Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 07.09.2022 г. N 1901-па
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги (работы) "Обеспечение доступа к объектам спорта"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги (работы) "Обеспечение доступа к объектам спорта".
2. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги (работы) "Обеспечение доступа к объектам спорта" (далее - Стандарт) является отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское (далее - ОСиМП УСКВ).
Информация о ОСиМП УСКВ:
1) место нахождения: г. Усолье-Сибирское, ул. Б. Хмельницкого, 30 каб. 18;
2) телефон: (39543) 6-29-09, 6-28-43;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Хмельницкого, 30, г. Усолье-Сибирское, 665452;
4) официальный сайт: https://usolie-sibirskoe.ru/;
5) адрес электронной почты: sport@usolie-sibirskoe.ru.
График приема граждан в ОСиМП УСКВ:
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов (перерыв 12-00 - 13-00 часов).
3. Единица измерения муниципальной услуги (работы): Ч;Чел
Ч - количество часов работы объектов спортивного учреждения;
Чел - количество посетителей объектов спортивного учреждения;
4. Термины и определения:
1) муниципальная услуга (работа) "Обеспечение доступа к объектам спорта" - муниципальная услуга (работа) в области физической культуры и спорта (далее - муниципальная услуга (работа), услуга (работа)), выполняемая для населения г. Усолье-Сибирское (далее - получатели услуги (работы)) муниципальным бюджетным учреждением (далее - учреждение) за счет средств местного бюджета;
2) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
3) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
4) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
5) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, имеющие установленную законодательством спортивную или профессиональную квалификацию;
6) качество услуги (работы) - совокупность характеристик услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные потребности получателя услуги (работы);
7) стандарт качества оказания муниципальной услуги (работы) - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя муниципальной услуги (работы) требований к выполнению муниципальной услуги (работы), включающий характеристики процесса оказания муниципальной услуги (работы), его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 16 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
6) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
8) Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. N 134 "Об утверждении положения о спортивных судьях";
12) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 108-ОЗ "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
13) Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" от 30.07.1998 N 80.
6. Учреждения г. Усолье-Сибирское, непосредственно выполняющие муниципальную услугу (работу):
1) муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Химик" (МБУ "Спортивный комплекс "Химик") (далее - учреждение);
2) муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный центр" (МБУ "Спортивный центр") (далее - учреждение).
7. Основные факторы, влияющие на качество оказания муниципальной услуги (работы):
1) открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете услуги (работы), ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги (работы), сведения о получателях услуги (работы), включая льготную категорию граждан, и т.п.);
2) наличие документов, регламентирующих деятельность организации, оказывающей услугу (работу) (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
4) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
5) особенности информационного сопровождения деятельности организации, оказывающей услугу (работу) (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг (работ), сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически оказываемых услуг (работ) стандарту;
7) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное оказание муниципальных услуг (работ) в учреждении;
8) иные факторы, влияющие на качество оказания услуг (работ) в области применения стандарта.
II. Требования к качеству выполнения муниципальной услуги (работы)
8. Содержание муниципальной услуги (работы) составляет предоставление в пользование населению г. Усолье-Сибирское различных возрастных групп объектов физической культуры и спорта для поддержания и укрепления здоровья, предоставление сооружений и иных помещений, отвечающих установленным в соответствии с требованием технических регламентов и иным требованием установленными нормативно-правовыми актами для проведения физкультурных, спортивных и культурно-массовых мероприятий; проведения спортивных занятий и спортивных тренировок, физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения физкультурно-оздоровительного, спортивного досуга.
Юридические лица вправе заключать договоры (контракты) на оказание услуг с учреждением в интересах своих сотрудников.
Предоставление муниципальной услуги (работы) строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающихся граждан.
Получателем муниципальной услуги (работы) является население г. Усолье-Сибирское различных возрастных групп.
9. Потребителями муниципальной услуги (работы) являются:
юридические лица - муниципальные учреждения спортивной направленности, муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения иной формы собственности - организации, предприятия, организаторы официальных спортивных мероприятий и официальных физкультурных мероприятий муниципального уровня. Юридические лица вправе заключать договоры на оказание муниципальной услуги с учреждением в интересах своих сотрудников.
физические лица, имеющие намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, а также желающие принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга независимо от пола, возраста, национальности, образования, гражданства положения, политических убеждений и отношения к религии.
