Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21.09.2022 N 1509
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 18 марта 2016 г. N 344
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21.09.2022 N 1509)
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края (далее - государственные учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются:
1.2.1. Государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края на:
обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, территории (участка), на которой расположены такие здания, включая места для парковки транспортных средств;
специальное техническое оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
организацию дополнительного профессионального образования специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
проведение краевых специальных спартакиад и фестивалей искусств среди инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью;
оснащение реабилитационным оборудованием для предоставления услуг по социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов в условиях сопровождаемого проживания;
организацию повышения квалификации специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также сопровождаемого проживания инвалидов.
1.2.2. Государственным автономным учреждениям Краснодарского края на:
специальное техническое оснащение оборудованием государственных автономных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
обеспечение участия инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов первой группы, во всероссийских фестивалях художественного творчества инвалидов, конкурсах, турнирах, кубках и иных всероссийских культурно-массовых мероприятиях, направленных на социальную интеграцию инвалидов в общество.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер предоставления субсидий государственным учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 (далее - программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами четвертым, седьмым подпункта 1.2.1 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в работниках соответствующей квалификации, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования, по формуле:
С i = (С о + З к ) x К, где:
С i - потребность i-го государственного учреждения;
С о - стоимость обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
З к - затраты на командировочные расходы одного работника государственного учреждения, рассчитанные с учетом утвержденного постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края";
К - число работников государственного учреждения, направляемых на получение дополнительного профессионального образования.
2.3. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами третьим, шестым подпункта 1.2.1, абзацами вторым, пятым, седьмым подпункта 1.2.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в необходимом оборудовании по формуле:
О i = О о x К, где:
О i - потребность i-го государственного учреждения;
О о - средняя стоимость единицы оборудования, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемого оборудования.
2.4. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами третьим, шестым подпункта 1.2.2 Порядка определяется по формуле:
СР i = СР о x К, где:
СР i - потребность i-го государственного учреждения;
СР о - средняя стоимость единицы технических средств реабилитации, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемых технических средств реабилитации.
2.5. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем пятым подпункта 1.2.1 Порядка определяется по формуле:
V s = ТС 1 +ТС 2 + ТС3, где:
V s - объем субсидии на проведение соревнований;
ТС 1 - затраты на приобретение грамот участникам соревнований;
ТС1 = Pг Qу, где:
P - средняя цена грамоты, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Q y - количество участников соревнований;
ТС 2 - затраты на приобретение кубков победителям соревнований;
ТС2 = Pк Qу, где:
P к - средняя цена кубка, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Q у - количество победителей соревнований;
ТС 3 - затраты на приобретение памятных подарков командам участникам соревнований;
ТС3 = Pп Qу, где:
Pп - средняя цена подарка, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Qу - количество команд участвующих в проведении соревнований.
2.6. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1.2.2 Порядка определяется по формуле:
Ф i = (П + (С п х Д. п) + (О п x Д у)) х К, где:
Ф i - потребность i-го государственного учреждения;
П - средняя стоимость проезда к месту проведения мероприятия и обратно;
С п - средняя стоимости проживания;
Д п - количество дней проживания;
О п - стоимость затрат государственного учреждения на приобретение продуктов питания;
Д у - количества дней участия в мероприятии (включая проезд к месту проведения мероприятия и обратно);
К - число участников во всероссийских фестивалях художественного творчества инвалидов, конкурсах, турнирах, кубках и иных всероссийских культурно-массовых мероприятиях и лиц, сопровождающих инвалидов первой группы.
2.7. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1.2.1 Порядка определяется по формуле:
, где:
С. i - потребность i-го государственного учреждения;
n - количество зданий государственного учреждения, подлежащих обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, территории (участка), на которой расположены такие здания, включая места для парковки транспортных средств;
С оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения функциональных зон i-го здания государственного учреждения, которое рассчитывается по формуле:
С оi = УТ оi + В оi + ПД оi + ЗОУ оi + СГП оi + СИ оi , где:
УТ оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения участков и территории i-го здания государственного учреждения;
В оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения входа в i-е здание государственного учреждения;
ПД оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения путей движения в i-м здании государственного учреждения;
ЗОУ оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зон(ы) оказания услуги в i-м здании государственного учреждения;
СГП оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения санитарно-гигиенического(их) помещения(й) i-го здания государственного учреждения;
СИ оi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения средств информации i-го здания государственного учреждения.
