Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Заречный
от 21.09.2022 N 1181-П
Паспорт
муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Заречный до 2026 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния окружающей среды городского округа Заречный
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено Конституцией Российской Федерации. Создание благоприятной для проживания и хозяйствования окружающей среды является одним из социально значимых ориентиров, на достижение которого должны быть направлены усилия органов местного самоуправления.
Муниципальная программа основывается на полномочиях органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления является расходным обязательством муниципального образования.
Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды"
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды"
Одной из главных задач в сфере охраны окружающей среды является снижение вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также снижение факторов риска заболевания населения от источников загрязнения бытовыми отходами.
Промышленное и социальное развитие территории городского округа Заречный способствует возникновению экологических проблем, обострившихся в последние годы. Основными причинами сложившейся ситуации являются:
1) возрастание антропогенной нагрузки на водные объекты, источники хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины) и (не) централизованное водоснабжение.
Практически все водные объекты города, как поверхностные, так и подземные, подвергаются антропогенному и техногенному воздействию с различной степенью интенсивности. Причинами их загрязнения является сброс неочищенных, недостаточно очищенных сточных вод с промышленных объектов, неудовлетворительное санитарное состояние прибрежных зон. Гидрохимические и микробиологические показатели состояния воды не соответствуют норме. Превышение нормативов качества водных объектов делает их небезопасными для здоровья граждан при использовании для личных и бытовых нужд.
В целях предотвращения загрязнения водоемов и оздоровления водных объектов, прибрежных территорий в границах городского округа Заречный необходимо ежегодно осуществлять мероприятия по очистке акватории и обмелевших участков русел рек, мероприятия по санитарному содержанию прибрежных защитных полос водных объектов общего пользования, массово используемых населением для отдыха.
Необходимо ежегодно осуществлять контроль за соблюдением санитарных и экологических норм содержания водоохранных зон и береговых полос водных объектов.
На территории городского округа Заречный расположены рекреационные родники, колодцы и купель. Работы по благоустройству существующих рекреационных родников выполняются Детской общественной организацией школьное лесничество "Кедр".
В целях сохранения природных родников необходимо ежегодно проводить мероприятия по очистке обустроенных природных родников и их водоотводных русел от мусора, осуществлять текущий ремонт элементов благоустройства, расположенных на территориях природных родников, на регулярной основе проводить лабораторные исследования качества воды, а также работу по инвентаризации природных родников в целях выявления новых природных родников и принятия решений об их дальнейшем обустройстве.
Учитывая, что использование нецентрализованного водоснабжения для питьевых нужд на территории, подверженной влиянию атомной станции и других объектов атомной промышленности, запрещено, нецентрализованные источники используются на территории для рекреационных и хозяйственных целей;
2) проблема сбора, утилизации и переработки отходов различной степени опасности и образования мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа.
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Одним из основных показателей, определяющих эффективность системы обращения с отходами, является степень их утилизации и переработки. Полномочия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в муниципальном образовании городского округа Заречный закреплены за региональным оператором ЕМУП "Спецавтобаза", осуществляющим свою деятельность в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области.
В городе Заречном ежегодно образуется около 12000 т твердых коммунальных отходов, поступающих на полигон ТКО (ИП Костенко В.В.). В целях обеспечения минимального негативного влияния ТКО, размещенных на полигоне ТКО, необходимо начать работу по расширению возможностей вторичного использования ТКО и реализации проекта по раздельному сбору ТКО.
Ежегодно проводятся на территории городского округа Заречный акции по сбору макулатуры, приему и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов (отработанных ламп и термометров) и элементов питания (батареек) от населения.
В целях снижения негативного воздействия опасных отходов на окружающую среду необходимо проводить мероприятия по сбору, транспортированию и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, продолжить работу передвижных и стационарных пунктов по приему химических источников тока и иных опасных отходов.
Ежегодно территория городского округа Заречный содержится в надлежащем санитарном состоянии за счет реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, вывозу отходов из частного сектора, очистке территории от мусора после проведения общегородских субботников;
3) неудовлетворительное санитарное состояние лесов.
Одним из важнейших факторов, критериев оценки экологической обстановки на территории городского округа является состояние зеленого фонда.
