Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 21.09.2022 N 490-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на капитальный ремонт фундаментов жилых домов в населенных пунктах, входящих в реестр исторических поселений, в 2022 году
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на капитальный ремонт фундаментов жилых домов в населенных пунктах, входящих в реестр исторических поселений, в 2022 году за счет средств областного бюджета (далее - Субсидия, мероприятия).
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходного обязательства, возникшего в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочия по вопросам местного значения, связанного с реализацией мероприятия по капитальному ремонту фундаментов жилых домов в населенных пунктах, входящих в реестр исторических поселений, утвержденный совместным приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации N 418/339 от 29.07.2010 (далее - реестр исторических поселений).
4. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующей Субсидии из областного бюджета, и сроки его реализации (далее - муниципальный перечень мероприятий);
наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области (сводных бюджетных росписях местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признаваемых высокодотационными, муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%;
осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
наличие муниципальных образований Ивановской области в реестре исторических поселений;
заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
5. Подготовка предложений по распределению Субсидии осуществляется Департаментом строительства по результатам отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - Отбор).
6. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области направляют в Департамент строительства заявки, составленные по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанные главами муниципальных образований Ивановской области (далее - Заявка).
7. Прием Заявок от муниципальных образований Ивановской области осуществляется с даты вступления в силу настоящего Порядка до 1 октября текущего года (включительно).
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных мероприятий;
копия муниципального перечня мероприятий;
б) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением.
8. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 13 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня поступления Заявки.
9. При проведении Отбора комиссия, созданная при Департаменте строительства (далее - Комиссия), осуществляет ранжирование заявок, исходя из следующих критериев оценки:
а) выход фасадов заявляемых к капитальному ремонту жилых домов на главную (магистральную) улицу населенного пункта (да - 10 баллов, нет - 0 баллов);
б) актуальность (значимость) решения социально-экономических проблем, заявленных муниципальными образованиями Ивановской области (максимальная оценка - 10 баллов, минимальная оценка - 0 баллов. 0 баллов - социально-экономическая проблема не значима. От 1 до 5 баллов - социально-экономическая проблема решается. От 5 до 10 баллов - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение).
10. Размер Субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сметная стоимость работ или установление начальной (максимальной) цены муниципального контракта, произведенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ, по капитальному ремонту фундаментов жилых домов;
- коэффициент уровня софинансирования за счет средств областного бюджета.
11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
12. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующей заявки.
13. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 дней с даты проведения заседания Комиссии.
14. По результатам Отбора Департамент строительства:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования мероприятий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому мероприятию;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части мероприятий, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
15. Предоставление Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом строительства и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
16. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом абзаца третьего пункта 4 настоящего Порядка.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б - к" пункта 15 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, предусматривающих предоставление Субсидии.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
18. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
19. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, предоставляемой в Департамент строительства по форме и в срок, установленные Департаментом строительства, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
20. Результатом использования Субсидии является проведение капитального ремонта фундамента жилого дома.
Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования Субсидии, установленного в Соглашении, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
22. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту строительства сведений и нецелевое использование Субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием Ивановской области к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
24. Основанием для освобождения муниципального образования Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент строительства при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, действует в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, Департамент строительства не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент строительства в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 23 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом строительства - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 21 сентября 2022 г. N 490-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.