Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 20.09.2022 г. N 702
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" муниципального образования "Красногвардейский район" на 2023 - 2025 годы"
1. Исполнительно-распорядительный орган МО "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой Программы |
"Развитие субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" муниципального образования "Красногвардейский район" на 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) |
3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
- |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
- |
5. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
- |
6. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
- |
7. Цель и задачи |
Содействие развитию субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", как реального сектора экономики МО "Красногвардейский район"; Создание благоприятных условий для развития малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" граждан в МО "Красногвардейский район"; Информационная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" МО "Красногвардейский район" и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" МО "Красногвардейский район"; Консультационная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; Имущественная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; Пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; Развитие социального предпринимательства на территории МО "Красногвардейский район". |
8. Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество субъектов малого, среднего и социального предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения МО "Красногвардейский район": 2023 г. - 247,9 ед.; 2024 г. - 249,1 ед.; 2025 г. - 249,9 ед.; 2. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых граждан": 2023 г. - 700 ед.; 2024 г. - 770 ед.; 2025 г. - 850 ед.; 3. Доля субъектов малого, среднего и социального предпринимательства, самозанятых граждан, получивших имущественную поддержку от общего количества субъектов малого, среднего и социального предпринимательства, самозанятых граждан: 2023 г. - 10%; 2024 г. - 10%; 2025 г. - 10%; 4. Доля субъектов малого, среднего и социального предпринимательства, самозанятых граждан, получивших консультационную поддержку от общего количества субъектов малого, среднего и социального предпринимательства, самозанятых граждан: 2023 г. - 10%; 2024 г. - 10%; 2025 г. - 10%; 5. Количество актуальных информационных материалов для субъектов малого, среднего и социального предпринимательства, самозанятых граждан, размещенных в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах: 2023 г. - 4 ед.; 2024 г. - 4 ед.; 2025 г. - 4 ед. |
9. Характеристика программных мероприятий |
В соответствии с разделом 4 настоящей Программы |
10. Сроки реализации |
2023 - 2025 годы |
11. Объем и источники финансирования |
Средства бюджета МО "Красногвардейский район" Всего 69,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2023 г. - 23,0 тыс. руб.; 2024 г. - 23,0 тыс. руб.; 2025 г. - 23,0 тыс. руб. Кроме того, финансирование будет осуществляться из бюджетов других уровней и внебюджетных источников. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Улучшение условий для развития предпринимательской деятельности и здоровой конкурентной среды; - Рост инвестиционной активности субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; - Сохранение и увеличение количества малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере; - Сохранение и увеличение числа рабочих мест; - Сохранение и увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - Развитие социального предпринимательства в Красногвардейском районе. |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Малое, среднее, социальное предпринимательство и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее по тексту - самозанятые граждане) в настоящее время являются важным и необходимым элементом современной хозяйственной системы и играет все большую роль в экономике нашей страны и нашего района. В 2020 году появился новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Деятельность самозанятых граждан является неотъемлемой частью экономики. Без развития малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан не могут быть решены задачи устойчивого социально-экономического развития. Социальное предпринимательство и самозанятые граждане являются неотъемлемой частью развития сектора предпринимательства, в связи с этим меры поддержки направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные данной программой, одновременно направлены и на развитие и поддержку социального предпринимательства и самозанятых граждан в равной степени.
Сектор малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятости граждан стимулирует развитие рыночных отношений, привлечение внутренних и внешних инвестиций, формирование рыночной инфраструктуры, способствует насыщению рынка конкурентоспособными товарами и услугами, создает дополнительные рабочие места, что способствует увеличению занятости трудоспособного населения, и снижает социальную напряженность в обществе. Также способствование развитию социального предпринимательства положительно отразится на динамике развития вышеуказанных показателей.
Малое и среднее предпринимательство в силу своей специфики имеет ярко выраженный региональный аспект. Малые и средние предприятия на ряду с субъектами социального предпринимательства, самозанятые граждане строят свою деятельность, исходя, прежде всего из потребностей местного рынка, объема и структуры локального спроса. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов именно малый и средний бизнес должен стать основным фактором оптимизации структуры региональной экономики.
