Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 26.08.2022 N 3531
План мероприятий ("дорожная карта")
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе город Рыбинск Ярославской области на 2016 - 2030 годы
1. Общие положения
В Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 (далее - Конвенция), ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, и, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
В 2014 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон), направленный на создание для инвалидов равных возможностей в реализации общегражданских прав. В развитие Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению доступности объектов и услуг для инвалидов.
Разработанный план мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе город Рыбинск Ярославской области на 2016 - 2030 годы (далее - "дорожная карта") является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, правовыми актами Ярославской области, городского округа город Рыбинск, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.
"Дорожная карта" разработана во исполнение:
- Конвенции о правах инвалидов;
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
- поручения Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N ОГ-П12-571;
- Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. N 3711-р "Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года";
- Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- свода правил СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985";
- Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на 2016 - 2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 15.12.2015 N 1343-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на 2016 - 2030 годы";
- Государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п".
2. Текущее состояние и проблемы сложившиеся в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов
В городском округе город Рыбинск Ярославской области по состоянию на 01.01.2022 численность инвалидов составляет 9626 человека, в том числе: 811 человек - инвалиды 1 группы, 4266 человек - инвалиды 2 группы, 4006 человек - инвалиды 3 группы, 543 человека - дети-инвалиды, в том числе с нарушением слуха - 284 человека, с нарушением зрения - 226 человек, инвалидов-колясочников - 540 человек.
В положениях Конвенции отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, другим объектам и услугам, открытым для населения или предоставляемым ему наравне с другими гражданами, а также эффективных и надлежащих мер к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.
Меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды;
- маломобильные группы населения (далее - МГН): престарелые люди, маленькие дети, люди с грудными детьми в колясках, граждане с временным расстройством здоровья и другие лица.
Меры, включающие наделение инвалидов возможностью для достижения максимальной независимости в обществе, должны распространяться на укрепление и расширение комплексных абилитационных и реабилитационных услуг и программ, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, чтобы данные услуги:
- начинали реализоваться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида;
- были доступны для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:
- медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
- профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
- социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных мероприятий с одной стороны и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья с другой.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
Целью повышения уровня доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является создание условий для обеспечения качества, результативности и эффективности оказания услуг по реабилитации и абилитации для всех категорий инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от степени ограничения их жизнедеятельности, потребностей и реабилитационного потенциала.
В целях определения уровня развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославской области в 2018 и 2019 годах проведена оценка региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Оценка региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, производилась по результатам анализа деятельности учреждений Ярославской области, оказывающих реабилитационные и абилитационные мероприятия (услуги) инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в соответствии с методикой оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2017 N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов".
По состоянию на 1 января 2022 года в формирование региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ярославской области включено 74 организации, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия (услуги), в том числе 26 учреждений социальной защиты и социального обслуживания, 21 учреждение образования, 2 учреждения культуры, 18 учреждений здравоохранения, 1 учреждение физической культуры и спорта, 6 учреждений занятости.
С учетом требований Конвенции, а также с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены полномочия и ответственность отраслевых органов власти и организаций независимо от организационно-правовой формы различных сфер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам и услугам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
С целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению объектов для инвалидов и других МГН проведена работа по оценке текущего состояния доступности объектов, актуализации всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов в соответствии с методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни, препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации, способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам в массовом сознании граждан.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах ввиду отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с недостаточностью световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной.
Интеграция инвалидов в общество в полном объеме возможна при соблюдении условий, как доступности объектов социальной инфраструктуры, так и обеспечения доступности предоставляемых услуг. С этой целью в "дорожной карте" предусмотрены мероприятия по расширению спектра услуг, оказываемых инвалидам, повышения их качества, соблюдению безусловной доступности, независимо от особых потребностей инвалидов. Реализация мероприятий по повышению доступности услуг будет способствовать равенству возможностей инвалидов и других МГН в получении услуг наравне с другими, расширению их участия в общественной, социальной, культурной и спортивной жизни региона.
