Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 2 сентября 2022 г. N 299
Положение
о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ашинского муниципального района
Настоящее Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ашинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67) и определяет порядок и единые правила передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Ашинского муниципального района.
Настоящее Положение не регулирует отношения по передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ашинского муниципального района.
Общие положения
1. Объектом договора аренды могут быть:
1.1. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Ашинского муниципального района (далее - муниципальная казна):
1) нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных домах;
2) сети инженерно-технического обеспечения газоснабжения, в том числе являющиеся едиными недвижимыми комплексами в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) движимое имущество;
4) имущественные комплексы.
1.2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Ашинского муниципального района (далее - муниципальные предприятия).
1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Ашинского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
2. Арендодатели имущества:
1) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее - Комитет), действующий от имени муниципального образования Ашинский муниципальный район;
2) Муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) Муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципального имущества в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется с письменного согласия Комитета.
Передача муниципального имущества в аренду муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями допускается только в соответствии с целями их деятельности, назначением этого имущества и с условием определения целесообразности такой передачи муниципального имущества.
3. Арендатором муниципального имущества может быть любой хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
5. Виды муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа такого имущества, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи в аренду муниципального имущества
6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
- по результатам торгов, порядок проведения которых установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67;
- без проведения торгов, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Инициировать процедуру предоставления муниципального имущества в аренду вправе любые заинтересованные юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
8. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Организатором конкурсов или аукционов является арендодатель муниципального имущества.
10. Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), на сайте администрации Ашинского муниципального района аша-район.рф.
11. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и при представлении лицом, указанным в п. 7 настоящего Положения, арендодателю документов, подтверждающих право на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12. Передача объектов сети газоснабжения (включая газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенные для транспортировки природного газа) (далее - объекты сети газоснабжения), находящихся в собственности Ашинского муниципального района, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования такой сетью газоснабжения, в случае, если передаваемое имущество является частью такой сети газоснабжения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды на такое имущество.
13. Передача объектов коммунальной инфраструктуры, включая сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, к числу которых относятся котельные, центральные тепловые пункты, водозаборные узлы, системы водоподготовки, очистные сооружения, а также здания, сооружения, неразрывно связанные с сетями теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - объекты коммунальной инфраструктуры), находящихся в собственности Ашинского муниципального района, в аренду организации, обладающей правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", и при условии, что передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды на такое имущество.
14. Порядок получения муниципальным учреждением и муниципальным предприятием согласия на передачу в аренду муниципального имущества
14.1. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями.
Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями.
Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями собственником или приобретенное этим учреждением или предприятием за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может сдаваться в аренду с согласия органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения или муниципального предприятия, и Комитета.
14.2. Для согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, муниципальное учреждение или муниципальное предприятие направляет в Комитет заявление по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Положению) с пакетом документов в соответствии с перечнем.
14.3. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 14.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение или муниципальное предприятие.
14.4. Комитет отказывает в согласовании заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и хозяйственном ведении муниципального предприятия, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением или муниципальным предприятием требований пункта 14.2 настоящего Положения;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого (движимого) имущества, находящегося в муниципальной собственности, и требованиям законодательства Российской Федерации (Приложение 1, 2 к настоящему Положению);
3) недобросовестное исполнение муниципальным учреждением или муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
4) необходимость использования муниципального имущества для государственных и муниципальных нужд;
5) передача имущества в аренду лишает муниципальное учреждение или муниципальное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению;
6) наличие у предполагаемого арендатора, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
7) Согласование Комитета на заключение договора аренды муниципального имущества должно содержать:
а) указание способа заключения договора аренды;
б) местонахождение и параметры имущества, передаваемого в аренду;
в) цель передачи имущества в аренду;
г) срок, на который имущество передается в аренду;
д) иные условия, касающиеся предмета аренды, в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов.
Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов
15. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и при представлении лицом, указанным в п. 7 настоящего Положения, арендодателю документов, подтверждающих право на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
16. При передаче в аренду имущества без проведения торгов заявители, обладающие правом на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, предусмотренным законодательством Российской Федерации о защите конкуренции (далее - заявитель) представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия (права) представителя физического (юридического) лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, приказ о назначении на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, доверенность);
5) копии учредительных документов, заверенных заявителем;
6) документы, подтверждающие право заключения договора аренды имущества без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
17. Арендодатель в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня получения заявления заключает договор аренды либо принимает решение об отказе в заключении договора аренды.
18. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается арендодателем в случаях, если представленные документы не подтверждают право лица на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
Договор аренды имущества
19. Оформление договора аренды по итогам торгов (конкурса или аукциона) осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и документацией о торгах. Комитет оформляет договор аренды имущества и передает его для подписания победителю торгов.
В случаях заключения договоров аренды имущества без проведения торгов Комитет оформляет договоры аренды объектов в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления заявления в Комитет.
20. В соответствии со статьями 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды имущества Комитет обязуется за плату передать Имущество арендатору во временное пользование или во временное владение и пользование, арендатор обязуется в установленном порядке своевременно и в полном объеме вносить арендную плату.
21. Договор аренды имущества заключается в письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами. Договор аренды имущества оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете, один - у арендатора.
22. Договор аренды, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.
23. В соответствии с частью девятой статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором, и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
24. Комитет имеет право отказаться от исполнения договора аренды и расторгнуть его в досудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора аренды в соответствии с действующим законодательством.
Порядок определения размера арендной платы
25. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
26. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при условии, что со дня составления отчета об оценке до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона прошло не более чем шесть месяцев.
27. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется на основании рыночной величины арендной платы, определенной независимым оценщиком.
28. Размер арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов, определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
29. Установленная в договоре аренды имущества плата за пользование имуществом не включает арендную плату за пользование земельным участком, размер которой определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Ашинский муниципальный район" в сфере регулирования земельных отношений.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом общего имущества здания, строения, сооружения, в котором расположено имущество, не включаются в состав арендной платы.
30. Вся сумма арендной платы, пеней за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов за нарушение условий договора аренды имущества и требований по использованию имущества перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования "Ашинский муниципальный район" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями договора аренды имущества.
31. Комитет отслеживает поступление арендных платежей и ведет исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате, штрафов и пеней, внесению изменений в договоры аренды имущества, расторжению указанных договоров.
32. Установление льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми, приоритетными видами деятельности, за муниципальное имущество, включенное в Перечень, производится в соответствии с Положением о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в Перечень муниципального имущества Ашинского муниципального района, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъекта малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
33. В случае, если договор аренды заключается на срок более 1 (одного) года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер повышающего коэффициента, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Повышающий коэффициент применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Повышающий коэффициент устанавливается ежегодно Правительством Челябинской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
34. При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендатору муниципального имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном порядке.
Размер арендной платы, указанный в настоящем разделе, не включает в себя налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором самостоятельно согласно законодательству Российской Федерации.
Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества
35. Платежи за текущий месяц по договорам аренды муниципального имущества должны быть полностью внесены арендатором не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным на соответствующий счет Арендодателя.
36. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду муниципального имущества, составляющего казну, осуществляется Комитетом за счет средств бюджета муниципального образования.
37. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия самостоятельно несут финансовые расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
38. Учет договоров аренды муниципального имущества и дополнительных соглашений к ним осуществляет Арендодатель.
39. Контроль за соблюдением Арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления Арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет Арендодатель муниципального имущества.
40. Не внесение арендатором арендной платы или внесение не в полном объеме более чем 2 (два) периода подряд является основанием для досрочного расторжения договора аренды в установленном порядке.
Положение данного пункта не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при отсутствии или недостаточности их финансирования.
41. Доходы от сдачи в аренду имущества в полном объеме поступают в доход бюджета Ашинского муниципального района Челябинской области.
42. Договор аренды имущества является основанием для оформления прав на земельный участок в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Предоставление в субаренду муниципального имущества
43. Арендатор может передать в субаренду арендованное имущество с предварительного согласия в письменной форме Арендодателя, если этому Арендатору права владения и пользования в отношении муниципального имущества были предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги были признаны несостоявшимися.
44. Передача муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
45. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды.
46. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее и целевое использование муниципального имущества, сдаваемого в субаренду, а также выполнение иных обязательств по договору аренды несет Арендатор.
Заключительные положения
47. В соответствии с условиями договора аренды имущества Комитет вправе в течение действия договора провести проверку наличия имущества, переданного в аренду, его состояния, а также соблюдения условий пользования данным имуществом, закрепленных в договоре аренды имущества.
48. В случае несоблюдения Арендаторами условий договоров аренды имущества, требований настоящего Положения, гражданского законодательства Российской Федерации Комитет предпринимает установленные гражданским законодательством Российской Федерации и предусмотренные договором аренды имущества меры воздействия на арендаторов, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.
Председатель |
Л.А. Толканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.