Постановлением администрации городского округа Заречный от 18.04.2022 N 494-П создано Зареченское городское лесничество на землях населенных пунктов городского округа Заречный Свердловской области, занятых городскими лесами, и установлены его границы.
В соответствии с лесохозяйственным регламентом городские леса на территории городского округа Заречный занимают площадь 706,5 га и выполняют средообразующую и защитную функцию. Территория городского леса и лесопарковых зон на землях городского округа Заречный поставлена на кадастровый учет и зарегистрирована в Росреестре Российской Федерации. В случае необходимости постановке на кадастровый учет территорий, покрытых лесом, проводятся работы по межеванию площадей.
В последние годы средообразующие функции лесов существенно снизились в результате ухудшения их санитарного состояния. Неудовлетворительное состояние лесов является как следствием неблагоприятных климатических и антропогенных воздействий, так и повышения рекреационной нагрузки. Для снижения негативных процессов в лесах на территории городского округа Заречный проводятся мероприятия по лесовосстановлению. Ежегодно проводятся акции Детской общественной организацией школьное лесничество "Кедр" по посадке зеленых насаждений. Приобретение посадочного материала осуществляется за счет бюджетных средств.
При сносе лесных насаждений на территории городских лесов по причине неудовлетворительного состояния насаждений, лесопатологом проводятся мероприятия по перечету лесных насаждений и осуществляется лесопатологическое обследование по оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов с составлением акта лесопатологического обследования. В городских лесах рубки ухода выполняются при условии разработки проекта освоения лесов в соответствии с проектом ухода за лесами.
В границах города Заречного около 40% произрастающих зеленых насаждений являются старовозрастными и находятся в неудовлетворительном состоянии, необходима их замена. Для выявления состояния (жизнедеятельности) зеленых насаждений проводятся мероприятия по перечету зеленых насаждений и выдаются лесопатологом заключения по обследованию зеленых насаждений, произрастающих на территории городского округа Заречный. Воспроизводство зеленого фонда проводится в основном за счет мероприятий, регулируемых Порядком сноса зеленых насаждений на территории городского округа Заречный, утвержденным постановлением администрации городского округа Заречный от 14.12.2020 г. N 972-П (далее - Порядок).
Порядок основан на системе возмещения ущерба окружающей среде при сносе зеленых насаждений (возмещение ущерба в денежной форме и натуральной форме (посадками). Денежные средства зачисляются в бюджет городского округа Заречный, что позволяет плановым образом проводить работы по текущему содержанию зеленых насаждений. Объем финансирования работ по содержанию и развитию зеленого фонда города в рамках муниципального заказа растет.
В соответствии с действующим законодательством лес необходимо охранять от загрязнения отходами и иного негативного воздействия, связанного с деятельностью человека, а также сокращать риски возгорания в лесу, вызванного его захламленностью. В связи с этим в программе запланированы мероприятия по охране городских лесов, в том числе очистка леса от захламлённости, а также очистка лесных массивов и прибрежной зоны от несанкционированного размещения отходов;
4) повышение уровня экологического просвещения.
Участие населения в мероприятиях по охране окружающей среды, деятельность в области экологического воспитания, образования и пропаганды, обеспечения прав граждан на доступ к информации о состоянии окружающей среды - важный фактор в улучшении экологической обстановки. Деятельность осуществлялась в рамках системного, комплексного подхода.
С целью привлечения внимания населения города к проблемам окружающей среды администрацией городского округа Заречный проводятся общественные акции. В рамках акции проводятся смотры, конкурсы выставки и организуются субботники по благоустройству территории города, мероприятия по очистке прилегающей территории родников, прибрежных зон рек, ликвидации свалок, санитарной очистке от мусора лесопосадок, парков и скверов. Мероприятия акции и пропаганда экологического мировоззрения активно освещаются через средства массовой информации.
Мероприятия акции носят массовый характер, объединяя общей целью все слои населения: образовательные учреждения, библиотеки, промышленные предприятия, организации и учреждения, общественные организации и население. Деятельностью по экологическому образованию и воспитанию охвачены большинство муниципальных детских дошкольных учреждений, средних образовательных учреждений и библиотек города. Предприятия и организации принимают активное участие в работах по благоустройству, озеленению городской территории.