Проводимые ежегодно социальные исследования по изучению мнения инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и об отношении населения к проблемам инвалидов свидетельствуют о позитивных изменениях в повышении доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и услуг и о более толерантном отношении общества к проблемам инвалидов и постепенном решении их проблем.
С целью соблюдения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наряду с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности и разработана "дорожная карта".
3. Цель и задачи "дорожной карты"
Целью мероприятий "дорожной карты" является обеспечение к концу 2030 года на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим МГН на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, а также повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
4. Сроки реализации мероприятий "дорожной карты"
Реализация мероприятий "дорожной карты" рассчитана на 15 лет с 2016 по 2030 годы.
Механизм реализации мероприятий по обеспечению равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городском округе город Рыбинск Ярославской области и обеспечению равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов в городском округе город Рыбинск Ярославской области, предполагает:
- актуализацию паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры с целью корректировки уровня физической доступности указанных объектов;
- актуализацию реестров объектов социальной инфраструктуры;
- наполнение единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
- актуализацию реестров организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные мероприятия, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- формирование и совершенствование механизма межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий (услуг), рациональное соединение необходимых видов реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг на протяжении жизненного маршрута инвалида, в том числе ребенка-инвалида;
- разработку алгоритма выявления потребностей инвалида, в том числе ребенка-инвалида, в реабилитационных и абилитационных мероприятиях и услугах;
- активное включение в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи;
- организацию подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
- повышение уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации;
- повышение уровня удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращение инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, а также формирование у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- устранение социальной изоляции и привлечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества;
- восстановление социального статуса и достижение материальной независимости.
5. Механизмы реализации "дорожной карты"
Ответственным за реализацию "дорожной карты" является Департамент по социальной поддержке населения Администрации городского округа горд Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент), который осуществляет организацию исполнения мероприятий, координацию работ соисполнителей "дорожной карты" и контроль за ходом реализации "дорожной карты", в том числе оценку достижения целевых показателей "дорожной карты".
Соисполнителями "дорожной карты" являются структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, МКУ городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр", а также ГКУ ЯО Центр занятости населения города Рыбинска.
Механизм реализации "дорожной карты" включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий "дорожной карты", мониторинг и контроль хода выполнения "дорожной карты", уточнение и корректировку мероприятий "дорожной карты", целевых показателей.
Департамент принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий "дорожной карты", сроки их реализации, ежегодно формирует сводный отчет о реализации мероприятий "дорожной карты" и ее результатах.
Соисполнители "дорожной карты" ежегодно в срок до 20 декабря представляют в департамент отчет о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты", по форме, утвержденной Департаментом.
6. Таблица повышений значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N п/п |
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Ед. измерения |
Годы реализации |
Органы, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
|||||||
Базовое (2016 - 2019 годы) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УС, ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ДЖКХТ и С, УЭРИ |
2. |
Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УС, ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ДЖКХТ и С, УЭРИ |
3. |
Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ДЖКХТ и С |
4. |
Удельный вес организаций социального обслуживания, в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами, от общего количества таких организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДСПН |
5. |
Доля работников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сферах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, от общего количества таких работников, предоставляющих услуги населению |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
100,0 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК |
6. |
Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг социальной защиты населения, от общего количества таких объектов |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДСПН |
7. |
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов |
процент |
18 |
19 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
ДФКС и МП |
8. |
Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому, в общей численности инвалидов |
процент |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
ДСПН |
9. |
Доля инвалидов и членов их семей, обученных подбору и использованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДСПН |
10. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности |
процент |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
66 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
11. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги |
процент |
59 |
60 |
61 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
12. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
процент |
93 |
93,6 |
93,9 |
93,9 |
93,9 |
93,9 |
93,9 |
93,9 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
