Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых сотрудниками структурных подразделений МФЦ:
1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2. прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ОМСУ в МФЦ;
3. передача заявления (запроса) и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ;
4. передача результата предоставления муниципальной услуги и комплекта документов из ОМСУ в МФЦ;
5. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
6. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса;
7. прием комплексного запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ОМСУ в МФЦ;
8. передача комплексного заявления (запроса) на предоставление двух и более муниципальных услуг, и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ;
9. передача результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос из ОМСУ в МФЦ;
10. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос в МФЦ.
44. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ
44.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, его уполномоченного представителя, в целях предоставления муниципальных услуг в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
- о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении муниципальной услуги, о порядке ее уплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его сотрудников;
- о режиме работы МФЦ;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Критерием принятия решения является: обращение заявителя за информированием о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
45. Прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги из ОМСУ в МФЦ
45.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя (законного представителя или его представителя при наличии доверенности соответствующей формы, подтверждающей его полномочия) на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в МФЦ содержится в соответствующем разделе административного регламента предоставления муниципальной услуги.
45.2. Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет представленные заявление и документы необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также их комплектность на соответствие с разделом административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- при установлении несоответствия перечня документов, указанных в административном регламенте предоставления муниципальной услуги, уполномоченный сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
- если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376) и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
45.3. Уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию заявления заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов:
- основания для отказа в приеме документов содержатся в соответствующем разделе административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным соответствующим разделом административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю.
46. Передача заявления (запроса) и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ
46.1. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник МФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в ОМСУ.
При наличии технической возможности у ОМСУ и МФЦ, передача комплектов документов в электронном виде осуществляется через АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня следующего за днем приема заявления и документов.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение одного рабочего дня со дня приема заявления и документов.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в ОМСУ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в ОМСУ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
47. Передача результата предоставления муниципальной услуги и комплекта документов из ОМСУ в МФЦ
47.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги ОМСУ.
Должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги уполномоченному сотруднику МФЦ.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабочего дня со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии технической возможности передача заявления и прилагаемых к нему комплектов документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов из ОМСУ в МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
48. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ
48.1. Основанием для начала административной процедуры является передача из ОМСУ в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя заявителя).
Уполномоченный сотрудник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
выдает результат муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результат административной процедуры: выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ.
49. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса
49.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, его уполномоченного представителя, в целях предоставления муниципальной услуги в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
49.2. Заявителю предоставляется информация:
- о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос;
- о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
- о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
- о графике работы структурных подразделений МФЦ;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
50. Прием комплексного запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ОМСУ в МФЦ
50.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя, его уполномоченного представителя, в целях предоставления муниципальной услуги в МФЦ с запросом о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разделом административного регламента предоставления каждой муниципальной услуги, входящие в комплексный запрос;
- определяет последовательность предоставления муниципальных услуг, наличие "параллельных" и "последовательных" муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
- определяет предельные сроки предоставления отдельных муниципальных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
- информирует заявителя о том, что результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в МФЦ;
- информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из ОМСУ) или все результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
- формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
- предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
- выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником МФЦ;
- принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении муниципальной услуги на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
50.2. Критерием принятия решения является поступление документов, предусмотренных административными регламентами предоставления муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
51. Передача комплексного запроса (заявления) на предоставление двух и более муниципальных услуг, и комплекта документов из МФЦ в ОМСУ
51.1. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в ОМСУ отдельно по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
При наличии технической возможности у ОМСУ и МФЦ, передача комплектов документов в электронном виде осуществляется через АИС МФЦ.
МФЦ передает в ОМСУ заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах курьером МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
При наличии технической возможности передача комплексного запроса и прилагаемых к нему комплектов документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ.
Комплексный запрос и документы, поступившие в ОМСУ на бумажном носителе из МФЦ, принимает уполномоченный сотрудник ОМСУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в ОМСУ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов по муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос, в ОМСУ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
52. Передача результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из ОМСУ в МФЦ
52.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги ОМСУ.
Уполномоченный работник МФЦ получает от должностного лица ОМСУ, ответственного за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, по описи с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии).
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является поступление информации от ОМСУ о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
При наличии технической возможности выполнение административных действий в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из ОМСУ в МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов уполномоченным работником МФЦ и внесения сведений в АИС МФЦ.
53. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос в МФЦ
53.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ из ОМСУ результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Выдача результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя.
Уполномоченный сотрудник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления муниципальной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.