Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 20.09.2022 N 766
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Ростовская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект
1. Общие положения
1.1. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Ростовская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект (далее - Порядок) определяет механизм заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), стороной которых является Ростовская область и не является Российская Федерация, при реализации на территории Ростовской области инвестиционных проектов, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка (далее - проект), в том числе:
порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления о заключении соглашения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, иных документов заявителя;
порядок взаимодействия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения с иными органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений;
особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;
порядок проверки уполномоченным органом представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - список актов, Федеральный закон), путем сопоставления его с утвержденным в соответствии с частью 7.1 статьи 9 Федерального закона перечнем законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также путем проверки наличия согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты;
порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Ростовская область и не является Российская Федерация.
1.2. Настоящий Порядок применяется к соглашению (дополнительному соглашению к нему), заключаемому в случае частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения.
1.3. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) заключается в письменной форме в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон соглашения. Каждый экземпляр соглашения (дополнительного соглашения к нему) подписывается всеми его сторонами и имеет равную юридическую силу.
1.4. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом.
2. Требования к заявителю и проекту
2.1. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положению пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона;
вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
3. Требования к документам и материалам для заключения соглашения
3.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении соглашения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Прилагаемые к заявлению документы подаются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
Требования к оформлению прилагаемых к заявлению документов и материалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2. В случае отсутствия технической возможности в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения" направить в уполномоченный орган заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (проект дополнительного соглашения к нему) в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), а также (если применимо) ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются (передаются) в уполномоченный орган. Заявитель также представляет отсканированный образ заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, проекта соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) в формате PDF.
Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы (далее - заявка), заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом:
проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и составленный по установленной Правительством Российской Федерации типовой форме, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
заверенная копия договора о предоставлении субсидии либо договора о предоставлении бюджетных инвестиций, или справка, выданная кредитором по кредитному договору, соответствующему требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения между организацией, реализующей проект, и регулируемой организацией, соответствующего требованиям абзаца первого и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона;
заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации проекта, в отношении которого подается заявление, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект);
документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения (в случае если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения будет выступать одно или несколько муниципальных образований);
копии учредительных документов заявителя, информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая на каждого бенефициарного владельца по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (данная информация предоставляется с учетом Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма");
бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта;
финансовая модель нового инвестиционного проекта, разработанная в соответствии с требованиями к построению и оформлению финансовой модели, указанными в Методике оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894;
решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках проекта или решение заявителя об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
разрешение на строительство в случаях, если проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с проектом предусмотрено создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории;
перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат, составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
копия договоров на осуществление технологического присоединения (подключения) к сетям электро- и/или газоснабжения (при наличии) со всеми приложениями;
список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
копия договора о комплексном развитии территории (при наличии);
сведения о расчете общественного эффекта от реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 раздела 3 порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений на предмет эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов, в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области (далее - порядок оценки инвестиционного проекта);
сведения о расчете экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 порядка оценки инвестиционного проекта;
сведения о расчете бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 3.5 раздела 3 порядка оценки инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
сведения о потребности в инвестициях по предлагаемому направлению их осуществления, в том числе с точки зрения обеспеченности населения Ростовской области соответствующими объектами инфраструктуры и услугами, для оказания которых предназначены объекты инфраструктуры;
сведения о предполагаемом объеме и график капитальных расходов Ростовской области на финансирование инвестиционного проекта в разбивке по годам его реализации;
сведения об объеме и источнике внебюджетных средств, направляемых на финансирование инвестиционного проекта;
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, включая измеримые показатели общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта;
сведения о количестве создаваемых рабочих мест и средняя заработная плата в рамках инвестиционного проекта;
сведения о предусмотренных к внедрению ресурсосберегающих, наукоемких и экологически безопасных технологиях;
сведения о предполагаемом выпуске продукции, ее конкурентоспособности; об удельном весе продукции, направленной на импортозамещение, в общем объеме производимой продукции в рамках инвестиционного проекта (в соответствии с классификацией ОКВЭД);
оценка рисков недостижения целей инвестиционного проекта.