Вместе с тем, в силу объективно менее благоприятных условий хозяйствования, чем у крупных предприятий, субъекты малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятые граждане характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития этого сектора экономики. В силу своего слабого развития социальное предпринимательство и самозанятые граждане нуждается в поддержке органов местного самоуправления, так как данные виды деятельности являются не развитыми на территории Красногвардейского района и не имеют практических навыков развития.
Программа определяет основные направления развития малого и среднего бизнеса, социального предпринимательства, самозанятых граждан и механизм их поддержки. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от 29.10.2013 года N 604 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.08.2022 года составила 659 человека и самозанятых граждан, зарегистрировавших свою деятельность - 637 человек.
Развитию малого и среднего бизнеса в районе способствует постоянное укрепление материально-технической базы потребительского рынка: открываются новые предприятия, растет число магазинов, предприятий общественного питания. По состоянию на 01.08.2022 года на территории Красногвардейского района функционирует 1 торговый комплекс, 5 сельскохозяйственных ярмарок и 289 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Вместе с тем многие проблемы, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса, социального предпринимательства и самозанятых граждан остаются актуальными и сегодня. Основными из них являются:
- несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего бизнеса;
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
- административные барьеры, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях (лицензирование, сертификация);
Ведомственная целевая программа "Развитие субъектов малого, среднего и социального предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" МО "Красногвардейский район" на 2023 - 2025 годы" направлена на создание возможностей для поддержки и развития малого, среднего и социального предпринимательства и самозанятых граждан.
Основные мероприятия программы обеспечат комплексный подход в целях поддержки и развития малого и среднего, социального бизнеса и самозанятых граждан в районе.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие развитию субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан, как реального сектора экономики МО "Красногвардейский район".
Достижение поставленной цели предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" с органами государственной власти Республики Адыгея, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Создание благоприятных условий для развития малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан в МО "Красногвардейский район";
2. Имущественная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства, а также самозанятых граждан, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан МО "Красногвардейский район";
3. Информационная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан МО "Красногвардейский район" и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан МО "Красногвардейский район";
4. Консультационная и организационная поддержка малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан;
5. Пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и самозанятости;
6. Развитие социального предпринимательства и самозанятости на территории Красногвардейского района;
7. Улучшение комфортной среды населения Красногвардейского района;
8. Доля переданных в аренду объектов муниципальной собственности, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) использование субъектам малого, среднего, социального предпринимательства, а также самозанятым гражданам, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан от общего числа объектов включенных в перечень должна составлять не менее 70%.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы, измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию района в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры района, повышению конкурентоспособности субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан и улучшению качества предоставляемых услуг.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан с увеличением числа малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан в районе и увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет МО "Красногвардейский район", также создание комфортной среды для жизнедеятельности населения.
Эффективность реализации Программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов с результатами предыдущих лет.