2.8. В целях получения субсидий государственные учреждения предоставляют в министерство (отдел организации безбарьерной среды или отдел организации реабилитации инвалидов министерства) перечень документов в сроки, доведенные государственным учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку на предоставление субсидии с информацией о количестве работников государственного учреждения, направляемых на получение дополнительного профессионального образования, количество закупаемого оборудования, закупаемых технических средств реабилитации, число участников во всероссийских фестивалях художественного творчества инвалидов, конкурсах, турнирах, кубках и иных всероссийских культурно-массовых мероприятиях и лиц, сопровождающих инвалидов первой группы, количество зданий государственного учреждения, подлежащих обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, по форме установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, паспорт доступности таких объектов;
программу мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
справку об отсутствии у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.9. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты государственного учреждения, подавшего заявку;
наименование мероприятия;
размер субсидии исходя из потребности на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.2 Порядка, определяемый в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 Порядка.
2.10. Документы представляются в министерство с сопроводительным письмом.
2.11. Сбор представленных государственными учреждениями документов осуществляют отдел организации безбарьерной среды или отдел организации реабилитации инвалидов министерства (далее - отдел, ответственный за сбор документов). Рассмотрение документов, определение размера субсидий и их распределение осуществляется комиссией министерства труда и социального развития Краснодарского края по распределению субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - комиссия).
2.12. Рассмотрение представленных государственными учреждениями документов осуществляется комиссией в течение 10 рабочих дней.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня, следующего за днем окончания приема пакетов документов, указываемом министерством в информационном письме, доведенным государственным учреждениям.
2.13. Субсидия предоставляется государственному учреждению без проведения отбора.
2.14. Комиссией осуществляется проверка правильности и полноты оформления представленных государственными учреждениями документов. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом по итогам рассмотрения документов.
Министерство на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
о предоставлении государственным учреждениям субсидии и ее размере;
об отказе в предоставлении государственным учреждениям субсидии.
При принятии решения о предоставлении государственным учреждениям субсидии министерство издает приказ о предоставлении государственным учреждениям субсидии.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в установленные сроки;
недостоверность информации, содержащейся в документах представленных государственным учреждением.
2.16. Отдел, ответственный за сбор документов в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и их размере направляют государственным учреждениям, представившим документы, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, информацию о распределении субсидий.
2.17. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.18. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений) отдела организации безбарьерной среды и отдела организации реабилитации инвалидов министерства, предоставленной в отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений министерства, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, в том числе:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результатов предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
При условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году министерство перераспределяет между государственными учреждениями утвержденный объем субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.19. Требованием для предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.20. Результатом предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края является:
количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, территории (участка), на которой расположены такие здания, включая места для парковки транспортных средств (единиц);
специальное техническое оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (единиц);
дополнительное профессиональное образование специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания (человек);
проведение краевых специальных спартакиад и фестивалей искусств среди инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью (человек);
оснащение реабилитационным оборудованием государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (штук);
повышение квалификации специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (человек).
Результатом предоставления субсидии государственному автономному учреждению социального обслуживания Краснодарского края является:
специальное техническое оснащение оборудованием государственных автономных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (единиц);
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации (единиц);
участие инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов первой группы, во всероссийских мероприятиях, направленных на социальную интеграцию инвалидов в общество (человек).
Значения результата предоставления субсидии устанавливается министерством в Соглашении, заключаемом между министерством и государственным учреждением.
2.21. Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяются графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 Порядка.
2.22. Перечисление субсидий государственному учреждению обеспечивает отдел исполнения бюджета министерства на лицевой счет государственного учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
3. Требование к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, и отчеты о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по формам, согласно приложениям 1 - 3 к Порядку.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах.
4.3. В случае не устранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах), субсидия подлежит взысканию в краевой бюджет.
4.4. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, не достижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы государственным учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственным учреждением предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и размер указанных обязательств государственного учреждения.
4.6. Государственное учреждение не позднее 31 января очередного финансового года представляет в отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.7. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 сентября 2022 г. N 1509 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.