3.4. В случае, если документы, указанные в абзаце тринадцатом пункта 3.3 настоящего Порядка, не представлены заявителем, то уполномоченный орган запрашивает в Федеральной налоговой службе в течение трех рабочих дней указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5. При наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона, к заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами.
4. Рассмотрение заявления и заключение соглашения
4.1. Заявка, поступившая в уполномоченный орган, в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 2 настоящего постановления, в день ее поступления регистрируется уполномоченным органом в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - СЭД - "Дело").
Не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления уполномоченный орган уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации через государственную информационную систему "Капиталовложения" или (в случае отсутствия технической возможности через государственную информационную систему "Капиталовложения") посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне в случае, если одной из сторон является Российская Федерация.
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления через государственную информационную систему "Капиталовложения" или со дня регистрации заявки проверяет ее на наличие всех документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.1 настоящего раздела, и в случае установления несоответствия и (или) иных оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, отклоняет с направлением организации уведомления об отклонении с указанием причин ее отклонения), а в случае соответствия - направляет их в отраслевой орган, министерство финансов Ростовской области для рассмотрения и подготовки заключений о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.4 в настоящем Порядке отсутствует
Срок проведения оценки и подготовки заключения в отраслевом органе и министерстве финансов Ростовской области и направления в уполномоченный орган не может превышать 20 рабочих дней.
Отраслевой орган вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки и подготовки заключения.
Заключения отраслевого органа и министерства финансов Ростовской области должны содержать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.
4.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.
4.4. Уполномоченный орган направляет заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в правовое управление при Губернаторе Ростовской области в целях рассмотрения их на соответствие или несоответствие действующему законодательству. Срок рассмотрения документов правовым управлением при Губернаторе Ростовской области не может превышать 20 рабочих дней.
Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем в уполномоченный орган.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.6 в настоящем Порядке отсутствует
В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 60 рабочих дней с даты их подачи заявителем в уполномоченный орган.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.6 в настоящем Порядке отсутствует
4.5. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им лицо по результатам рассмотрения заявки, на основании сводного заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, подготовленного в соответствии с Порядком оценки:
подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, в том числе получения всех положительных заключений отраслевого органа и министерства финансов Ростовской области, предварительно направив на одновременное согласование на 3 рабочих дня по СЭД "Дело" в отраслевой орган, министерство финансов Ростовской области и правовое управление при Губернаторе Ростовской области;
не подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, в том числе в случае получения хотя бы одного отрицательного заключения отраслевого органа и (или) министерства финансов Ростовской области, и подготавливает по форме, установленной Правительством Российской Федерации, уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) со ссылками на положения Федерального закона и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, с указанием соответствующего пункта части 14 статьи 7 Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, уполномоченный орган формирует пакет документов заявителя, включающий все экземпляры соглашения (дополнительного соглашения к нему) и иные документы (материалы), представленные согласно пункту 3.2 настоящего Порядка на бумажном носителе, и возвращает их заявителю вместе с уведомлением об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему).
4.6. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соглашения (дополнительного соглашения к нему) в соответствии с частью 21 или 27 статьи 16 Федерального закона экземпляры подписанного соглашения (дополнительного соглашения к нему), заверенные две копии соглашения (дополнительного соглашения к нему) направляются (передаются) уполномоченным органом в Федеральное казначейство для регистрации (внесения сведений о нем в реестр соглашений) с приложением документа, предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона. Федеральное казначейство регистрирует такое соглашение в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 16 Федерального закона.
Соглашение (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты его регистрации (внесения Федеральным казначейством сведений о соглашении (дополнительном соглашении к нему) в реестр соглашений).