13. |
Доля семей нуждающихся в услугах ранней помощи, которые охвачены услугами ранней помощи |
процент |
- |
- |
- |
30 |
50 |
70 |
90 |
90 |
ДСПН, ДО |
14. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия |
процент |
- |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
15. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
процент |
70,9 |
71,9 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
16. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
процент |
72,8 |
73,8 |
79 |
84 |
89 |
94 |
97 |
97 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
17. |
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
процент |
37,6 |
40 |
40,2 |
40,4 |
40,6 |
40,8 |
41 |
41 |
ЦЗН |
18. |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК |
19. |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
процент |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДО |
20. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процент |
13,5 |
14,0 |
14,4 |
14,7 |
14,9 |
15,2 |
15,5 |
15,7 |
ДО |
21. |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
процент |
4,2 |
4,3 |
5,3 |
6,8 |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
7,6 |
ДО |
22. |
Доля семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые охвачены психолого-педагогическим сопровождением, навигацией и консультированием в сфере образования |
процент |
- |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
ДО |
23. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые охвачены психолого-педагогической реабилитацией и абилитацией и получают образование (общее, профессиональное, дополнительное) |
процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДО |
24. |
Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг |
процент |
25 |
35 |
35 |
40 |
50 |
70 |
100 |
100 |
ДСПН, ДО |
25. |
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения |
процент |
56 |
60 |
63 |
66 |
69 |
72 |
75 |
75 |
ЦЗН |
26. |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости населения |
процент |
70 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
ЦЗН |
27. |
Доля семей, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи |
процент |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
ДСПН, ДО |
28. |
Доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия |
процент |
60,5 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
67 |
67 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
29. |
Уровень сформированности системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области |
балл |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
30. |
Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания |
человек |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ДСПН |
7. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы | |||||
1.1. |
Включение в административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления требований к обеспечению условий доступности для инвалидов |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
Структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица |
постоянно |
обеспечен доступ инвалидов всех категорий к месту предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
1.2. |
Приведение нормативных правовых актов городского округа город Рыбинск Ярославской области в соответствие с положениями Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
Структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица |
2016 год |
определены уполномоченные органы по обеспечению условий доступности и услуг в приоритетных сферах, определены условия доступности объектов и услуг |
1.3. |
Принятие распорядительного акта в организациях городского округа город Рыбинск Ярославской области, оказывающих услуги инвалидам, в соответствие с которыми на работников организаций возложены обязанности оказания инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
Структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица |
2016 - 2020 годы |
обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами |
1.4. |
Актуализация реестров организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные мероприятия, в соответствующей сфере деятельности для инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ЦЗН |
постоянно |
актуализированы реестры организаций по сферам деятельности |
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями | |||||
2.1. |
Организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других МГН |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627, постановление Правительства ЯО от 27.01.2012 N 22-п "О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ДЖКХТ и С, УС, УЭРИ |
ежегодно |
актуализирована информация о доступности всех объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
2.2. |
Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе: приспособление входных групп приспособление лифтов, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений и зон целевого назначения, приобретение съемных пандусов, приобретение подъемных устройств, приобретение санитарно-гигиенического оборудования, оборудование зданий информационными средствами - тактильными и речевыми |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
УС, ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, ДЖКХТ и С, УЭРИ |
2016 - 2020 годы |
обеспечен доступ инвалидов всех категорий к местам предоставления услуг в сфере социальной защиты, социального обслуживания, образования, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики, условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам путем проведения капитального ремонта и реконструкции, оборудования объектов социальной сферы |
2.3. |
Приобретение транспортных средств подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта общего пользования со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН, в том числе со светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
ДЖКХТ и С (транспортные организации) |
2016 - 2022 годы |
увеличено количество транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, и обеспечены условия для беспрепятственного пользования наземного городского пассажирского транспорта общего пользования |
2.4. |
Установка звуковых светофоров в местах приоритетных для передвижения инвалидов и других МГН на дорогах регионального значения |
Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 22.08.2019 N 2139 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства городского округа город Рыбинск" |
ДЖКХТ и С |
2016 - 2022 годы |
обеспечено дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации |
2.5. |
Содействие доступности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания для инвалидов и других МГН |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
УЭРИ |
2016 - 2030 годы |
обеспечены условия объектов доступности инфраструктуры торговли, общественного питания и сферы услуг для инвалидов |
2.6. |
Адаптация жилищного фонда городского округа город Рыбинск Ярославской области на предмет оборудования многоквартирных домов приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, поручнями, платформами, лифтами) |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
УС, ДЖКХТ и С |
2016 - 2030 годы |
обеспечены условия доступности в многоквартирных домах для инвалидов |
2.7. |
Адаптация официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области для пользователей с ограниченными возможностями здоровья, его техническое сопровождение |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
МКУ ИТЦ |
2019 год |
официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями здоровья |
2.8. |
Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (через создание в образовательных организациях архитектурной доступности и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием, приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ) |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДО |
2016 - 2025 годы |
оборудование дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2.9. |
Актуализация реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК |
ежеквартально |
актуализирован реестр объектов |
2.10. |
Актуализация карты доступности объектов и услуг |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДСПН, ДО, ДФКС и МП, УК, УЭРИ |
ежегодно |
актуализирована карта доступности |
Раздел 3. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области | |||||
3.1. |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДСПН |
ежеквартально |
решение проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья |
3.2. |
Организация обучения инвалидов и членов их семей подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДСПН |
постоянно |
проведено обучение |
3.3. |
Библиотечное обслуживание незрячих и слабовидящих, лиц с другими физическими недостатками и ограничениями здоровья всех возрастов, членов их семей |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
УК |
постоянно |
оказано библиотечное обслуживание |
3.4. |
Осуществление кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
УК |
постоянно |
проведены кинопоказы |
3.5. |
Организация и проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий при совместном участии инвалидов (детей-инвалидов) и граждан, не являющихся инвалидами |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДФКС и МП, УК |
2016 - 2030 годы |
проведены мероприятия по социальной интеграции инвалидов в общество |
3.6. |
Распространение среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДО, ДФКС и МП, УК, ДСПН |
постоянно |
распространены среди населения информационные материалы |
Раздел 4. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||
4.1. |
Организация обучения и инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи |
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
Структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица |
2016 - 2030 годы |
повышение качества услуг, предоставляемых инвалидам |
4.2. |
Проведение социологических исследований (мониторингов) по изучению мнения инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и отношения населения к проблемам инвалидов |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ДСПН |
2016 год далее постоянно |
исследовано мнение инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, об отношении населения к проблемам инвалидов, толерантности к ним |
4.3. |
Развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области |
Постановление Правительства ЯО от 28 июня 2012 г. N 581-п "О создании приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Ярославской области" |
ДСПН |
2016 - 2030 годы |
ликвидирована очередность в стационарные учреждения социального обслуживания |
4.4. |
Функционирование служб "Социальное такси" и "Спецавтотранспорт" для предоставления транспортных услуг инвалидам, в том числе приобретение специализированного автотранспорта |
Постановление Правительства ЯО от 22 марта 2021 г. N 128-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" |
ДСПН |
2016 - 2025 годы |
предоставлены бесплатные или льготные транспортные услуги инвалидам и детям-инвалидам с сопровождающим лицом |
5. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов | |||||
5.1. |
Содействие в поиске подходящей работы инвалидам, обратившимся в органы службы занятости населения |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ЦЗН |
постоянно |
подбор подходящей работы инвалидам |
5.2. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых инвалидов |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ЦЗН |
постоянно |
профессиональное обучение незанятых инвалидов |
5.3. |
Организация профессиональной ориентации незанятых инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Постановление Правительства ЯО от 3 декабря 2019 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 N 25-п и от 18.03.2019 N 186-п" |
ЦЗН |
постоянно |
профессиональное обучение и трудоустройство незанятых инвалидов |
Список используемых сокращений:
ДЖКХТ и С - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
ДО - Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
ДСПН - Департамент по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
ДФКС и МП - Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
УК - Управление культуры Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
УС - Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
УЭРИ - Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (Отдел потребительского рынка, товаров и услуг);
МКУ ИТЦ - МКУ городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр";
ЦЗН - ГКУ ЯО Центр занятости населения города Рыбинска;
ЯО - Ярославская область
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 августа 2022 г. N 3531 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.