Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 07.09.2022 г. N 1901-па
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги (работы) "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги (работы) "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий".
2. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги (работы) "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий" (далее - Стандарт) является отдел спорта и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское (далее - ОСиМП УСКВ).
Информация о ОСиМП УСКВ:
1) место нахождения: г. Усолье-Сибирское, ул. Б. Хмельницкого, 30 каб. 18;
2) телефон: (39543) 6-29-09, факс: (39543) 6-29-09;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Хмельницкого, 30, г. Усолье-Сибирское, 665452;
4) официальный сайт: https://usolie-sibirskoe.ru/;
5) адрес электронной почты: sport@usolie-sibirskoe.ru.
График приема граждан в ОСиМП УСКВ:
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов (перерыв 12-00 - 13-00 часов).
3. Единица измерения муниципальной услуги (работы): количество мероприятий.
4. Термины и определения:
1) качество выполнения муниципальной услуги (работы) - совокупность характеристик работы, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателей работы;
2) стандарт качества выполнения муниципальной услуги (работы) - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя муниципальной услуги (работы) требований к выполнению муниципальной услуги (работы), включающий характеристики процесса выполнения муниципальной услуги (работы), его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
3) получатели муниципальной услуги (работы) - население города Усолье-Сибирское различных возрастных групп, имеющее намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных мероприятий, спортсмены;
4) работа по организации и проведению официальных спортивных мероприятий - муниципальная услуга (работа) в области физической культуры и спорта (далее - муниципальная услуга (работа), работа), выполняемая для населения города Усолье-Сибирское (далее - получатели работы) муниципальным бюджетным учреждением (далее - учреждение) за счет средств местного бюджета;
5) объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
6) спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
7) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
8) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
9) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.
10) официальные физкультурные (физкультурно-оздоровительные) мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 16 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
6) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
8) Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. N 134 "Об утверждении положения о спортивных судьях";
12) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 108-ОЗ "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
13) Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" от 30.07.1998 N 80.
6. Учреждение г. Усолье-Сибирское, непосредственно оказывающие муниципальную услугу (работу):
1) муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный центр" (МБУ "Спортивный центр") (далее - учреждение).
7. Получателем муниципальной услуги (работы) является население г. Усолье-Сибирское, независимо национальности, образования, социального положения. Пол, возраст регламентируется положением о физкультурном мероприятии.
8. Основные факторы, влияющие на качество оказания муниципальной услуги (работы):
1) открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете услуги (работы), ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги (работы), сведения о получателях услуги (работы), включая льготную категорию граждан, и т.п.);
2) наличие документов, регламентирующих деятельность организации, оказывающей услугу (работу) (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
4) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
5) особенности информационного сопровождения деятельности организации, оказывающей услугу (работу) (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг (работ), сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически оказываемых услуг (работ) стандарту;
7) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное оказание муниципальных услуг (работ) в учреждении;
8) иные факторы, влияющие на качество оказания услуг (работ) в области применения стандарта.
II. Требования к качеству выполнения муниципальной услуги (работы)
9. Содержание муниципальной услуги (работы) составляет:
1) деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя муниципальной услуги (работы) в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с правилами проведения соревнований и требованиями Положения о Единой всероссийской спортивной классификации, проведении досуга средствами физической культуры и спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
2) деятельность исполнителя по:
обеспечению потребностей получателя в дальнейшем развития таланта и способностей в избранном виде спорта;
организации участия спортсменов г. Усолье-Сибирское в городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
Предоставление муниципальной услуги (работы) осуществляется постоянно в течение года в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Усолье-Сибирское.
Юридические лица вправе заключать договоры (контракты) на выполнение работ с учреждением в интересах своих сотрудников.
10. Документы, регламентирующие деятельность учреждений по оказанию муниципальной услуги (работы):
1) устав учреждения;
2) правила внутреннего трудового распорядка;
3) утвержденные планы работы (годовой, ежемесячные, индивидуальные);
4) утвержденные правила по организации и проведению занятий по видам спорта для тренерского и инструкторского составов;
5) утвержденная смета расходов на текущий финансовый год или утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс оказания муниципальной услуги (работы), определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В соответствии с действующим законодательством, учреждениям при выполнении работ, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) технические паспорта на спортивное оборудование (приборы, аппараты, устройства), которым оборудуют места проведения соревнований и спортивных занятий.
11. Условия размещения и режим работы учреждений г. Усолье-Сибирское, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (работу).
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и открытых физкультурно-спортивных сооружениях, доступных для получателей муниципальной услуги (работы).
Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Режим работы ориентировочно должно быть установлено не ранее 6 и не позднее 23 часов.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой работы (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Для обеспечения качества оказываемой муниципальной услуги (работы) наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные, предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта (спортивные залы, спортивные площадки);
2) вспомогательные, используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря и оборудования (вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные комнаты с душевыми и санузлами, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения).
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
При выполнении работы спортивные сооружения, а также территория вокруг них, должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
Исполнители работы должны осуществлять регулярную уборку внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных государственными стандартами.
