Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2.
Внести в областной закон от 3 июня 2003 года N 170-22-ОЗ "О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2003, N 22; 2004, N 31; 2006, N 9, 13; 2007, N 16; 2008, N 25, 30; ноябрь, внеоч.; 2009, N 4, 5, 6; 2010, N 15, 16; 2011, N 20, 25; 2012, N 28, 33; 2013, N 38, 39, 40, 41, 2, 4; 2014, N 6, 7, 9; 2015, N 16, 22; 2016, N 26, 31; 2017, N 34; 2018, N 41, 43, 44, 4; 2019, N 7, 12; 2020, N 19, 20; 2021, N 24, 26, 29; 2022, N 36) следующие изменения:
1. В пункте 1 статьи 3 слова "законодательным (представительным)" заменить словами "представительным и единственным законодательным".
2. В статье 4:
1) пункт 4 после слова "гражданство" дополнить словом "(подданство)";
2) в пункте 5:
подпункт 2 после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости,";
после слов "частью первой статьи 127.2," дополнить словами "частью второй статьи 133, частью первой статьи 134,";
после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена,";
3) в пункте 6 слова "1.2 и" заменить словами "1.2, 2 и".
3. В статье 7:
1) в пункте 2:
первое предложение дополнить словами "(за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 статьи 19 Федерального закона)";
в третьем предложении слова "подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей, участников референдума число избирателей, участников референдума на участке превысит три тысячи сто, либо" заменить словами "подлежат обязательному уточнению в порядке, предусмотренном для их образования,";
2) в пункте 2.1:
в подпункте 2 слова "(до 50 и менее)" заменить словами "(до 100 и менее) либо превышение (более 3000)";
в подпункте 3 слово "максимальной" исключить;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в целях увеличения численности избирателей на избирательном участке (а также в случае, предусмотренном пунктом 2.4 статьи 19 Федерального закона);";
3) второе предложение пункта 2.2 исключить.
4. Статью 10 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Список избирателей может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные избирательной комиссией области с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования (в последний день голосования) и заверяется подписями председателя, секретаря участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии. Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Федеральным законом в отношении хранения избирательной документации.".
5. Первое предложение пункта 4 статьи 11 после слов "члены вышестоящих избирательных комиссий" дополнить словами "с правом решающего голоса".
6. В статье 15:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию области документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса.";
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Одно и то же лицо может быть назначено членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса только в одну избирательную комиссию и только одним избирательным объединением.";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. В случае непредставления в установленный настоящим законом срок ни одного из документов, предусмотренных для регистрации списка кандидатов, избирательная комиссия области принимает решение о признании кандидатов, включенных в список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, утратившими статус кандидатов. В случаях, предусмотренных пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 Федерального закона, в случае смерти кандидата, наступивших до его регистрации, либо в случае непредставления в установленный законом срок ни одного из предусмотренных настоящим законом документов, представление которых необходимо для регистрации кандидата, соответствующая избирательная комиссия принимает решение о признании кандидата, выдвинутого непосредственно, утратившим статус кандидата.".
7. В статье 23:
1) в пункте 1:
в четвертом предложении абзаца первого слова "избирательную комиссию не более двух наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 Федерального закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более двух наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования" заменить словами "участковую избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию и окружную избирательную комиссию не более трех наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 Федерального закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более трех наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории";
в абзаце втором слова "(руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)" исключить;
2) в пункте 2.1 слова "избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию" заменить словами "участковые избирательные комиссии и территориальные избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию, назначившие наблюдателей в окружные избирательные комиссии, - список назначенных наблюдателей в окружную избирательную комиссию";
3) пункт 3 после слов "участковую избирательную комиссию" дополнить словами ", территориальную избирательную комиссию и окружную избирательную комиссию";
4) подпункт 1 пункта 5 после слова "избирателей," дополнить словами "в том числе составленными в электронном виде,".
8. В статье 24:
1) абзац второй пункта 5 после слов "налогоплательщика (при наличии)" дополнить словами ", страховой номер индивидуального лицевого счета";
2) подпункт 2 пункта 6 после слов "(в том числе совместной собственности), о" дополнить словом "счетах,".
9. Подпункт 1 пункта 2 статьи 26 дополнить словами ", его территориальным органом".
10. Подпункт 4 пункта 1 статьи 26.1 дополнить словами ", его территориальным органом".
11. В статье 32:
1) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, в течение 20 дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).";
2) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.".
12. Статью 38 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при представлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, соответствующую избирательную комиссию представляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, использовано в агитационном материале.".
13. В статье 39:
1) в пункте 2 слова "должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 4.1" заменить словами "а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 4.2 статьи 38 настоящего закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2";
2) в пункте 6 слова "и 9.4" заменить словами ", 9.4 и 9.5".
14. В статье 40:
1) пункт 4 дополнить словами ", услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях";
2) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).".
15. Пункт 15 статьи 42 дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 4.2 статьи 38 настоящего закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 4.2 статьи 38 настоящего закона.".
16. Пункт 7 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"7. Закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляются избирательной комиссией области или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".
17. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Контрольно-ревизионные службы
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионные службы создаются при избирательной комиссии области, а также при окружных избирательных комиссиях с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий на установленный комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.
3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. При проведении выборов контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, о цифровых финансовых активах, цифровой валюте, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".".