Документы, регламентирующие деятельность учреждения по выполнению муниципальной услуги (работы).
При выполнении муниципальной услуги (работы) используются следующие локальные документы:
1) устав учреждения;
2) локальные нормативные-правовые акты, руководство, правила, инструкции и другие документы необходимые в работе учреждения;
3) расписание занятий, график работы, утвержденные руководителем учреждения;
4) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
5) инструкции по охране труда.
В соответствии с действующим законодательством, учреждению при выполнении работ, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензии.
Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
10. Условия размещения и режим работы учреждений г. Усолье-Сибирское, непосредственно выполняющих работу.
Режим работы ориентировочно должен быть установлен не ранее 6 и не позднее 23 часов.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой работы.
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные, предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта;
2) вспомогательные, используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования.
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника), в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Исполнители работы должны осуществлять регулярную уборку внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на прилегающей территории.
Для обеспечения качества оказываемой муниципальной услуги (работы) наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
11. Техническое оснащение учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и других требований, обеспечивающих надлежащее качество выполняемой муниципальной услуги (работы).
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) систему центрального тепло, водоснабжения;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей.
Специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также с момента обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту).
Услуги и условия обслуживания получателей муниципальной услуги (работы) должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия - изготовителя.
В учреждении (в зависимости от функционального назначения) могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) многофункциональные тренажеры;
2) легкоатлетические беговые дорожки;
3) вышки для судейства;
4) оборудование для легкой атлетики;
5) стойки для большого тенниса и волейбола;
6) сетки (футбольные, волейбольные, теннисные и др.);
7) футбольные ворота;
8) коньки;
9) гимнастические скамейки;
10) щиты баскетбольные;
11) оргтехника, аудио- и видеоаппаратура;
12) другой спортивный инвентарь.
На спортивный инвентарь иностранного производства, применяемый при выполнении работы, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
12. Количественные и квалификационные требования к персоналу учреждения, оказывающего муниципальную услугу (работу), к системе переподготовки кадров.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по выполнению работы. Специалисты должны повышать квалификацию посредством обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги (работы) работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям муниципальной услуги (работы).
Обслуживающий персонал (в зависимости от функционального назначения), оказывающий муниципальную услугу (работу), должен:
1) обеспечивать безопасность процесса выполнения муниципальной услуги (работы) для жизни и здоровья получателей работы;
2) обеспечивать сохранность имущества получателей муниципальной услуги (работы);
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда, техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности;
5) соблюдать действующие нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по выполнению муниципальной услуги (работы);
6) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
7) изучать и учитывать в процессе выполнения муниципальной услуги (работы) индивидуальные различия получателей муниципальной услуги (работы).
13. Требования к технологии оказания муниципальной услуги (работы).
Обязательным условием предоставления муниципальной услуги (работы) является отсутствие у получателей муниципальной услуги (работы) противопоказаний для ее получения.
Обеспечение доступа к объектам спорта проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий. При проведении необходимо обеспечить:
1) комфортность;
2) доступ к спортивным объектам;
3) предоставление спортивного инвентаря;
4) предоставление раздевалок, душевых помещений, соответствующих всем санитарным нормам, во время проведения тренировочных занятий и соревнований в спортсооружениях.
Проведение физкультурно-массовых, спортивных мероприятий и учебно-тренировочных занятий включает в себя подготовку объектов к спортивному мероприятию.
Мероприятия на открытом воздухе проводятся при наличии погодных условий, предусмотренных в правилах проведения соревнований по соответствующему виду спорта.
Спортивные сооружения должны соответствовать требованиям, установленным для спортивных сооружений данного вида.
Предоставление муниципальной услуги (работы) должно предусматривать доступность и обеспеченность населения работами, соответствие муниципальной услуги (работы) физическим возможностям различных групп получателей работы, в том числе инвалидов.
Основными причинами отказа в выполнении муниципальной услуги (работы) являются следующие:
1) нахождение получателя работы в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя работы в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность);
3) по состоянию здоровья (нетрудоспособность).
Основанием для принятия в состав спортивных секций, клубов является заявление в письменной или устной форме с приложением справки о состоянии здоровья и отсутствие противопоказаний. Учет участников производится путем ведения журнала учета определенного коллектива.
Оказание муниципальной услуги (работы) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующей муниципальной услуге (работе).