4.7. До момента передачи всех экземпляров подписанного соглашения (дополнительного соглашения к нему) и двух копий соглашения (дополнительного соглашения к нему) на регистрацию в Федеральное казначейство или до момента получения заявителем уведомления об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) заявитель вправе отозвать заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе с проектом соглашения, путем направления в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявления по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней с даты получения уведомления о прекращении рассмотрения заявления о заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) в связи с отзывом заявления уполномоченный орган направляет (передает) заявителю экземпляры соглашения (дополнительного соглашения к нему) и документы (материалы), представленные согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
Отзыв заявления не лишает заявителя права подать в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, заявление о заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) в отношении того же проекта.
В случае направления заявителю уведомления об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) заявитель вправе повторно подать заявление в отношении того же проекта при условии устранения нарушений, приведенных в уведомлении о невозможности заключения соглашения (дополнительного соглашения к нему).
5. Порядок внесения изменений в соглашение
5.1. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона. В случае изменения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений в предусмотренных Федеральным законом случаях, в том числе в связи с подачей ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором после заключения указанного соглашения, подается заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений.
5.2. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение, в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 - 13 части 6 статьи 11 Федерального закона, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 Федерального закона, в уполномоченный орган в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения" заявление о заключении дополнительного соглашения и о регистрации дополнительного соглашения (включении в реестр соглашений), составленное по форме, установленной Правительством Российской Федерации (далее - заявление о заключении дополнительного соглашения). При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной подписью заявителя.
В случае отсутствия технической возможности направить в уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения". Оно составляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным лицом заявителя и направляется (передается) в уполномоченный орган. Заявитель также представляет отсканированный образ заявления о заключении дополнительного соглашения в формате PDF.
К заявлению о заключении дополнительного соглашения прилагаются (в том числе в отсканированном виде в формате PDF):
проект дополнительного соглашения к соглашению, подписанный заявителем;
ходатайство заявителя и договор, который заключен до или после заключения соглашения и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;
документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона);
документы, состав которых определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6.2 статьи 11 Федерального закона (в случае, предусмотренном пунктом 6 части 6 статьи 11 Федерального закона);
копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (в случае, предусмотренном пунктом 7 части 6 статьи 11 Федерального закона);
документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером (в случае, предусмотренном пунктом 8 части 6 статьи 11 Федерального закона);
документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках проекта объектов недвижимости в соответствии с установленной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 6 статьи 11 Федерального закона);
документы, подтверждающие внесение изменений в проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с установленной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 10 части 6 статьи 11 Федерального закона).
5.3. Уполномоченный орган:
осуществляет (в случае отсутствия технической возможности в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения") регистрацию заявления о заключении дополнительного соглашения в день его поступления в СЭД "Дело";
уведомляет не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о заключении дополнительного соглашения о поступлении такого заявления Министерство экономического развития Российской Федерации через государственную информационную систему "Капиталовложения" или (в случае отсутствия технической возможности через государственную информационную систему "Капиталовложения") посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне в случае, если одной из сторон является Российская Федерация;
рассматривает заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя совместно с отраслевым органом, министерством финансов Ростовской области и правовым управлением при Губернаторе Ростовской области.
Срок рассмотрения документов отраслевым органом, министерством финансов Ростовской области и правовым управлением при Губернаторе Ростовской области не может превышать 20 рабочих дней.
Общий срок рассмотрения документов предусмотрен пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
5.4. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 2 - 12 части 6 статьи 11 Федерального закона заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка, рассматриваются уполномоченным органом совместно с отраслевым органом, министерством финансов Ростовской области и правовым управлением при Губернаторе Ростовской области в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
5.5. Если по итогам рассмотрения документов и материалов уполномоченным органом совместно с отраслевым органом, министерством финансов Ростовской области и правовым управлением при Губернаторе Ростовской области установлено, что к заявлению о заключении дополнительного соглашения не приложен один или несколько необходимых документов (материалов), и (или) не соблюдены в применимых случаях требования части 3 статьи 16 Федерального закона, и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), уполномоченный орган направляет (передает) заявителю уведомление о выявленных нарушениях при заключении дополнительного соглашения по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов).
