Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 1 октября 2021 г. N 1256-па
Утвержден
постановлением Администрации
Ханкайского муниципального округа
от 01.10.2021 N 1256-па
Порядок
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений Ханкайского муниципального округа, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Ханкайского муниципального округа и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений Ханкайского муниципального округа (далее - муниципальные учреждения), изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципального учреждения принимается Администрацией Ханкайского муниципального округа (далее - Администрация) в форме постановления на основании представления отраслевого органа Администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение или заместителя главы Администрации, курирующего данное направление согласно распределения обязанностей (далее - отраслевой орган).
1.3. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется с особенностями, установленных действующим законодательством.
1.4. В процессе создания, реорганизации, ликвидации, изменении типа муниципального учреждения участие может принимать представитель Думы Ханкайского муниципального округа по согласованию с председателем Думы Ханкайского муниципального округа.
2. Принятие решения о создании муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления на основании представления отраслевого органа.
2.3. Представление о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания;
2) предмет, цели и виды деятельности, тип муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
3) информацию о видах деятельности муниципального учреждения, для осуществления которых необходимо получение лицензии, государственной аккредитации;
4) сведения об имуществе, необходимом для передачи в оперативное управление муниципального учреждения, в том числе сведения о помещениях, в которых предполагается разместить муниципальное учреждение;
5) перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного учреждения);
6) перечень услуг (работ) муниципального учреждения, оказание которых предполагается за счет средств местного бюджета;
7) перечень предполагаемых платных услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением;
8) информацию об исполнении муниципальным учреждением муниципальных функций (для казенных учреждений);
9) информацию о предполагаемой штатной численности работников муниципального учреждения.
2.4. После рассмотрения представления о создании муниципального учреждения, в случае принятия Администрацией решения о создании муниципального учреждения отраслевой орган готовит проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
2) предмет, цели и виды деятельности муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
3) наименование отраслевого органа, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;
4) поручение о закреплении имущества за муниципальным учреждением.
2.5. После согласования проекта постановления в Администрации, отраслевой орган направляет его для подписания в установленном порядке.
2.6. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения разрабатывается и утверждается устав муниципального учреждения.
2.7. Обеспечение государственной регистрации муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с его государственной регистрацией, осуществляет Администрация.
3. Принятие решения о реорганизации муниципальных учреждений
3.1. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления на основании представления отраслевого органа.
3.2. Представление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
1) общие сведения о реорганизуемом муниципальном учреждении (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе муниципального учреждения);
2) обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения (с указанием формы реорганизации), в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его реорганизации;
3) оценка доступности предоставления услуг населению реорганизованным муниципальным учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг;
4) предмет, цели и виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
5) информацию о видах деятельности реорганизованного муниципального учреждения, для осуществления которых необходимо получение лицензии, государственной аккредитации;
6) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении реорганизуемого муниципального учреждения;
7) сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление реорганизованного муниципального учреждения;
8) перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества (для бюджетного учреждения);
9) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения;
10) перечень предполагаемых услуг (работ, оказываемых реорганизованным муниципальным учреждением за счет средств местного бюджета;
11) перечень предполагаемых платных услуг (работ), оказываемых реорганизованным муниципальным учреждением;
12) информацию об исполнении реорганизованным муниципальным учреждением муниципальных функций (для муниципальных казенных учреждений);
13) информацию о предполагаемой штатной численности работников реорганизованного муниципального учреждения.
3.3. Представление о реорганизации муниципального учреждения направляется отраслевым органом в Администрацию.
3.4. В случае принятия Администрацией решения о реорганизации муниципального учреждения отраслевой орган готовит проект постановления о реорганизации муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование реорганизуемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
4) наименование отраслевого органа, в ведении которого будет находиться реорганизованное муниципальное учреждение;
5) предмет, цели и виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
6) срок проведения реорганизации муниципального учреждения и перечень поручений по реализации мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального учреждения.
3.5. После согласования проекта постановления, отраслевой орган направляет его для подписания в установленном порядке.
3.6. На основании постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения отраслевой орган подготавливает распоряжение о проведении мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального учреждения и представляет его для подписания в Администрацию в установленном порядке.
3.7. Уведомление уполномоченного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), о начале процедуры реорганизации муниципальных учреждений с указанием формы реорганизации производится в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. После издания постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения Администрация утверждает соответствующий передаточный акт или разделительный баланс муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.9. При реорганизации муниципального учреждения проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Обеспечение государственной регистрации муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с его государственной регистрацией, осуществляет реорганизованное муниципальное учреждение.
3.11. Реорганизация муниципального учреждения одновременно с изменением его типа не допускается.
3.12. Реорганизация муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Приморского края.
4. Изменение типа муниципальных учреждений
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения принимается Администрацией в форме постановления по представлению отраслевого органа.