12. Техническое оснащение учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
В зависимости от функционального назначения, учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей.
Специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Работы и условия обслуживания получателей муниципальной услуги (работы) должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей муниципальной услуги (работы) и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия - изготовителя.
В учреждении могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) многофункциональные тренажеры;
2) спортивная площадка;
3) ковры для единоборств;
4) ринги;
5) другой спортивный инвентарь.
На спортивный инвентарь иностранного производства, применяемый при оказании муниципальной услуги (работы), должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
13. Количественные и квалификационные требования к персоналу учреждения, оказывающего муниципальную услугу (работу), к системе переподготовки кадров.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по выполнению работы. Специалисты должны повышать квалификацию посредством обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги (работы) работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям муниципальной услуги (работы).
Обслуживающий персонал при оказании муниципальной услуги (работы) должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания муниципальной услуги (работы) для жизни и здоровья получателей муниципальной услуги (работы), охраны окружающей среды;
2) обеспечивать сохранность имущества получателей муниципальной услуги (работы);
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда, техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию муниципальной услуги (работы);
5) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги (работы) индивидуальные различия получателей муниципальной услуги (работы);
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, резкое изменение погодных условий).
14. Требования к технологии оказания муниципальной услуги (работы).
При оказании муниципальной услуги (работы) следует соблюдать требования:
1) пожарной безопасности;
2) санитарно-гигиенических норм;
3) медицинского обеспечения;
4) профилактики и предупреждения травматизма.
Во время проведения официальных спортивных мероприятий присутствие медицинского работника обязательно.
При проведении спортивного мероприятия должен осуществляться врачебный контроль за участниками и зрителями данных мероприятий.
Спортсменам, тренерам, судьям и зрителям, здоровью которых причинен вред при проведении спортивного мероприятий, должна быть оказана медицинская помощь.
15. Информационное сопровождение деятельности учреждения г. Усолье-Сибирское, оказывающих муниципальную услугу (работу).
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги (работы) должна быть доступна потребителям работы в г. Усолье-Сибирское.
В состав информации о работе в обязательном порядке должны быть включены:
1) характеристика работы, область ее предоставления и затраты времени на ее выполнение;
2) взаимосвязь между качеством работы, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой работы);
3) возможность влияния получателей муниципальной услуги (работы) на качество муниципальной услуги (работы), в том числе получение оценки качества работы со стороны клиента;
4) установление взаимосвязи между оказываемой муниципальной услугой (работой) и реальными потребностями получателя муниципальной услуги (работы);
5) правила и условия безопасного оказания муниципальной услуги (работы);
6) условия оказания муниципальной услуги (работы);
7) перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги (работы);
8) медицинские противопоказания для соответствующего вида работы;
9) правила поведения в физкультурно-оздоровительном и спортивном сооружении с целью исключения, снижения риска травматизма при оказании работы;
10) правила поведения граждан во внештатных ситуациях.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги (работы) должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
16. Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги (работы));
2) плановый контроль:
а) тематический контроль (контроль по определенной теме (в том числе по результатам соревнований, смотров, конкурсов) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
На совещании руководителей муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, проводимом руководителем функционального (отраслевого) органа администрации города Усолье-Сибирское, курирующего сферу физической культуры и спорта, руководитель учреждения предоставляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
Внешний контроль осуществляет учредитель посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг (работ) за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб и предложений на предмет фиксирования жалоб на качество услуг (работ), а также фактически принятых мер по жалобам.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта от получателей услуг (работ) подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. При подтверждении факта некачественного оказания услуги (работы) к виновному лицу применяются меры дисциплинарного воздействия.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество выполнения муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного выполнения муниципальной услуги (работы) к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
17. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги (работы).
Перечень лиц, ответственных за качество оказания муниципальной услуги (работы), утверждается приказом руководителя учреждения.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания муниципальной услуги (работы).
18. Критерии оценки качества оказания муниципальной услуги (работы):
1) полнота оказания муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность оказания муниципальной услуги (работы) оценивается путем сравнения требований к оказанию муниципальной услуги (работы) фактическому уровню ее предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующую работу.
19. Система индикаторов (характеристик) качества услуги.
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества оказания муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Значение в баллах |
1 |
Общий уровень укомплектованности кадрам по штатному расписанию |
Процент |
от 90 до 100% от 70 до 89% менее 88% |
40 30 20 |
2 |
Количество мероприятий |
Штук |
28 и более от 23 до 27 мене 23 |
50 40 30 |
3 |
Наличие обоснованных жалоб |
Единиц |
1 и более Отсутствие жалоб |
0 10 |
100 баллов - муниципальная услуга (работа) полностью соответствует Стандартам качества;
80 - 99 баллов - муниципальная услуга (работа) в целом соответствует Стандартам качества;
50 - 79 баллов - муниципальная услуга (работа) предоставляется с отклонениями от Стандартов качества;
0 - 49 баллов - муниципальная услуга (работа) не соответствует Стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.