5.6. В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов) срок рассмотрения, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего Порядка, наступает со дня, следующего за днем представления в уполномоченный орган уточненных (исправленных) документов (материалов).
5.7. В случае неустранения организацией, реализующей проект, выявленных нарушений в установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка срок, а также в случае, если по итогам рассмотрения в соответствии с пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка документов и материалов установлен факт представления организацией, реализующей проект, информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) факт несоблюдения одного или нескольких требований, установленных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 5.5 настоящего Порядка, или со дня установления фактов, указанных в настоящем пункте, направляет (передает) заявителю уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения, составленное по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также заявление о заключении дополнительного соглашения и прилагаемые к нему документы (материалы).
6. Правила прекращения действия (расторжения) соглашения
6.1. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, по требованию уполномоченного органа при выявлении любого из обстоятельств, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона следующих обстоятельств:
представление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения;
неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения, в течение более двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона;
ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения, в течение более двух лет по истечении предусмотренного соглашением срока, а также дополнительного срока, предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 10 Федерального закона, в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие разрешения на ввод объекта, создаваемого в рамках проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
6.3. Каждая сторона соглашения отказывается от соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее тридцати рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения при наступлении одного из условий, предусмотренных частью 14 статьей 11 Федерального закона.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта уведомлению об отказе от соглашения прикладываются документы, подтверждающие наступление любого из условий, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона.
6.4. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения, в том числе уведомления, подписываются уполномоченными лицами сторон соглашения.
6.5. Для прекращения действия соглашения в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, составленный по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и направляет (передает) иным сторонам соглашения соответствующий экземпляр уведомления о намерении расторгнуть соглашение и все экземпляры проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения от стороны всех экземпляров подписанного дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляет (передает) все экземпляры подписанного дополнительного соглашения, заверенные две копии подписанного дополнительного соглашения о расторжении соглашения в Федеральное казначейство для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений).
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения от Федерального казначейства всех экземпляров зарегистрированного дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляет (передает) другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
6.6. В случае, если хотя бы одна из сторон возражает относительно прекращения действия соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия соглашения не может быть заключено.
6.7. В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии частями 13, 15 статьи 11 и статьей 13 Федерального закона уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Федеральное казначейство уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда, с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
При этом датой прекращения действия соглашения считается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.
7. Порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Ростовская область и не является Российская Федерация
7.1. Общие положения
7.1.1. Порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Ростовская область и не является Российская Федерация, устанавливает правила осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Ростовская область и не является Российская Федерация (далее, соответственно - мониторинг, инвестиционный проект, соглашение).
7.1.2. Мониторинг осуществляется в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашений, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона.
7.1.3. Организация, реализующая инвестиционный проект, представляет необходимые отчетность и информацию о ходе реализации такого проекта, принимает участие в мероприятиях по осуществлению мониторинга, оказывает содействие при подготовке отчетности и информации о ходе его реализации.
7.1.4. Отраслевой орган и уполномоченный орган взаимодействует с организацией, реализующей инвестиционный проект, или ее доверенными лицами по вопросу отчетности и информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение.
7.1.5. В Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом.