Учреждение должно предоставлять широкий спектр спортивных видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения, осуществлять организацию и проведение показательных спортивных выступлений, соревнований, мероприятий для жителей города.
Основной функцией физкультурно-спортивной направленности является спортивно-оздоровительная подготовка занимающихся.
Дополнительно могут быть созданы группы:
1) начальной подготовки;
2) группы специальной подготовки;
3) группы спортивного совершенствования для занимающихся лиц, имеющих высокие стабильные результаты.
Для способных (одаренных) детей и молодежи по индивидуальным планам и программам осуществляется подготовка к участию в соревнованиях различного уровня.
При оказании муниципальной услуги (работы) следует соблюдать требования (в зависимости от функционального назначения):
1) каждый гражданин, независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в спортивной жизни учреждения;
2) по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;
3) пожарной безопасности;
4) санитарно-гигиенических норм;
5) профилактики и предупреждения травматизма.
14. Информационное сопровождение деятельности учреждений г. Усолье-Сибирское, оказывающих муниципальную услугу (работу).
Информация о работе учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги (работы) должна быть доступна населению г. Усолье-Сибирское.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об учреждении, об оказываемой муниципальной услуге (работе), о достижениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское и на официальном сайте учреждения;
3) информационного стенда (уголка получателей муниципальных услуг (работ)) по месту нахождения учреждения;
4) показательных выступлений для населения;
5) дней открытых дверей, проводимых учреждением.
В учреждении должен размещаться информационный уголок, содержащий сведения о муниципальной услуге (работе), требования к занимающимся, правила и порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг (работ), настоящий Стандарт.
Получатели работы вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о оказываемой муниципальной услуге (работе), обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об учреждении, оказывающем муниципальную услугу (работу), о порядке и правилах предоставления данной муниципальной услуги (работы), сведения о бесплатных и платных услугах, работах, а также настоящий Стандарт должны быть доступны населению и размещены в общедоступных местах, на информационных стендах учреждения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах выполнения муниципальной услуги (работы), должна обновляться по мере необходимости.
15. Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества выполнения работы);
2) плановый контроль:
а) тематический контроль (контроль по определенной теме (в том числе по результатам соревнований, смотров, конкурсов) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
В целях улучшения качества муниципальной работы Учреждение должно не реже одного раза в год проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей для изучения удовлетворенности качеством выполняемой работы (приложение к Стандарту).
На совещании руководителей муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, проводимом руководителем функционального (отраслевого) органа администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу физической культуры и спорта, руководитель учреждения предоставляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
Внешний контроль осуществляет учредитель посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг (работ) за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб и предложений на предмет фиксирования жалоб на качество услуг (работ), а также фактически принятых мер по жалобам.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг (работ) подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При подтверждении факта некачественного оказания услуги (работы) к виновному лицу применяются меры дисциплинарного воздействия.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество выполнения муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного выполнения муниципальной услуги (работы) к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
16. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги (работы).
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги (работы), с учетом постоянного повышения качества услуги (работы).
Руководитель учреждения, его заместитель несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества выполнения работы.
Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение работы получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех работников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение услуги (работы) в соответствии с требованиями Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
17. Критерии оценки качества муниципальной услуги (работы):
1) полнота предоставления муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность выполнения муниципальной услуги (работы) оценивается путем сравнения требований к выполнению работы фактическому уровню ее предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующую работу.
Качественное выполнение муниципальной услуги (работы) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом получателей услуги, всестороннее развитие детей и подростков, профилактику правонарушений среди детей и молодежи.
18. Система индикаторов (характеристик) качества услуги.
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества оказания муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Значение в баллах |
1 |
Количество посетителей, занимающихся физкультурой и спортом в год |
Ч;Чел |
не мене 75% от 45 до 74% менее 44% |
70 50 30 |
2 |
Наличие обоснованных жалоб |
Единица |
1 и более Отсутствие жалоб |
0 30 |
100 баллов - муниципальная услуга (работа) полностью соответствует Стандартам качества;
80 - 99 баллов - муниципальная услуга (работа) в целом соответствует Стандартам качества;
50 - 79 баллов - муниципальная услуга (работа) предоставляется с отклонениями от Стандартов качества;
0 - 49 баллов - муниципальная услуга (работа) не соответствует Стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.