Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел VIII.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
32. Для прохождения аттестации соискатель подает заявление на прохождение аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее также - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность соискателя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
2) копии документов о получении соискателем среднего профессионального или высшего образования, в том числе:
выданных военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданных в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
выданных на территории иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика).
Соответствующие документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны в подпункте 1 пункта 47 подраздела IX раздела II Административного регламента;
3) копии документов о получении соискателем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, в том числе:
выданных военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданных в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
выданных на территории иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика).
Соответствующие документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны в подпункте 2 пункта 47 подраздела IX раздела II Административного регламента;
4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя необходимого стажа работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика (в случае прохождения аттестации соискателем, имеющим стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее пяти лет либо оказывающим услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации);
5) цветная фотография размером 3 на 4 сантиметра.
33. Копии документов о получении соискателем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, не представляются соискателями, получившими среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также соискателями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет.
34. К документам, указанным в подпункте 4 пункта 32 настоящего подраздела, подлежащим представлению соискателем, относятся:
1) копии трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации за периоды до 1 января 2020 года;
2) копии гражданско-правовых договоров;
3) копии чеков, сформированных соискателем, являющимся плательщиком налога на профессиональный доход, при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Подтверждающие документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны в подпункте 3 пункта 47 подраздела IX раздела II Административного регламента.
35. Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), должны быть представлены с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
36. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются одним из следующих способов:
1) представляются соискателем непосредственно в уполномоченный орган или любой филиал ГАУ "МФЦ";
2) направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес уполномоченного органа;
3) направляются в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью, на адрес электронной почты уполномоченного органа через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет);
4) подаются посредством Единого портала (за исключением заявления и документов, подаваемых соискателями - гражданами иностранных государств, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации).
37. В случае если соискатель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, он может подать в уполномоченный орган заявление о переносе срока сдачи квалификационного экзамена по проверке наличия у соискателя знаний и навыков в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида), гида-переводчика по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее также - заявление), не позднее 2 рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена. Заявление подается в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленного через сеть Интернет, или посредством Единого портала.
38. Соискатель, не прошедший квалификационный экзамен, вправе подать апелляцию в уполномоченный орган одним из способов, указанных в пункте 37 настоящего подраздела, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем объявления результатов квалификационного экзамена. В апелляции, составляемой в произвольной форме, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) соискателя, адрес электронной почты, информация о намерении лично присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также суть апелляции.
39. В случае утраты аттестата экскурсовод (гид) или гид-переводчик обращается в уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата аттестата по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее также - заявление).
40. В случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовод (гид) или гид-переводчик в срок, не превышающий один месяц со дня произошедших изменений, направляет в уполномоченный орган заявление о переоформлении аттестата по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту (далее также - заявление), оформленное в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты уполномоченного органа через сеть Интернет или посредством Единого портала.
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и заполняет на Едином портале интерактивную форму заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
42. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
43. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов;
2) возможность печати на бумажном носителе копий электронной формы заявления и прилагаемых к нему документов;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте Министерства (в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации);
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.
44. Заполненное электронное заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными образцами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
45. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
46. Уполномоченный орган, филиалы ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, работника ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, директора ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Информация, указанная в настоящем подразделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.