Опыт проведения мероприятий акции показывает, что в процессе их проведения достигаются реальные практические результаты по оздоровлению окружающей природной среды и заметный социальный эффект;
5) снижение численности потенциальных животных без владельцев (кошек и собак) на территории городского округа Заречный путем бесплатной стерилизации (кастрации) потомства от домашних животных (кошек и собак), проживающих у пенсионеров, а также животных без владельцев, доставленных волонтерами, в том числе и волонтерскими организациями.
Сегодня в обществе отношение к домашним животным стало менее гуманным. Бесконтрольное размножение домашних животных и ложная гуманность владельцев, выбрасывающих "ненужное потомство" на улицу, приводят к увеличению численности бездомных и никому не нужных животных. В итоге бездомные животные стали бродягами городов. Бездомные животные часто больны, а качество их жизни неудовлетворительно, что связано с нехваткой ресурсов или заботы. Нехватка ресурсов при содержании домашних животных вынуждает социально слабозащищенные слои населения избавляться от неконтролируемого потомства домашних животных, что вызывает рост численности бездомных животных. И так бесконечно.
Результатом работы по проведению акции льготной стерилизации (кастрации) в городе Заречном станет сокращение неконтролируемого размножения бездомных животных, доставленных волонтерами, а также сокращение неконтролируемого размножения домашних животных у пенсионеров.
Гуманный контроль размножения бездомных животных и работа по сокращению размножения домашних животных у пенсионеров способны в долгосрочной перспективе снизить численность бродячих кошек и собак.
Вопросы развития городов неразрывно связаны с изменениями в природе. При этом распространенное применение традиционных способов взаимодействия человека с окружающей средой, длительное игнорирование видимых последствий негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и отстранение членов общества от ее защиты приводят к экологическим проблемам, которые существенно снижают качество жизни горожан.
Подпрограмма 2 "Использование и охрана земель"
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2 "Использование и охрана земель"
Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы.
Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий для использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики территории городского округа Заречный.
Нерациональное использование земли, потребительское и безхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития городского округа Заречный и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на совместном этапе тесно связано с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне городского округа Заречный можно решать проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
Разработанная программа определяет действия администрации городского округа Заречный в сфере экологии и природопользования до 2026 года.
Мероприятия программы направлены на организацию и проведение работ по обследованию и оценке состояния компонентов окружающей среды на территории округа. Будут проведены мероприятия, направленные на просвещение населения округа по вопросам охраны окружающей среды, а также мероприятия, направленные на формирование экологического образования и воспитания населения. Будут организованы экологические мероприятия с привлечением широкого круга общественности, в т.ч. акции по посадке зеленых насаждений, способствующих увеличению площади озелененных территорий.
Строгая целевая направленность программы позволит стабилизировать гармоничное состояние окружающей среды на территории городского округа. Ожидаемый эффект от реализации программы носит комплексный характер.
Программа является открытой для разработки и включения новых целевых проектов по решению актуальных экологических проблем. Внесение изменений в программу осуществляется ежегодно администрацией городского округа Заречный.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Заречный до 2026 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Заречный до 2026 года" приведены в приложении N 1 к Программе.
Основной целью муниципальной программы городского округа Заречный является выполнение необходимого комплекса мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической обстановки, создание экологически благоприятных условий для проживания населения на территории городского округа Заречный, а также повышение уровня экологической культуры населения. Важнейшими направлениями в экологической политике администрации является:
1) поддержание здоровой окружающей среды, как условия обеспечения здоровья населения;
2) предотвращение увеличения нагрузки хозяйственной деятельности на природную систему;
3) совершенствование системы экологического образования в воспитательных и учебных заведениях;
4) ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Заречный;
5) взаимодействие в работе с общественными организациями в области охраны природы;
6) освещение достоверной, оперативной и полной информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа;
7) снижение численности потенциальных животных без владельцев (кошек и собак) на улицах городского округа Заречный путем бесплатной стерилизации (кастрации) потомства от домашних животных (кошек и собак), проживающих у пенсионеров, а также животных без владельцев, доставленных волонтерами, в том числе и волонтерскими организациями.
8) предотвращение и ликвидации загрязнения истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия хозяйственной деятельности на земли и почвы;
9) обеспечение рационального использования земель и охраны земель на территории городского округа Заречный;
10) улучшение экологической обстановки на территории городского округа Заречный, сохранение природы населенных пунктов для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.
