Решением Думы Белозерского муниципального округа Курганской области от 15 июля 2022 г. N 106 настоящий документ признан утратившим силу с 27 августа 2022 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 февраля 2019 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", от 2 августа 2019 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 16 декабря 2019 года N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции", от 24 апреля 2020 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 ноября 2020 года N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 декабря 2020 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 22 декабря 2020 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белозерского района Курганской области, Белозерская районная Дума
решила:
1. Внести в Устав Белозерского района Курганской области следующие изменения:
1) в статье 6 (Вопросы местного значения Белозерского района):
- в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- пункт 14 дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
- в пункте 24 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- пункт 36 части 1 после слова "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
- пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) в статье 14 (Опрос граждан):
- часть 1 дополнить словами:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Белозерского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Белозерского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета Белозерского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Белозерского района;";
3) дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Белозерского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Белозерского района, в Администрацию Белозерского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Белозерского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Белозерской районной Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Белозерского района, органы территориального общественного самоуправления Белозерского района, староста сельского населенного пункта Белозерского района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Белозерской районной Думы. Право выступить инициатором проекта, в соответствии с решением Белозерской районной Думы, может быть предоставлено лицам, осуществляющим деятельность на территории Белозерского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Белозерского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств районного бюджета Белозерского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Белозерского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Белозерской районной Думы;
9) иные сведения, предусмотренные решением Белозерской районной Думы по инициативным проектам.
4. Инициативный проект (инициативные проекты) до его внесения в Администрацию Белозерского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Белозерского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. Решением Белозерской районной Думы по инициативным проектам предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем проведения опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Белозерского района прилагают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Белозерского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Белозерского района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Белозерского района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Белозерского района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Белозерского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней, данная информация размещается на официальном сайте Администрации Белозерского района и досках объявлений в сельских поселениях Белозерского района. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Белозерского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Белозерского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Белозерского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете Белозерского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Белозерского района (внесения изменений в решение о бюджете Белозерского района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Белозерского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, Уставу Белозерского района Курганской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Белозерского района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств районного бюджета Белозерского района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор инициативных проектов.
8. Администрация Белозерского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Белозерской районной Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Курганской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Белозерского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Белозерского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Белозерской районной Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Белозерского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) назначается на основе предложений Белозерской районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечивается возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Белозерского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Белозерского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения инициативного проекта. Отчет Администрации Белозерского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
4) статью 20 (Депутат Белозерской районной Думы) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет шесть рабочих дней в месяц.";
5) в статье 23 (Досрочное прекращение полномочий депутата Белозерской районной Думы):
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
- пункт 10.1 дополнить словами следующего содержания:
"если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) статью 24 (Глава Белозерского района) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Глава Белозерского района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
- участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Белозерского района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
- участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Белозерского района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Курганской области в порядке, установленном законодательством Курганской области;
- представление на безвозмездной основе интересов Белозерского района в Ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области", иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
- представление на безвозмездной основе интересов Белозерского района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Белозерский район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Белозерского района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
- иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
7) в статье 26 (Досрочное прекращение полномочий Главы Белозерского района):
- пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
- пункт 11.1 части 1 дополнить словами следующего содержания:
"если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) статью 34 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Белозерского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Курганской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Белозерской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Белозерской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
9) часть 2 статьи 28 (Порядок опубликования муниципальных правовых актов, их проектов) изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "часть 2 статьи 28" имеется в виду "часть 2 статьи 38"
"2. Устав Белозерского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Белозерского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Белозерского района обязан опубликовать зарегистрированные устав Белозерского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Белозерского района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе Белозерского района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Белозерского района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
10) дополнить статьей 42.1. следующего содержания:
"Статья 42.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Белозерского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Курганской области Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Белозерского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Белозерского районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Боевое слово" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.
Председатель Белозерской районной Думы |
Т.В. Еланцева |
Глава Белозерского района |
А.В. Завьялов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Белозерской районной Думы Курганской области от 25 марта 2022 г. N 112 "О внесении изменений в Устав Белозерского района Курганской области"
Вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Боевое слово" после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области
Текст решения опубликован не был