4.3. Представление об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания соответственно муниципального казенного или бюджетного учреждения должно содержать:
1) общие сведения о муниципальном учреждении, тип которого подлежит изменению (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе муниципального учреждения, реквизиты акта о создании муниципального учреждения);
2) обоснование изменения типа муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий;
3) оценку доступности предоставления услуг населению муниципальным учреждением после изменения его типа, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг;
4) предмет, цели и виды деятельности муниципального учреждения после изменения его типа, определенные в соответствии с действующим законодательством;
5) информацию о наличии у муниципального учреждения лицензий, свидетельств о государственной аккредитации и иных разрешительных документов;
6) перечень объектов движимого имущества, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного учреждения);
7) перечень предполагаемых услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением за счет средств местного бюджета после изменения его типа;
8) перечень предполагаемых платных услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением после изменения его типа;
4.3.1. Представление об изменении существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, а также изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
1) обоснование создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального учреждения;
5) иные сведения.
4.4. Представление направляется отраслевым органом в Администрацию.
4.5. В случае принятия Администрацией решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения, отраслевой орган готовит проект постановления об изменении типа муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого путем изменения типа муниципального учреждения с указанием его типа;
3) перечень поручений по реализации мероприятий, связанных с изменением типа муниципального учреждения.
4.6. Пояснительная записка (составляется отраслевым органом) к проекту постановления должна содержать обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
4.7. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, пояснительная записка к проекту постановления также должна содержать информацию о возможности передачи указанных муниципальных функций иному муниципальному учреждению.
4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления Ханкайского муниципального округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка к проекту постановления должна также содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.
4.9. Проект постановления и пояснительная записка направляются отраслевым органом в Администрацию.
4.10. После согласования проекта в Администрации отраслевой орган направляет его для дальнейшего подписания в установленном порядке.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления на основании представления отраслевого органа.
5.2. Представление о ликвидации муниципального учреждения (далее - представление) должно содержать:
1) обоснование необходимости и целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
2) возможные социально-экономические последствия ликвидации учреждения, включая последствия прекращения оказания им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
3) оценку последствий ликвидации учреждения для местного бюджета;
4) проект сметы на ликвидацию учреждения на весь период ликвидации;
5) источники финансирования мероприятий по ликвидации учреждения;
6) размер дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также способы их погашения;
7) перечни движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также предложения по его дальнейшему использованию.
5.3. Документы, подтверждающие сведения, изложенные в представлении, должны быть представлены в виде отдельных приложений.
5.4. Представление направляется отраслевым органом в Администрацию.
5.5. После рассмотрения представления, в случае принятия Администрацией решения о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой орган готовит проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения, который должен содержать:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием его юридического и фактического адресов;
2) перечень основных мероприятий по ликвидации учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6. Пояснительная записка (составляется отраслевым органом) к проекту постановления должна содержать обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения, а также указание причины ликвидации муниципального учреждения.
5.7. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка к проекту постановления должна также содержать информацию о возможности передачи указанных муниципальных функций иному муниципальному учреждению.
5.8. Проект постановления и пояснительная записка направляются отраслевым органом в Администрацию.
5.9. После согласования проекта постановления в Администрации отраслевой орган направляет его для дальнейшего подписания в установленном порядке.
5.10. Уведомление регистрирующего органа о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения производится в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. В течение трех рабочих дней после даты принятия постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения отраслевой орган, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, представляет в Администрацию предложения по составу ликвидационной комиссии ликвидируемого муниципального учреждения.
Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель (заместитель руководителя) отраслевого органа, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители финансового управления и архивного отдела Администрации, главный бухгалтер ликвидируемого муниципального учреждения.
5.12. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отраслевым органом, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, рассматривает предложения по составу ликвидационной комиссии ликвидируемого учреждения, утверждает состав ликвидационной комиссии и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством, а также уведомляет в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения о формировании ликвидационной комиссии с приложением постановления об утверждении состава ликвидационной комиссии.
5.13. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ханкайского муниципального округа.
5.15. При ликвидации муниципального учреждения проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Промежуточный ликвидационный баланс муниципального учреждения и ликвидационный баланс муниципального учреждения утверждаются Администрацией.
Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса осуществляется муниципальным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Ликвидация муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Приморского края.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Основанием для разработки проекта устава муниципального учреждения (проекта изменений в устав) является принятие постановления Администрации о создании, реорганизации или изменении типа муниципального учреждения.
6.2. Отраслевой орган, в течение 14 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации о создании муниципального учреждения или об изменении типа муниципального учреждения разрабатывает соответственно проект устава муниципального учреждения или проект изменений в устав и представляет его в Администрацию.
6.3. В случае реорганизации муниципального учреждения отраслевой орган разрабатывает и направляет проект устава муниципального учреждения и (или) проект изменений в устав муниципального учреждения в Администрацию в установленный срок.
6.4. Администрация рассматривает и утверждает соответствующий проект или возвращает его отраслевому органу с приложением имеющихся замечаний в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта.
6.5. Обеспечение государственной регистрации устава, а также изменений, вносимых в устав муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с государственной регистрацией, осуществляет муниципальное учреждение.
6.6. Государственная регистрация устава муниципального учреждения или изменений, вносимых в устав муниципального учреждения, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 1 октября 2021 г. N 1256-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.