Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
от 28.04.2020 N 261
Порядок
проведения внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля определяет основания и порядок осуществления уполномоченным решением Омутнинской районной Думы органом местного самоуправления Омутнинского района Кировской области - финансовым управлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - финансовое управление Омутнинского района) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - муниципальный финансовый контроль).
1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением Омутнинского района на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Омутнинский район), регулирующих вопросы осуществления муниципального финансового контроля, а также на основании настоящего Порядка в соответствии со Стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия".
1.3. Полномочиями финансового управления Омутнинского района по осуществлению муниципального финансового контроля является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Омутнинского района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Омутнинского района, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Омутнинского района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Омутнинского района;
в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, назначаемые и проводимые в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
1.6. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.7. Должностным лицом финансового управления Омутнинского района, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) и о периодичности их проведения, является руководитель финансового управления Омутнинского района (лицо, исполняющее его обязанности).
1.8. Должностными лицами финансового управления Омутнинского района, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
руководитель финансового управления Омутнинского района (лицо, исполняющее его обязанности);
иные должностные лица финансового управления Омутнинского района, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с решением руководителя финансового управления Омутнинского района (далее - должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия).
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Омутнинскому району нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
запрашивать и получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия;
уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия;
направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
при выявлении фактов совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие данные факты;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, уведомляют объект контроля о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляют запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты, заключения, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, представления и (или) предписания в электронной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию даты его получения объектом контроля.
1.12. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Омутнинского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Омутнинского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Омутнинского района;
администрации поселений Омутнинского района в соответствии с соглашениями о передаче Омутнинскому району части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета поселения;
муниципальные учреждения муниципального образования;
муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения бюджета Омутнинского района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования.
1.13. Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
1.14. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
получать информацию о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия путем получения акта, заключения;
представлять в финансовое управление Омутнинского района возражения по акту, заключению;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам финансового управления Омутнинского района, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять должностному лицу, уполномоченному на участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять его законные требования;
создавать должностному лицу, уполномоченному на участие в проведении контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольного мероприятия;
принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия;
рассматривать требования, содержащиеся в представлении финансового управления Омутнинского района;
исполнять предписание финансового управления Омутнинского района.
1.16. В целях реализации настоящего Порядка финансовое управление Омутнинского района издает локальные нормативные акты.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением Омутнинского района путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий финансового управления Омутнинского района (далее - план), который утверждается руководителем финансового управления Омутнинского района (лицом, исполняющим его обязанности) с учетом поручений главы Омутнинского района.
2.3. План содержит перечень контрольных мероприятий с указанием тем и объектов контроля, а также срока исполнения.
2.4. Составление плана осуществляется с учетом:
законности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальности сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
наличия резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Изменения, вносимые в план, утверждаются руководителем финансового управления Омутнинского района (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий.
2.6. План контрольных мероприятий формируется с учетом поручений главы Омутнинского района, заместителей главы Омутнинского района, поступивших в финансовое управление Омутнинского района.
2.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя финансового управления Омутнинского района (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы Омутнинского района, заместителей главы Омутнинского района, прокуратуры Омутнинского района, обращений органов исполнительной власти, правоохранительных органов Омутнинского района, граждан и организаций, истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания.
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие назначается Удостоверением финансового управления Омутнинского района, подписанным руководителем финансового управления Омутнинского района (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенным печатью финансового управления Омутнинского района, в котором указываются персональный состав должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), тема контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, проверяемый период, основания для проведения контрольного мероприятия и период его проведения.
Если проведение контрольного мероприятия поручено одному должностному лицу, то оно является руководителем контрольного мероприятия.
3.3. Руководитель финансового управления Омутнинского района (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, принимает решение о приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, которое оформляется дополнением к Удостоверению.
Формы Удостоверения и дополнений к нему устанавливаются администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
3.4. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
наличия обстоятельств у объекта контроля, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в том числе отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета, до их устранения;
возникновения обстоятельств, по которым невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на участие в проведении контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
3.5. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляется объекту контроля в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, включая измерительные приборы.
3.7. Акт (заключение) должен содержать описание результатов контрольного мероприятия.
В акте (заключении) также фиксируются факты непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном объеме, искаженном виде объектом контроля документации и сведений (информации) и факты воспрепятствования доступу должностного лица, уполномоченного на участие в проведении контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля.
3.8. Выводы по результатам проведения контрольного мероприятия, отраженные в акте (заключении), должны основываться на документальных и аналитических документах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К основным документальным и аналитическим документам относятся: первичные учетные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объекта контроля, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля.
3.9. К акту (заключению) прилагаются заверенные объектом контроля копии документов, подтверждающих выявленные бюджетные нарушения, влекущие применение бюджетных мер принуждения, привлечение к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для финансового управления Омутнинского района и объекта контроля и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
3.11. Дата оформления акта (заключения) является датой окончания проведения контрольного мероприятия.
3.12. Акт (заключение) направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
3.13. При наличии возражений по акту (заключению) объект контроля представляет их в письменном виде в финансовое управление Омутнинского района не позднее 7 календарных дней с даты получения акта (заключения).
При этом к письменному возражению по акту (заключению) прилагаются документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные сведения (информация), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля.
Возражения по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.14. Выводы, изложенные в акте (заключении), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем финансового управления Омутнинского района (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.
3.15. В случае выявления бюджетных нарушений по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия финансовым управлением Омутнинского района в адрес объекта контроля направляются представления и (или) предписания в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.16. Неисполнение объектом контроля предписания является основанием для обращения финансового управления Омутнинского района в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район Кировской области.
3.17. В случаях выявления бюджетного нарушения уполномоченным должностным лицом оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляется руководителю финансового управления Омутнинского района (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее 30 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия.
3.18. Требования к оформлению и содержанию акта контрольного мероприятия, представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
3.19. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений руководителем финансового управления Омутнинского района (лицом, исполняющим его обязанности) возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.20. Финансовое управление Омутнинского района обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, своевременностью возмещения объектом контроля ущерба, причиненного Омутнинскому району.
3.21. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление Омутнинского района ежегодно составляет сводный отчет о результатах контрольных мероприятий в программном комплексе "Финконтроль - СМАРТ".
3.22. Информация о результатах муниципального финансового контроля за финансовый год представляется главе Омутнинского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омутнинского муниципального района Кировской области от 28 апреля 2020 г. N 261 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.