Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 15.07.2022 N 74
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Лицами, замещающими муниципальные должности, являются лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.
4. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, и урегулирования конфликта интересов.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальные должности).
6. Комиссия образуется решением Сунской районной Думы. Указанным правовым актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
8.1. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8.2. Материалы из правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления, свидетельствующие о непринятии лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
8.3. Заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Уведомление, указанное в пункте 8.1 настоящего Положения, подается лицом, замещающим муниципальную должность муниципального образования на имя председателя Сунской районной Думы в порядке и сроки, установленные решением Сунской районной Думы от 01.04.2016 N 18 "О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
10. Заявление, указанное в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Положения, подается на имя председателя комиссии.
11. Регистрация указанных заявлений осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации уведомлений, установленном решением Сунской районной Думы от 01.04.2016 N 18 "О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
12. Заявление, указанное в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Положения, подается в течение одного месяца со дня замещения муниципальной должности.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в десятидневный срок со дня поступления информации назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления в комиссию указанной информации;
передает секретарю комиссии поступившие в комиссию материалы для ознакомления с ними лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и членов комиссии.
14. Заседание комиссии по рассмотрению информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, проводится не позднее двух месяцев со дня ее поступления в комиссию.
15. Дата и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.
16. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, а также информирование членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
18. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, представившего в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с 8 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду пункт 8
если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
20. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
21. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии.
23. По итогам рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендовать принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом, направившим уведомление, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы направляются комиссией в трехдневный срок после завершения рассмотрения уведомления председателю Сунской районной Думы.
24. По итогам рассмотрения материалов, предусмотренных 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду пункт 8
признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, были приняты необходимые меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не были приняты необходимые меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует.
25. По итогам рассмотрения заявления, предусмотренного подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.
26. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено 23 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду пункты 23 - 25
27. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность муниципального образования, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, комиссия направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
28. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
31. Копия протокола (либо выписка из него) в семидневный срок со дня заседания комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность.
32. Копия протокола (либо выписка из него) приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.