11) восстановление нарушенных земель;
12) проведение работ с целью повышения биологического потенциала земель городского округа Заречный, улучшения условий для устойчивого земледелия, повышения плодородия почв, улучшения гидротермического режима, сокращения поверхностного стока, увеличения поглощения углекислого и других газов, оптимизации процессов почвообразования, увеличения водности рек и водоемов, создание условий для сохранения биологического разнообразия.
Для решения целей и задач необходимо обеспечить достижение следующих целевых показателей:
1) доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов и мусора от общего числа выявленных мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Заречный.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
ДЛНС - доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему числу выявленных;
ЛНС - количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов;
НСобщ. - общее количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов;
2) доля сформированных зеленых насаждений от общего числа удаленных зеленых насаждений.
Целевой показатель достигается при выполнении следующих условий:
, где:
Д - доля сформированных зеленых насаждений;
СЗН - сформированные зелёные насаждения;
УЗН - удалённые зелёные насаждения.
Количество сформированных зелёных насаждений должно превышать количество удалённых зелёных насаждений;
3) количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения и природоохранных объектов, в отношении которых выполнены мероприятия по сохранению, улучшению их состояния, восстановлению.
Источники нецентрализованного водоснабжения (родники, колодцы) несут значительную эстетическую и воспитательную нагрузку, поскольку со многими из них связаны различные исторические события.
Целевой показатель считается достигнутым при количестве обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения.
Целевой показатель считается достигнутым при отсутствии неудовлетворительных результатов лабораторного анализа воды в водном объекте. В случае обнаружения неудовлетворительных проб, их доля не должна превышать среднее значение неудовлетворительных проб по Свердловской области;
4) доля детей в возрасте от 3 до 17 лет, охваченных мероприятиями по повышению экологической культуры.
Целевой показатель достигается при участии в мероприятиях, направленных на экологическое просвещение, всех дошкольных и образовательных учреждений городского округа Заречный;
5) доля снижения численности потенциальных животных без владельцев (кошек и собак) от общего числа выявленных животных без владельцев, а также домашних животных у пенсионеров.
Целевой показатель определяется по формуле:
, где:
ДСЧЖ - доля снижения численности потенциальных животных без владельцев;
СЖ - количество стерилизованных животных;
Жобщ. - общее количество выявленных животных без владельцев, а также домашних животных у пенсионеров.
6) Доля эффективного использования земель. Целевой показатель достигается при исполнении мероприятий по охране земель.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Заречный до 2026 года"
1. Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Заречный до 2026 года" (приложение N 2 к Программе).
2. Мероприятия Программы осуществляются за счет бюджетов всех уровней и иных привлеченных средств на выполнение мероприятий по охране и поддержанию в гармоничном состоянии окружающей среды на территории городского округа Заречный.
3. Ответственным исполнителем Программы является Администрация городского округа Заречный, которая в ходе реализации Программы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на реализацию Программы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации Программы;
3) производит уточнение мероприятий Программы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
4) в случае выделения субсидий из бюджета Свердловской области, заключает соглашение с главным распорядителем средств областного бюджета о предоставлении субсидий на выполнение мероприятий Программы;
5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых финансовых ресурсов на реализацию Программы.
4. Исполнителем Программы является Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Административное управление", которое:
1) осуществляет функции муниципального заказчика работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для выполнения мероприятий Программы;
2) является получателем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
3) формирует технические задания и сметную документацию на выполнение работ, оказание услуг;
4) осуществляет закупки в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
5) обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
7) осуществляет контроль за соблюдением подрядчиками (поставщиками, исполнителями) условий контрактов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) осуществляет текущий контроль за своевременным выполнением и качеством реализации мероприятий Программы, ходом и качеством поставки товаров, выполнением подрядных работ или предоставляемых услуг в соответствии с муниципальными контрактами о закупе товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы;
9) при необходимости готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
10) осуществляет ведение отчетности о реализации мероприятий и достижения целевых показателей Программы по установленным формам;
11) в течение 15 дней после окончания отчетного периода направляет в адрес ответственного исполнителя Программы отчетность о реализации мероприятий и достижении целевых показателей Программы;
12) во взаимодействии с ответственным исполнителем Программы осуществляет контроль и мониторинг реализации мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 сентября 2022 г. N 1181-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.