18. Подпункт 1 пункта 6 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"1) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате). Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество;".
19. В статье 57:
1) в пункте 7:
дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "На основании соответствующего решения избирательной комиссии области серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка.";
дополнить предложением следующего содержания: "В случае составления списка избирателей в электронном виде допускается применение электронной графической подписи в порядке, определенном избирательной комиссией области с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
2) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории), если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной избирательной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории) принимается судом по месту нахождения участковой комиссии (иной комиссии). Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.".
20. Дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Дистанционное электронное голосование
1. При проведении выборов по решению соответствующей избирательной комиссии может проводиться дистанционное электронное голосование. Указанным решением должны быть определены сроки проведения дистанционного электронного голосования, государственные информационные системы, используемые для проведения дистанционного электронного голосования, а также условия, при которых избиратель вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании.
2. В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах указанное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательной комиссии области.
3. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах принимается избирательной комиссией области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. В случае принятия решения о проведении дистанционного электронного голосования с использованием региональной государственной информационной системы, которая ранее применялась на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации, согласование не требуется, при этом избирательная комиссия области информирует о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
5. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям к проведению дистанционного электронного голосования, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6. На выборах для проведения дистанционного электронного голосования могут использоваться федеральные и (или) региональные государственные информационные системы.
7. В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах указанный в пункте 9 статьи 64.1 Федерального закона порядок утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, участвующих в дистанционном электронном голосовании.
8. При проведении выборов с использованием федеральных государственных информационных систем указанный в пункте 9 статьи 64.1 Федерального закона порядок утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
9. При проведении выборов с использованием региональных государственных информационных систем указанный в пункте 9 статьи 64.1 Федерального закона порядок с учетом требований, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, утверждается избирательной комиссией области.
10. Порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований к проведению дистанционного электронного голосования, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, должен содержать:
1) порядок и сроки подачи заявления об участии в дистанционном электронном голосовании и его отзыва, составления и использования списка участников дистанционного электронного голосования либо условия участия в дистанционном электронном голосовании без подачи такого заявления и порядок составления и использования списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании;
2) порядок аутентификации и идентификации избирателя для участия в дистанционном электронном голосовании, предусматривающий проверку данных избирателя и их сопоставление с данными регистра избирателей, участников референдума;
3) порядок участия в дистанционном электронном голосовании избирателя;
4) порядок обеспечения возможности наблюдения при организации, осуществлении дистанционного электронного голосования и установлении его итогов с учетом особенностей такого голосования, а также порядок назначения наблюдателей;
5) порядок установления итогов дистанционного электронного голосования и их учета при определении результатов выборов.
11. Избиратель, включенный в список участников дистанционного электронного голосования, исключается из соответствующего списка избирателей.
12. Для участия в дистанционном электронном голосовании избиратель обращается на специальный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе с использованием специального мобильного приложения), определенный в порядке дистанционного электронного голосования, и проходит процедуры аутентификации и идентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию.
13. В ходе дистанционного электронного голосования осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления (повторное волеизъявление) не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить избирательный бюллетень на избирательном участке. Такой избиратель может воспользоваться техническими средствами для участия в дистанционном электронном голосовании непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, определенных порядком дистанционного электронного голосования.
14. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных. Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа расшифрования.
15. При проведении дистанционного электронного голосования обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем и формирования данных об итогах дистанционного электронного голосования с учетом неизменности сохраняемых результатов волеизъявления избирателей и соблюдения тайны голосования, а также невозможность установления связи между персональными данными избирателя и результатом его волеизъявления.
16. При организации и осуществлении дистанционного электронного голосования должно обеспечиваться выполнение требований о защите содержащейся в государственных информационных системах информации, установленных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.
17. Использование при организации и осуществлении дистанционного электронного голосования ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, а также их взаимодействие при обработке персональных данных избирателей осуществляется исключительно в целях реализации избирательных прав.".
21. В пункте 10 статьи 58 слова "членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить.
22. В статье 59:
1) в пункте 5 слова "членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
2) в пункте 12:
слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить;
слова "лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить;
3) в пункте 14 слова "членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса" исключить.
23. В статье 61:
1) в пункте 3 слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить;
2) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде предусмотренные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи действия по суммированию данных осуществляются автоматически по такому списку.";
3) в пункте 7 слова ", а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета" исключить;
4) в пункте 10 слова "члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные" исключить;
5) в первом предложении пункта 11 слова "как с правом решающего, так и с правом совещательного" заменить словами "с правом решающего";
6) в пункте 20 слова ", а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета" исключить;
7) в первом предложении пункта 21 слова "членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
8) в последнем предложении пункта 22 слова "как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 11 настоящего закона" заменить словами "с правом решающего голоса, наблюдатели";
9) в третьем предложении пункта 28 слова "членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных" исключить;
10) в пункте 31 слова "своих членов с правом совещательного голоса," исключить.
24. В статье 61.1:
1) в пункте 14 слова "членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составившей протоколы," исключить;
2) в пункте 15 слова "своих членов с правом совещательного голоса," исключить;
3) в пункте 17 слова "членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Архангельской области от 26 сентября 2022 г. N 599-37-ОЗ "О внесении изменений в отдельные областные законы о выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.