7.2. Процедура проведения мероприятий по мониторингу
7.2.1. Мероприятия по мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
7.2.2. Организация, реализующая инвестиционный проект, по итогам работы за полугодие (не позднее 5 августа) и по итогам работы за год (не позднее 1 февраля) представляет в уполномоченный орган справку об исполнении условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, для проведения мониторинга по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с приложением следующей информации, необходимой для осуществления мероприятий по мониторингу, а также для формирования отчетов о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с заключенным соглашением:
об осуществленных организацией, реализующей инвестиционный проект, капиталовложениях, в том числе по очередному этапу реализации инвестиционного проекта;
о ходе получения разрешений (согласий) органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (или организаций, уполномоченных на выдачу таких разрешений (согласий)), при реализации очередного этапа инвестиционного проекта (при наличии);
о ходе выполнения работ (мероприятий) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства при реализации очередного этапа инвестиционного проекта (при наличии);
о регистрации прав (в том числе прав на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, иных прав) при реализации очередного этапа инвестиционного проекта (при наличии);
о ходе выполнения работ (мероприятий) по созданию (реконструкции, модернизации) объектов, не являющихся объектами капитального строительства, при реализации очередного этапа инвестиционного проекта (при наличии);
о ходе реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду (мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) при реализации очередного этапа инвестиционного проекта (при наличии);
о ходе реализации иных мероприятий, предусмотренных при реализации инвестиционного проекта (при наличии);
о налоговых отчислениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инвестиционного проекта (по годам);
о создании новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта (по годам);
об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий соглашения и своевременное достижение значений показателей инвестиционного проекта, заявленных в бизнес-плане (включает в себя информацию о причинах возникновения указанных обстоятельств, мероприятиях по их преодолению с указанием ожидаемого срока реализации соответствующих мероприятий, о действиях организации, реализующей инвестиционный проект, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения данных обстоятельств).
7.2.3. Информация о ходе реализации инвестиционного проекта, предусмотренная подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 настоящего радела Порядка, направляется организацией, реализующей инвестиционный проект, в уполномоченный орган на бумажном носителе с приложением электронного носителя информации, содержащего электронные образы соответствующих документов, созданные путем сканирования. Электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств, либо представляются посредством системы "Капиталовложения" через ее электронный документооборот.
7.2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления информация о ходе реализации инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 настоящего радела Порядка, направляет ее в отраслевой орган по СЭД "Дело" для рассмотрения в части компетенции представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сведений о ходе реализации очередного этапа такого проекта в целях проведения мониторинга.
7.2.5. Отраслевой орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления информация о ходе реализации инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 настоящего радела Порядка, направляет в уполномоченный орган результаты проведения мониторинга в части компетенции, в том числе рекомендаций по изменению или расторжению соглашения.
7.2.6. При выявлении любого из обстоятельств, указанных в части 13 статьи 11 Федерального закона, в том числе по результатам мониторинга отраслевого органа, уполномоченный орган вправе потребовать расторжения соглашения, в том числе во внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее тридцати рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона.
8. Заключительные положения
8.1. Отраслевые органы, министерство финансов Ростовской области, органы местного самоуправления Ростовской области, организации, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую федеральным законом тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
------------------------------
(1) В случае, если реализуется проект, который предусматривает
создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к
ним средств индивидуализации, указываются этапы создания, ввода в
эксплуатацию, регистрации результата интеллектуальной деятельности и
(или) приравненных к ним средств индивидуализации и использования
(эксплуатации) соответствующего объекта гражданских прав (если
применимо).
(2) Указываются все приложенные к заявлению документы и материалы.
(3) Данное положение включается в соглашение, стороной которого не
является Российская Федерация.
(4) Указывается решение уполномоченного органа организации об
осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема
капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или
решение уполномоченного органа организации об утверждении бюджета на
капитальные вложения (расходы), представляемое организацией в
соответствии с абзацем десятым пункта 3.3 раздела 3 Порядка.
(5) Сведения, указываемые в разделе II соглашения "Описание
проекта", могут быть оформлены в виде приложения (приложений) к
соглашению, о чем должно быть указано в соответствующем пункте раздела II
соглашения. Такое приложение является неотъемлемой частью соглашения.
(6) Сведения, указываемые в разделе II соглашения "Описание
проекта", могут быть оформлены в виде приложения (приложений) к
соглашению, о чем должно быть указано в соответствующем пункте раздела II
соглашения. Такое приложение является неотъемлемой частью соглашения.
