Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Бурятия
от 25.08.2022 N 327-ПР
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Минприроды РБ).
2. Порядок устанавливает организационные основы деятельности по предупреждению включения, в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующему устранению.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Минприроды РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минприроды РБ (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
5. При проведении антикоррупционной экспертизы Минприроды РБ руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минприроды РБ (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится руководителем структурного подразделения Минприроды РБ, ответственного за подготовку проекта (далее - ответственное должностное лицо), в процессе его подготовки, а также отделом правового регулирования (при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер).
7. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственное должностное лицо отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта, подлежащему государственной регистрации и иных сопроводительных документах ее результаты со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
В сведениях отражаются:
1) все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием соответствующих структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов, а также способ и результат их нейтрализации;
2) результаты заключения Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры на нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, если такое заключение предусмотрено локальными актами Минприроды РБ.
9. Результаты антикоррупционной экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
10. Заключение антикоррупционной экспертизы должно быть подписано ответственным должностным лицом, а прилагаемая справка (пояснительная записка) начальником отдела правового регулирования Минприроды РБ.
11. Проекты нормативных правовых актов Минприроды РБ, подлежащие государственной регистрации в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, готовятся в соответствии с требованиями, установленными в постановлении Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".
12. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта ответственным должностным лицом.
13. В случае несогласия структурного подразделения Минприроды РБ - ответственного должностного лица с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение министра Минприроды РБ (исполняющего его обязанности лица) с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
III. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и порядок их размещения на официальном сайте Минприроды РБ
14. Экспертиза проектов нормативных правовых актов со стороны общественности в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов законов Республики Бурятия, проектов указов Главы Республики Бурятия, проектов постановлений Правительства Республики Бурятия, проектов актов Минприроды РБ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
15. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Минприроды РБ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, ответственное должностное лицо в течение рабочего дня, соответствующего дню представления проекта на проведение правовой экспертизы, обязано представить в отдел государственного заказа, конкурсных торгов и информационного обеспечения проект в электронном виде для размещения на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет.
16. Должностное лицо отдела государственного заказа, конкурсных торгов и информационного обеспечения размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Минприроды РБ в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема независимых заключений.
17. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.
18. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
19. Ответственное должностное лицо обеспечивает:
1) рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы;
2) направление в 30-дневный срок со дня получения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированного ответа министра Минприроды РБ (исполняющего его обязанности лица), за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
20. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение министра Минприроды РБ (исполняющего его обязанности лица), Главы Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия, ответственным должностным лицом прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность (при наличии).
21. В случае, если в поступивших экспертных заключениях имеется информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, проект направляется на рассмотрение министру Минприроды РБ (исполняющему его обязанности лицу), Главе Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия только после подготовки мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 25 августа 2022 г. N 327-ПР "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.