Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 16.09.2022 N 975-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в рамках конкурса научного потенциала, проводимого Российским научным фондом
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии на реализацию научных, научно-технических проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, направленных в том числе на решение задач социально-экономического развития Оренбургской области (далее - проекты), отобранных по результатам регионального конкурса "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" (далее - региональный конкурс), проводимого Российским научным фондом (далее - грант, гранты).
2. Гранты предоставляются осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области российским научным организациям, российским образовательным организациям высшего образования, иным российским организациям, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований, а также осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области филиалам таких организаций, на базе которых реализуются проекты, отобранные по результатам регионального конкурса, проводимого Российским научным фондом (далее - организации).
3. Конкурсный отбор проектов осуществляется Российским научным фондом в соответствии с порядком конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, представленных на конкурс Российского научного фонда, утвержденным попечительским советом Российского научного фонда и размещенным на официальном сайте Российского научного фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.rscf.ru) (далее - порядок конкурсного отбора). Перечень поддерживаемых по итогам регионального конкурса проектов публикуется на сайте Российского научного фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.rscf.ru) в виде рейтингового списка.
4. Гранты предоставляются в целях реализации основного мероприятия 1.5 "Опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющих профессионального образования" подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп, на финансовое обеспечение проектов, отобранных по результатам регионального конкурса, проводимого Российским научным фондом, по приоритетным направлениям исследований, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 7 декабря 2006 года N 394-п "О приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Оренбургской области".
5. Грант направляется на финансовое обеспечение затрат грантополучателя, связанных с реализацией проекта, в соответствии с направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление грантов, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Гранты предоставляются по результатам отбора организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), поданных участниками отбора.
9. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок на участие в отборе, почтового адреса и адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставления гранта;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора на дату подачи заявки:
должен соответствовать категории, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченную задолженность по заработной плате;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1" имеется в виду "в пункте 4"
Абзац 8 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Заявка на участие в отборе состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов.
12. Заявление представляется в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
13. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению документы, подписанные руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом, содержащие сведения на дату подачи заявки на участие в отборе о том, что:
участник отбора не имеет просроченную задолженность по заработной плате;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающего раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
14. Заявление представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника отбора по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (за исключением исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченным им лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченным им лицом.
Документы на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя или уполномоченным им лицом.
Заявление представляется с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
15. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Заявке присваивается порядковый номер.
16. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результата отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
17. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе рассматривает ее на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
19. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении (об адресе) юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
20. При наличии оснований для отклонения заявок на участие в отборе, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок на участие в отборе с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 19 настоящего Порядка, вправе в течение 2 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
21. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки на участие в отборе требованиям, установленным пунктами 11 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником отбора причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка);
д) поступившая в министерство рекомендация Российского научного фонда о прекращении финансирования проектов за счет средств областного бюджета - в случаях принятия Российским научным фондом решений о приостановлении реализации проекта, о сокращении объема гранта за счет средств Российского научного фонда, о расторжении соглашения о предоставлении гранта за счет средств Российского научного фонда.
22. По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора (далее - приказ), содержащий решение о предоставлении грантов победителям отбора с учетом рейтингового списка, сформированного по результатам регионального конкурса, перечень победителей отбора и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении гранта, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
23. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им грантов;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении грантов, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления грантов
24. Грант предоставляется на срок реализации проекта, не превышающий срок, установленный порядком конкурсного отбора, в порядке паритетного с Российским научным фондом (50 процентов) софинансирования от стоимости проекта.
25. Размер гранта определяется по формуле:
, где:
- размер гранта;
- объем финансирования проекта за счет средств Российского научного фонда.
26. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.
Соглашением предусматриваются следующие обязательные условия предоставления гранта:
запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из областного бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
27. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо нарушения им указанного в пункте 26 настоящего Порядка срока его заключения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
28. Перечисление гранта осуществляется министерством не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на эти цели, на счета грантополучателей, открытые в кредитной организации.
29. Не допускается направление средств, полученных в виде гранта, на финансирование затрат, связанных с уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, а также на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
30. Остаток средств гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в текущем финансовом году не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности грантополучателя в указанных средствах, путем перечисления в областной бюджет.
Средства гранта, не использованные грантополучателем в отчетном финансовом году, могут быть использованы грантополучателем в текущем финансовом году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в его использовании.
31. Эффективность использования гранта оценивается министерством на основании достижения грантополучателем значений результатов предоставления гранта, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
Результатами предоставления гранта являются выполнение работ по проекту и достижение запланированных научных результатов.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, являются:
количество опубликованных результатов научных исследований;
количество результатов проекта, применяемых на практике.
IV. Требования к отчетности
32. Грантополучатель представляет в министерство на бумажном носителе:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - один раз в квартал в течение срока использования гранта, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, - один раз в год в течение срока использования гранта, не позднее 25 декабря текущего года.
Ответственность за достоверность представленных отчетов несет грантополучатель.
Сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
33. Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
34. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления грантов несут грантополучатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Министерством осуществляется проверка соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
36. Грантополучатель осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов и показателей предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
37. В случае недостижения значений результатов и показателей предоставления гранта, предусмотренных соглашением, грантополучатель обеспечивает возврат средств в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты представления в министерство отчета, указанного в пункте 32 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- количество результатов предоставления гранта, закрепленных в соглашении;
- достигнутое значение i-го результата предоставления гранта, указанное в соглашении;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, закрепленное в соглашении;
- размер предоставленного гранта.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления гранта, является основанием для освобождения грантополучателя от возврата средств в областной бюджет, установленного настоящим пунктом.
38. В случае установления по факту проверок нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, министерство в течение 15 календарных дней со дня установления такого нарушения направляет грантополучателю письменное уведомление с требованием о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств гранта.
Возврат средств гранта осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств гранта:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
39. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.