Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 30.03.2022 г. N 105
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги " Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (далее - органом местного самоуправления).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно "(далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги " Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно "(далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане (гражданин) Российской Федерации (далее - заявитель), которые зарегистрированы по месту жительства на территории Рязанской области не менее трёх лет, физические лица - члены многодетной семьи (родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей).
Многодетная семья - родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), имеющие на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 23 лет, в случае их обучения в образовательной организации по очной форме.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
1.2.2. При определении права многодетной семьи на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка не учитываются дети в случаях, когда:
- в отношении их родители (родитель) лишены(ен) родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
- они находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, в ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация), по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области: (https://putatino.ru/);
- на информационных стендах.
1.3.3. Сведения о местах нахождения и графике работы МФЦ по приему граждан приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления в устной форме (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе по каналам электронной связи) лично либо через доверенное лицо по адресам и телефонам, указанным в Приложении N 1.
1.3.5. При личном обращении гражданин информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы органа местного самоуправления, МФЦ в соответствии с пунктом 1.3.2. настоящего Административного регламента.
1.3.6.1. При ответах на телефонные звонки специалисты органа местного самоуправления, МФЦ подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления, МФЦ;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6.2. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.6.3. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы органа местного самоуправления, МФЦ).
1.3.7. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8.1. На информационном стенде органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма запроса;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8.2. На официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы адрес электронной почты МФЦ;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта органа местного самоуправления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы запросов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.8.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта органа местного самоуправления гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы запроса из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.2. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется " Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
Услуга включает следующие подуслуги в целевом состоянии 1:
1. Постановка граждан на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
2. Получение сведений об учете граждан для предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
Срок предоставления первой подуслуги составляет 10 рабочих дней, второй подуслуги составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления услуги в целевом состоянии 1 является:
3. Решение о принятии на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка.
4. Решение об отказе в предоставлении услуги.
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в органе, ответственном за предоставление услугу, или в МФЦ. В уведомлении орган, ответственный за предоставление услуги, указывает доступное для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
2.2.1. Наименование отдела органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
2.2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
- с Отделом образования администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел образования);
- с комиссией по делам несовершеннолетних;
- с Росреестром;
- с ПП (дислокация с. Путятино) МОМВД России "Шацкий".
2.2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
2.2.5. Отдел и Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления первой подуслуги составляет 10 рабочих дней, второй подуслуги составляет 5 рабочих дней.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием заявления и прилагаемых документов и его регистрация от одного заявителя - 45 минут;
б) выдача (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов - 1 рабочий день;
в) направление Уполномоченной организацией заявления и прилагаемых документов в Подразделение - 1 рабочий день;
г) максимальный срок рассмотрения документов в Отделе и направление запроса в Отдел образования - в течение 3 рабочих дней; срок рассмотрения запроса в Управлении - не более 3 рабочих дней.
д) формирование и направление межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней, направление повторного запроса - 7 рабочих дней;
е) проверка Отделом полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и прилагаемых документах, с момента регистрации заявления - 3 рабочих дня;
ж) принятие решения по заявлению и издание постановления органа местного самоуправления - 10 дней (в случае продления или переоформления срока прохождения административной процедуры составляет 7 рабочих дней);
з) оформление результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче, продления срока действия разрешения, отказа в продлении, переоформления разрешения) - 1 рабочий день;
и) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - 1 рабочий день;
к) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере руда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo/gov.ru, 18.09.2015 г.)";
- Закон Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области";
- распоряжение Правительства Рязанской области от 13.12.2011 N 634-р "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка";
- постановление главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2011 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке учета многодетных семей в целях однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков на территории муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями и дополнениями);
- Устав муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги один из родителей (усыновителей) (далее - заявитель) обращается лично в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, или подает заявление через Интернет-портал.
2.6.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет следующие документы:
- заявление о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по форме (согласно Приложению N 3 к Административному регламенту органа местного самоуправления);
- копии документов, удостоверяющих личность родителей (родителя), усыновителей (усыновителя), копию страницы паспорта с регистрацией по месту жительства на территории Рязанской области;
- копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей.
2.6.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- в Росреестре сведения из Единого государственного реестра недвижимости на каждого члена многодетной семьи о наличии (отсутствии) прав на земельный участок в целях выяснения факта реализации права на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации;
- в ПП (дислокация с. Путятино) МОМВД России "Шацкий" сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
2.7.3. Отдел, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги.
1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ (единый портал государственных услуг);
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Основания для отказа в предоставлении подуслуги "Постановка граждан на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно":
1) несоответствие заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
2) заявитель, с которым совместно проживают трое и более детей, не имеют постоянное место жительства на территории Рязанской области не менее 3 лет;
3) в отношении заявителя ранее было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
3. Основания для отказа в предоставлении подуслуги "Получение сведений об учете граждан для предоставления земельных участков в собственность бесплатно" в случае, если семья заявителя не состоит на учете для предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Запрос и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представленные лично заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
2.12.2. Запрос, направленный по почте, с использованием сети Интернет, распечатывается и регистрируется должностным лицом не позднее дня, следующего за днем поступления в специальном журнале, и передается должностному лицу Подразделения, ответственному за предоставление услуги.
2.12.3. Запрос и документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, представленные лично заявителем (представителем заявителя), с использованием сети Интернет в МФЦ, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) в день обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальной услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
2.13.6. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.13.7. В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
2.13.8. Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.13.9. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.10. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
2.13.11. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
2.13.12. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
2.13.13. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.14. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
2.13.15. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.13.16. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.13.17. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информацией об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.13.18. В случаях, если здание в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.19. В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.14. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услугой.
2.14.1. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить запрос в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждений в сети Интернет;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством размещения в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации;
- обеспечение доступа заявителей к формам запросов и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, а также официального сайта Администрации;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. В случае подачи запроса и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Подразделением.
2.16.2. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с помощью АИС МФЦ, осуществляется в порядке, предусмотренном 3.2.1. настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов - срок 5 дней;
б) рассмотрение Отделом представленных документов - срок 5 дней;
в) межведомственное информационное взаимодействие - срок 5 дней;
г) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - срок 3 дня;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - срок 3 дня.
Административная процедура по приёму заявления и документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в орган местного самоуправления (в том числе через Интернет-портал) или Уполномоченную организацию с заявлением и предусмотренными документами.
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени заявителя;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) при обращении в Уполномоченную организацию регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме (согласно Приложению N 4 к Административному регламенту органа местного самоуправления) в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приёму заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Административная процедура по рассмотрению Отделом представленных документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.3.1. Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в Административном регламенте, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) готовит постановление органа местного самоуправления о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления документов в Отдел с учетом Административного регламента.
Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию
3.4. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения сведений, которые в соответствии Административным регламентом запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Отдел, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
3.4.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в региональное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена многодетной семьи о наличии (отсутствии) прав на земельный участок, приобретенный по основаниям с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.3. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.4.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.4.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
3.4.7. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 7 рабочих дней.
Административная процедура по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала данной административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления органа местного самоуправления о постановке гражданина на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку отказа (уведомления об отказе) в постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет (отказ в постановке на учет) в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.6.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, надлежащим образом заверенной копии подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет (отказ в постановке на учет) в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
3.7.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Отдела результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
3.7.4. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Орган местного самоуправления организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой органа местного самоуправления или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов органа местного самоуправления.
4.7. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в подразделении.
4.10. Специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота уполномоченной организации, оформление расписки.
4.11. Специалист уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 5.1 и настоящего пункта Административного регламента статьи не применяются.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.