4. Перечень и описание программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) программы |
Срок реализации |
Исполнитель мероприятий |
Объем финансирования из средств бюджета района, тыс. руб. |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание положительного имиджа малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан | ||||||||
1.1 |
Освещение в средствах массовой информации о деятельности субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан |
Формирование положительного общественного мнения и пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и самозанятости граждан |
В течение 2023 - 2025 гг. |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Обеспечение участия субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан в ежегодных республиканских мероприятиях, связанных с поддержкой и развитием субъектов МСП |
Пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и самозанятости граждан |
В течение 2023 - 2025 гг. |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Организация и проведение выставок товаров производителей, праздничных ярмарок, конкурсов на лучшую организацию праздничной торговли и бытового обслуживания населения в период Новогодних праздников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
Повышение конкурентоспособности среди предприятий потребительского рынка, повышение и улучшение качества обслуживания населения. |
В течение 2023 - 2025 гг. |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
23 |
23 |
23 |
|
2. Имущественная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан | ||||||||
2.1 |
Предоставление субъектам малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятым гражданам в аренду объектов муниципальной собственности, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан |
Обеспечение доступа субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан к имущественным ресурсам |
В течение 2023 - 2025 гг. |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации района, отдел экономического развития и торговли администрации района, администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
3. Информационная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан | ||||||||
3.1 |
Публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления и информационных стендах материалов по вопросам развития малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан |
Своевременное доведение информации до субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан |
1 раз в квартал |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
- |
- |
- |
|
4. Консультационная поддержка субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан | ||||||||
4.1 |
Оказание консультативной поддержки субъектам малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан путем оказания бесплатных консультаций |
Содействие самозанятости и предпринимательской инициативы населения |
По мере необходимости |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
- |
- |
- |
|
4.2 |
Обеспечение работы телефона "горячей линии" для субъектов малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан, по которой они смогут получать консультации по всем интересующим вопросам. |
Содействие самозанятости и предпринимательской инициативы населения |
В течение 2023 - 2025 гг. |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
- |
- |
- |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2023 - 2025 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Во всем цивилизованном мире малый, средний бизнес и самозанятые граждане являются не только одной из форм экономической активности и гарантией устойчивости и социально-экономического развития района, но и инструментом улучшения комфортных условий жизнедеятельности населения, удовлетворяющих потребности населения в товарах, работах, услугах. Уровень развития предпринимательства в районе является индикатором благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций, расширения сфер деятельности. В условиях рыночного хозяйствования всегда стоит вопрос об эффективной поддержке малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан. Развитие малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятости должно стать основой для экономического роста района.
Реализация основных мероприятий программы обеспечивает создание благоприятных условий для поддержки и развития малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан на основе повышения качества и эффективности мер поддержки.
Будут решаться проблемы развития предпринимательства, связанные с недостаточной информированностью субъектов малого, среднего бизнеса и самозанятых граждан, недоступностью консультаций в районе, повышением занятости населения через развитие малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан, созданием положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышением уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве и возможности получения статуса самозанятого.
В процессе реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
- нестабильность экономической ситуации;
- изменение законодательства;
- непредвиденные обстоятельства;
Минимизации рисков способствуют:
- стабильность в государстве, регионе и районе;
- совместная работа всех исполнительных органов государственной власти республики Адыгея и органов местного самоуправления с целью решения вопросов поддержки малого, среднего, социального предпринимательства и самозанятых граждан.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы, основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным программой, по следующей формуле:
,
где
Эп - эффективность реализации Программы;
Эп1, Эп2, Эпn - эффективность реализации показателей;
N - число показателей.
При значении:
Эп = 100 процентов реализация Программы является эффективной;
Эп более 100 процентов реализация Программы является наиболее эффективной;
Эп менее 100 процентов реализации Программы является неэффективной.
Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
,
Где
Эбюд - бюджетная эффективность Программы;
Фф - фактическое использование средств;
Фп - планируемое использование средств.
Доля переданных в аренду объектов муниципальной собственности, включенных в перечень:
,
где:
К - количество переданных в аренду объектов муниципальной собственности, включенных в перечень по состоянию на 31 декабря отчетного года;
П - количество объектов муниципальной собственности, включенных в перечень по состоянию на 31 декабря отчетного года.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" составляет 69,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 г. - 23,0 тыс. руб.,
2024 г. - 23,0 тыс. руб.,
2025 г. - 23,0 тыс. руб.
10. Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями администрации МО "Красногвардейский район", отвечающими за ее реализацию
Заказчиком Программы является администрация МО "Красногвардейский район" (далее - Заказчик). Формы и методы организации управления реализации Программы определяются Заказчиком.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" (далее - районный бюджет). Объем финансирования Программы может корректироваться исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, оценки эффективности реализации Программы.
С целью оперативного управления Программой и ее результатами может быть произведена корректировка Программы. Корректировка Программы позволит реагировать на изменение действующего законодательства, внешних факторов и размеров бюджетного финансирования. Ответственность за реализацию данной программы несет отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.