Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
от 21 сентября 2022 г. N 464
Положение
о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий в виде имущественного взноса Калужской области в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий в виде имущественного взноса Калужской области в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) на цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, Закон), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат Фонда в рамках подпрограммы "Формирование сбалансированного рынка стандартного жилья и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 52 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 17.09.2019 N 586, от 10.10.2019 N 639, от 16.12.2019 N 801, от 13.03.2020 N 189, от 14.08.2020 N 615, от 25.09.2020 N 761, от 12.11.2020 N 856, от 04.12.2020 N 915, от 19.03.2021 N 157, от 27.07.2021 N 486, от 08.10.2021 N 676, от 20.10.2021 N 709, от 01.02.2022 N 53, от 25.05.2022 N 376, от 08.07.2022 N 506, от 07.09.2022 N 685), на цели, предусмотренные статьей 13.1 Закона.
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные законами Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.4. Получателем субсидии является Фонд, определенный законами Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662, от 05.04.2022 N 590) осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Фонда по направлениям расходов, предусмотренным статьей 13.1 Закона.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 2.8 Положения:
2.2.1. У Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Применение положений подпункта 2.2.3 не является обязательным в 2022 г.
2.2.3. У Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Калужской области.
2.2.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда, членах коллегиального исполнительного органа Фонда, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда.
2.2.5. Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.6. Фонд не получает средства из областного бюджета на цель, установленную пунктом 1.2 Положения, на основании иных нормативных правовых актов Калужской области.
2.3. Для предоставления субсидии Фонд представляет в министерство:
2.3.1. Заявку на предоставление субсидии, составленную в свободной форме и подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее - заявка).
2.3.2. Письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию о соответствии Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 Положения.
2.3.3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).
2.4. Фонд несет ответственность за достоверность документов, представляемых им в министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.5.1. Документ об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение положений подпункта 2.5.2 не является обязательным в 2022 г.
2.5.2. Документ об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Калужской областью.
2.5.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6. Министерство проверяет Фонд на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Положения, на основании документа, предусмотренного подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 Положения, а также письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.6.2. В подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренной подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов, а также письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
Применение положений подпункта 2.6.3 не является обязательным в 2022 г.
2.6.3. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Положения, на основании документа, предусмотренного подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 Положения, а также письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.6.4. В подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Положения, на основании сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра дисквалифицированных лиц, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.6.5. В подпункте 2.2.5 пункта 2.2 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренной подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 Положения, а также письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.6.6. В подпункте 2.2.6 пункта 2.2 Положения, на основании письма, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.7. Министерство в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.3 Положения, осуществляет их проверку и в случае соответствия документов требованиям пункта 2.3 Положения, соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 Положения, принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.9 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, являющейся приложением N 2 к Правилам принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 N 1293, от 18.03.2021 N 403, от 07.06.2021 N 865, от 24.11.2021 N 2023, от 29.06.2022 N 1163, от 02.08.2022 N 1371) (далее соответственно - соглашение, типовая форма).
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии Фонда на осуществление министерством, органом государственного финансового контроля Калужской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется министерством в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления Фондом документов, указанных в пункте 2.3 Положения, на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.9. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.9.1. Несоответствия представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Положения.
2.9.2. Непредставления (представления не в полном объеме) Фондом документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.9.3. Установления факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в Фонд письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Размер субсидии определяется законами Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.12. Фонд не имеет права приобретать за счет средств, полученных из областного бюджета в качестве субсидии, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.13. Результатом предоставления субсидии является
количество участников строительства, в отношении которых Фондом в соответствии с частями 2.1 и 2.4 статьи 9.1 Закона или унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частями 2 и 5 статьи 21.2 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" исполнены обязательства застройщика по передаче жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест;
граждан - членов жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, имеющих требования о передаче жилого помещения, нежилого помещения, машино-места в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, в отношении которых Фондом или указанной унитарной некоммерческой организацией осуществлены мероприятия по завершению строительства в соответствии с частью 3 статьи 13.3 Закона;
граждан, которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Закона.
Значение результата предоставления субсидии и срок его достижения устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения, по форме, установленной приложением N 3 к типовой форме, в срок не позднее десяти рабочих дней после наступления срока достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения, министерство в течение 22 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет в адрес Фонда обоснованное требование о возврате субсидии (или ее части) в областной бюджет.
4.3. Фонд в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии (или ее части) путем перечисления денежных средств в областной бюджет в объеме, указанном в обоснованном требовании министерства о возврате субсидии (или ее части) в областной бюджет.
Пункт 4.4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения, проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 21 сентября 2022 г. N 464 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.