Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Риски развития сферы тарифного регулирования в Республике Татарстан
N |
Риск |
Потенциальное воздействие |
Вероятность наступления (1-5) |
Влияние риска (1-5) |
Уровень риска* |
Способы смягчения риска |
Условия наступления |
1.1 |
Политические риски |
"Заморозка" тарифов или установление индекса роста тарифа на уровне, не покрывающем операционные и/или инвестиционные затраты |
3 |
5 |
средний |
Формирование тарифной политики в Республике Татарстан в соответствии с заявленными в Стратегии принципами (соблюдение баланса интересов, обеспечение инвестиционной составляющей), формирование конструктивной тарифной политики на федеральном уровне с использованием регулярных процедур законотворчества и через профессиональное сообщество |
Публикация соответствующих нормативных актов, организационных решений |
1.2 |
Правовые риски (риск возникновения правового коллапса в тарифном регулировании в связи с запаздыванием принятия нормативной базы к реализации Концепции, утвержденной Правительством Российской Федерации от 29.06.2021 N 6571п-П51 |
Невыполнение Госкомитетом отдельных мероприятий, предусмотренных Стратегией |
2 |
5 |
средний |
Мониторинг динамики работ по подготовке новой нормативной базы. Формирование профсообщества - среды по обсуждению-экспертизе подготавливаемых нормативных актов. Участие Госкомитета в экспертных группах ФАС России |
Отсутствие календарного планирования в проводимых работах, нарушение сроков подготовки нормативных актов |
1.3 |
Наличие незарегистрированного имущества, отсутствие и низкое качество схем коммунальной инфраструктуры, нерешенные вопросы балансодержателя (водопроводные, канализационные, тепловые сети) |
Отклонения - ограничения в расчете тарифов - формирование тарифов, не обеспечивающих покрытие реальных издержек, отсутствие инвестиционной составляющей на выпадающее имущество-активы |
5 |
4 |
высокий |
Организация совместной работы с муниципальными образованиями, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по документированию активов - имущества (сетевой инфраструктуры) |
Отклонение фактических и учетных данных регулируемых организаций и муниципальных образований |
2.1 |
Дефицит долгосрочного финансирования (инвестиционный цикл в коммунальном секторе составляет в среднем 5-7 лет) |
Недофинансирование инвестиционных проектов регулируемых организаций, ограничения инвестиционной составляющей тарифа |
4 |
4 |
высокий |
Проработка совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан возможности привлечения средств институциональных инвесторов. |
Принятие инвестиционных программ с дефицитом (неподтвержденными дополнительными источниками софинансирования) |
2.2 |
Валютные, инфляционные риски (рост цен, зависимость регулируемых организаций от иностранного оборудования - материалов, импорт инфляции) |
Увеличение сроков окупаемости (выход в убыточную зону) инвестиционных проектов регулируемых организаций, уровень тарифа не покрывает операционные затраты |
5 |
5 |
высокий |
Проработка совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан инструментов хеджирования валютных и инфляционных рисков. Проработка методологических подходов тарифного регулирования в условиях волатильного курса рубля и высокой (в т.ч. скачкообразной сезонной) инфляции. Организация ценового мониторинга материалов и оборудования - расширение методов тарифного регулирования |
Внешнеполитические условия, отклонения финансового плана инвестиционного проекта |
2.3 |
Низкий уровень платежеспособности населения - включение в тариф неприемлем о высокой инвестиционной составляющей, повлекшей падение платежной дисциплины населения |
Недополучение плановых поступлений, срыв финансирования инвестиционной программы регулируемых организаций |
3 |
4 |
высокий |
Сочетание инвестиционных обязательств регулируемых организаций и оценка доступности тарифов для населения. Организация совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан мониторинга доли ЖКХ в доходах домохозяйств - контроль адресного субсидирования (максимально допустимая доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи) - проработка вопроса автоматизированного уведомления домохозяйств о праве на получение компенсации |
Рост долгов по жилищно-коммунальным услугам, отклонения финансового плана инвестиционного проекта |
3.1 |
Неопределенность перспективных объемов спроса (ошибки в прогнозировании денежного потока, в инвестиционном планировании в целом) |
Недополучение плановых поступлений, срыв финансирования инвестиционной программы регулируемых организаций |
4 |
4 |
высокий |
Проработка совместно с муниципальными образованиями, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Институтом территориального развития программ развития территорий на стадии разработки инвестиционного проекта регулируемых организаций. Организация совместного мониторинга обязательств муниципальных образований по развитию территории |
Отклонения финансового плана и объемов оказываемых услуг инвестиционного проекта |
3.2 |
Недостоверная информация о состоянии основных фондов (высокие риски ошибочных расчетов в инвестиционном планировании) |
Снижение интереса регулируемых организаций к реализации инвестиционных проектов |
4 |
4 |
высокий |
Организация инвентаризации и проработка совместно с регулируемыми организациями, муниципальными образованиями, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан подходов в инвестиционном планировании в условиях недостаточного качества технической документации на объекты коммунальной инфраструктуры (отсутствие планов, схем, исторических данных по ремонтам, обслуживанию и проч.) |
Отклонения плана реализации инвестиционного проекта |
* Высокий, средний, низкий в зависимости от вероятности наступления и степени влияния риска. Риски с наибольшей вероятностью наступления и высокой степенью влияния будут иметь высокий уровень, риски же с наименьшей вероятностью наступления и низкой степенью влияния соответственно низкий уровень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.