Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15 сентября 2022 г. N 646
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Ливны Орловской области"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие муниципальной службы в городе Ливны Орловской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", постановление Правительства Орловской области от 12 сентября 2019 года N 520 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", постановление администрации города Ливны от 17 июня 2021 года N 59 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ливны Орловской области" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел организационной и кадровой работы администрации города Ливны |
Соисполнители муниципальной программы |
Ливенский городской Совет народных депутатов; контрольно-счетная палата города Ливны |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
Не предусмотрено |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципального управления в городе Ливны |
Задача муниципальной программы |
Обеспечение повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих города. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общая потребность в финансовых средствах из городского бюджета (прогноз) - 180,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 30,0 тыс. рублей; 2024 год - 30,0 тыс. рублей; 2025 год - 30,0 тыс. рублей; 2026 год - 30,0 тыс. рублей; 2027 год - 30,0 тыс. рублей; 2028 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы |
1. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих города. |
1. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальными служащими оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо развивать систему повышения квалификации муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ливны.
2. Характеристика текущего состояния системы муниципальной службы в городе Ливны
В настоящее время в органах местного самоуправления города должности муниципальной службы замещают 95 муниципальных служащих, в том числе:
- в администрации города Ливны - 92 муниципальных служащих;
- в Ливенском городском Совете народных депутатов - 2 муниципальных служащих;
- в контрольно-счетной палате города Ливны - 1 муниципальный служащий.
Все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требованиям, утвержденным решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 28 января 2021 года N 55/606-ГС "Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ливны Орловской области".
Но в связи с постоянными изменениями нормативной правовой базы, касающейся вопросов местного значения городского округа, необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Благодаря реализации федеральных, региональных и муниципальных программ около 10 муниципальных служащих ежегодно проходят курсы повышения квалификации по актуальным тематикам.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления города. От того, насколько эффективно действуют органы муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти. В связи с этим особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами местного самоуправления.
Обозначенные проблемы взаимосвязаны и должны решаться системно. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, а также позволит создать оптимальные организационно-правовые предпосылки развития муниципальной службы в городе.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью муниципальной Программы является:
1. Повышение эффективности муниципального управления в городе Ливны.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:
1. Обеспечение повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих города.
4. Обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы
Для решения задачи по обеспечению повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих города необходимо проведение мероприятия, связанного с обеспечением организации повышения квалификации муниципальных служащих.
5. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2023 - 2028 гг. составляет 180,0 тыс. руб., из них:
2023 г. - 30,0 тыс. руб.;
2024 г. - 30,0 тыс. руб.;
2025 г. - 30,0 тыс. руб.
2026 г. - 30,0 тыс. руб.
2027 г. - 30,0 тыс. руб.
2028 г. - 30,0 тыс. руб.
Источник финансирования мероприятий - бюджет города Ливны.
Указанный размер финансирования рассчитан на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению организации повышения квалификации муниципальных служащих.
Объем средств бюджета города, направленных на финансирование реализации Программы, подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города на текущий финансовый год.
6. Описание рисков реализации муниципальной программы
В системе развития муниципальной службы прослеживаются следующие проблемы:
- кадровое обеспечение эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- преодоление отставания органов местного самоуправления в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора.
Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно при внедрении на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в городе в целом.
Муниципальные служащие проходят обучение в рамках реализации государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", финансирование которого осуществляется за счет средств регионального бюджета или иных источников. Таким образом, достижение планового значения целевого индикатора муниципальной программы зависит от достижения аналогичного планового значения целевого индикатора государственной программы.
Поэтому в ходе реализации мероприятий целевой Программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения федерального законодательства по вопросам муниципальной службы. Также возможны изменения количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, средств, необходимых на оплату образовательных услуг. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.