер единовременной денежной выплаты на строительство или
приобретение жилого помещения;
СРС - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого
помещения в муниципальных районах, городских округах и городских
поселениях Республики Башкортостан, установленная приказом Министерства
строительства и архитектуры Республики Башкортостан на I квартал
текущего финансового года.
Дата выдачи сертификата: "__" _________ 20 __ г.
Сертификат действителен до "__" ________ 20 __ г. (включительно).
Глава Администрации
__________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
Республики Башкортостан
________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
КОРЕШОК
сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения
N ____________
С условиями предоставления социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Республики
Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О
социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" ознакомлен(-а)
и обязуюсь их выполнять.
Размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого
помещения за счет средств бюджета Республики Башкортостан рассчитывается
по формуле:
СВ = 33 кв. м х СРС = _____________ руб. ___ коп.,
где:
СВ - размер единовременной денежной выплаты на строительство или
приобретение жилого помещения;
СРС - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого
помещения в муниципальных районах, городских округов и городских
поселений Республики Башкортостан, установленная приказом Министерства
строительства и архитектуры Республики Башкортостан на I квартал текущего
финансового года.
Достоверность сведений, содержащихся в сертификате, проверил(-а),
сертификат получил(-а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись владельца
сертификата или уполномоченного им лица, дата)
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, выдавшего сертификат)
Сертификат выдал, документы, послужившие основанием для выдачи
сертификата, и достоверность сведений, содержащихся в сертификате,
проверил:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись лица, выдавшего
сертификат, расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов,
нуждающимся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма, вставшим на учет
после 1 января 2005 года и страдающим
тяжелыми формами хронических
заболеваний, указанных в предусмотренном
пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного
кодекса Российской Федерации перечне,
социальных выплат на приобретение
жилого помещения
Главе Администрации
_______________________________________
(наименование муниципального района
(городского округа))
от ___________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) по адресу:
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу осуществить оплату сертификата, выданного мне как инвалиду
(семье, имеющей ребенка-инвалида), нуждающемуся(-ейся) в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
вставшему(-ей) на учет в качестве нуждающегося(-ейся) в жилых помещениях
после 1 января 2005 года и страдающему(-ей) тяжелыми формами
хронического заболевания, указанного в предусмотренном пунктом 4 части 1
статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, серии ________
номер ________________.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1)
________________________________________________________________________;
(наименование документа, удостоверяющего личность, номер документа,
кем и когда выдан)
2) сертификат ________________, серии _____________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________;
5) ________________________________________________________________.
_____________________________________ ____________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Контактный телефон ___________________________________________.
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
свое согласие на сбор, обработку, в том числе автоматизированную,
хранение и передачу третьим лицам в системе информационного обмена
персональных данных, указанных в настоящем заявлении. Достоверность
представленных сведений, а также подлинность документов подтверждаю.
"___"_________ 20 __ г. ________________ __________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Документы принял _______________________________________________
(должность)
_____________ __________________________ _ __________ 20 ___ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальные выплаты предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Предоставление инвалидам (семьям, имеющим детей-инвалидов) социальной выплаты производится администрацией в соответствии со списком получателей. Список формируется в хронологическом порядке, исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан, установленной Минстроем Республики на I квартал текущего года.
Социальная выплата предоставляется в безналичной форме. Право на получение социальной выплаты удостоверяется жилищным сертификатом.
Сертификат является именным документом и не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия жилищного сертификата составляет шесть месяцев со дня его получения.
Лицо, получившее жилищный сертификат, имеет право использовать предоставленные средства на приобретение жилого помещения (квартиры, индивидуального жилого дома, доли жилого помещения), расположенного на территории Республики Башкортостан, по договору купли-продажи.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2022 г. N 553 "О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставшим на учет после 1 января 2005 года и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, социальных выплат на приобретение жилого помещения"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 сентября 2022 г., N 202209210011, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 22 ноября 2022 г. N 33, ст. 2056
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2024 г. N 214
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 762
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.