(7) В случае, если этап проекта предполагает строительство
(создание), реконструкцию и (или) модернизацию объекта недвижимости,
подпункты 2.1.1.1 и 2.1.1.2 пункта 2.1 заполняются в соответствии с
вариантом 1. Если этап проекта предполагает создание результатов
интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств
индивидуализации, подпункты 2.1.1.1 и 2.1.1.2 пункта 2.1 заполняются в
соответствии с вариантом 2. Если этап проекта предполагает строительство
(создание), реконструкцию и (или) модернизацию объекта недвижимости, а
также создание результатов интеллектуальной деятельности и (или)
приравненных к ним средств индивидуализации, пункты 2.1.1.1 и 2.1.1.2
заполняются в соответствии с обоими вариантами. При этом слова "вариант
1" и "вариант 2" исключаются.
(8) Абзац второй подпункта 2.1.1.2 пункта 2.1 варианта 2 соглашения
заполняется в том случае, если в отношении РИД возможен ввод в
эксплуатацию (например, информационная система). В остальных случаях
указывается "Не применимо".
(9) Пункты 2.1.2 - 2.1.6 типовой формы включаются в текст
соглашения, если соглашение предусматривает несколько этапов реализации
проекта (в том числе, если проект одновременно включает этапы по
строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации объектов
недвижимости и созданию РИД) и заполняются по аналогии с пунктом 2.1.1
типовой формы с изменением в необходимых случаях нумерации пунктов.
(10) Пункты 2.2.2 - 2.2.6 типовой формы включаются в текст
соглашения, если это соответствует проекту, и заполняются по аналогии с
пунктом 2.2.1 типовой формы с изменением в необходимых случаях нумерации
пунктов.
(11) В пункте 3.1.2 соглашения в местах для текстового описания
перечисляются применимые пункты соглашения, содержащие указание на сроки
реализации мероприятий, предусмотренных проектом и соглашением.
(12) Пункты 4.1.1 - 4.1.5 соглашения заполняются, если с учетом
требований Федерального закона соответствующий случай применяется к
проекту и является предметом обязательств субъекта Российской Федерации.
Если какой-либо из пунктов 4.1.1 - 4.1.5 соглашения не применяется в
рамках определенного соглашения, то такой пункт не исключается из текста
соглашения, а в строке для заполнения соответствующего пункта (либо после
приведения положений пункта в случае отсутствия строки для заполнения)
указывается "Не применимо".
Пункты 4.1.1 - 4.1.3 соглашения применяются к соглашениям,
соответствующим пунктам 1 - 3 части 4 статьи 9 Федерального закона.
Пункты 4.1.4 и 4.1.5 соглашения применяются к соглашениям,
соответствующим пункту 3 части 4 статьи 9 Федерального закона.
(13) Данное положение включается в соглашения в случаях, если
организация является проектной компанией, являющейся одновременно
участником консолидированной группы налогоплательщиков.
(14) Указание на Порядок субъекта Российской Федерации о
мониторинге включаются в текст соглашения, если Российская Федерация не
является стороной такого соглашения.
(15) В соглашении указывается либо вариант 1, либо вариант 2.
(16) Слова "и представленных дополнительно _____________________"
включаются в соглашение в том случае, если представлялись дополнительно
соответствующие материалы и документы.
(17) В случае, если несколько субъектов Российской Федерации
заключают соглашение, указываются соответствующие реквизиты для каждого
субъекта Российской Федерации.
(18) Раздел заполняется по каждому бенефициарному владельцу (при
наличии) организации, реализующей проект.
(19) Сведения заполняются в отношении иностранных граждан и лиц без
гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае,
если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена
законодательством Российской Федерации.
(20) Сведения заполняются в отношении иностранных граждан и лиц без
гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае,
если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право
иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание
(проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством
Российской Федерации.
(21) Данное приложение заполняется и прилагается в случае, если
муниципальное образование является стороной соглашения о защите и
поощрении капиталовложений.
(22) В пунктах 5.1 - 5.20 настоящего документа указывается,
существуют или отсутствуют нарушения соглашения и (или) основания для его
изменения либо расторжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.