Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
распоряжением
администрации области
от 12.08.2022 N 603-р
План
мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Тамбовской области
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Бюджетный эффект, тыс. рублей |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | |||||||
1.1. Проведение оценки эффективности налоговых расходов области в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 |
Сводная информация об оценке налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами расходов |
Управление экономической политики администрации области, финансовое управление области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
Ежегодно до 01 августа |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.2. Предоставление в финансовое управление области сводной информации об оценке налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов |
Сводная информация об оценке налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов (протокола, решения) по итогам проведенной оценки (отдельно по результатам оценки льгот, предоставленных на региональном уровне, и сводная информация по результатам оценки льгот, предоставленных на муниципальном уровне) |
Управление экономической политики администрации области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
Ежегодно до 05 августа |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.3. Подготовка изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных законодательством Тамбовской области |
Проект постановления администрации области |
Финансовое управление области |
По мере необходимости |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.4. Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Тамбовской области, к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций (в процентах) |
Аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2022 - 2025 гг. |
<= 20% |
<= 20% |
<= 20% |
<= 20% |
1.5. Контроль за перечислением государственными унитарными предприятиями Тамбовской области в бюджет Тамбовской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50% |
Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области, заключение балансовой комиссии по оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности |
Комитет по управлению имуществом области |
Ежегодно до 15 июля |
3 000,0 |
1 000,0 |
700,0 |
0,0 |
1.6. Проведение полной мобилизации доходов в бюджет Тамбовской области в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (в дальнейшем рассмотрение вопроса о целесообразности повышения размера дивидендов до 50% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей) |
Протоколы Совета директоров акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области, протоколы общих собраний акционеров (решение единственного акционера) |
Комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие координацию деятельности акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области |
2022 - 2025 гг. |
20 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1.7. Проведение с органами местного самоуправления области информационных мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия |
Комитет по управлению имуществом области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
1.8. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета государственного (муниципального) имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия |
Комитет по управлению имуществом области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1.9. Проведение мероприятий по увеличению поступлений по налогу на имущество организаций и земельному налогу: актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; ежегодное формирование перечня объектов недвижимого имущества, определенного статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
Аналитическая информация |
Комитет по управлению имуществом области |
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2016 N 237-ФЗ и Налоговым кодексом РФ ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "03.07.2016" |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.10. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов |
Информация по результатам мониторинга платежей |
Управление региональной безопасности области |
2022 - 2025 гг. |
31 300,0 |
31 300,0 |
31 300,0 |
31 300,0 |
1.11. Установление коэффициента, применяемого для исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
Проект закона области |
Управление труда и занятости населения области |
Ежегодно до 01 декабря |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
1.12. Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления области по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов области |
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация, протоколы заседания комиссии |
Управление экономической политики администрации области, органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.13. Организация рейдовых мероприятий в местах значительного скопления транспортных средств с целью выявления граждан-собственников транспортных средств, уклоняющихся от уплаты транспортного налога |
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.14. Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов с оказанием государственной поддержки инвестиционной деятельности в виде налоговых льгот |
Аналитическая информация |
Управление инвестиционной политики и развития предпринимательства администрации области |
Ежегодно до 30 апреля |
184 376,8 |
240 480,7 |
335 814,8 |
338 995,7 |
Итого по разделу 1 |
264 646,8 |
299 780,7 |
394 814,8 |
397 295,7 |
|||
2. Мероприятия по оптимизации расходов | |||||||
2.1. Государственная и муниципальная служба | |||||||
2.1.1. Подготовка нормативного правового акта, устанавливающего запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих области |
Проект закона области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год |
Департамент государственной, службы, кадровой политики и ведомственного контроля аппарата главы администрации области |
2022 - 2025 г. |
да |
да |
да |
да |
2.1.2. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
Проект постановления администрации области |
Финансовое управление области, департамент внутренней политики и развития местного самоуправления администрации области (по согласованию) |
2022 - 2025 г. |
да |
да |
да |
да |
2.1.3. Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований области путем их объединения |
Проект закона области |
Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления администрации области |
по мере необходимости по предложениям органов местного самоуправления области |
1 042,9 |
1 042,9 |
1 042,9 |
1 042,9 |
2.2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети | |||||||
2.2.1. Непревышение значений целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников в отраслях социальной сферы в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597, от 01 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
Мониторинг выполнения целевых показателей, аналитическая информация по результатам мониторинга |
Управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области, управление по государственной охране объектов культурного наследия области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление по физической культуре и спорту области, департамент туризма и молодежной политики администрации области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
да |
да |
Да |
да |
2.2.2. Утверждение предельной численности и фонда оплаты труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений. Осуществление мониторинга за расходованием средств на заработную плату с начислениями в подведомственных учреждениях |
Приказы органов исполнительной власти области, аналитическая информация |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения |
2022 - 2025 гг. |
Да |
да |
да |
да |
2.2.3. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
Анализ выполнения утвержденных планов по доходам от внебюджетной деятельности, аналитическая информация по результатам анализа |
Органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения в том числе: управление здравоохранения области управление культуры и архивного дела области управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области управление по государственной охране объектов культурного наследия области управление по физической культуре и спорту области управление автомобильных дорог и транспорта области управление ветеринарии области управление сельского хозяйства области управление по охране окружающей среды и природопользованию области управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области департамент туризма и молодежной политики администрации области департамент цифрового развития, информационных технологий и связи администрации области |
2022 - 2025 гг. |
91 984,1 |
60 627,1 |
63 734,6 |
65 451,6 |
25 500,0 |
26 520,0 |
27 580,8 |
28 684,0 |
||||
4 250,0 |
4 520,0 |
5 000,0 |
5 200,0 |
||||
|
|
|
|
||||
1 100,0 |
1 200,0 |
1 300,0 |
1 350,0 |
||||
9 500,0 |
9 500,0 |
9 500,0 |
9 500,0 |
||||
936,0 |
973,0 |
1 012,0 |
1 053,0 |
||||
33 606,2 |
1 331,4 |
1 664,2 |
1 997,0 |
||||
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
15 240,0 |
16 324,3 |
17 409,2 |
17 409,2 |
||||
46,4 |
46,4 |
46,4 |
46,4 |
||||
|
|
|
|
||||
1 454,9 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
||||
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
149,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
2.2.4. Оптимизация численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы |
Мониторинг выполнения региональных планов ("дорожных карт"), аналитическая информация по результатам мониторинга |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждениям том числе: управление здравоохранения области |
2022 - 2025 гг. |
81 097,5 |
88 853,8 |
97 005,5 |
114 213,2 |
81 097,5 |
88 853,8 |
97 005,5 |
114 213,2 |
||||
2.2.5. Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Проекты нормативных правовых актов |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждениям том числе: управление образования и науки области |
2-е полугодие каждого года реализации настоящего Плана мероприятий |
2 062,4 |
1 624,9 |
1 666,6 |
1 749,9 |
2 062,4 |
1 624,9 |
1 666,6 |
1 749,9 |
||||
2.2.6. Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, уборщики помещений, завхозы, электрики, рабочие, слесари, операторы котельных, плотники и т.д.) |
Проекты нормативных правовых актов |
Управление культуры и архивного дела области |
2022 - 2025 гг. |
1 773,4 |
659,3 |
659,3 |
659,3 |
2.2.7. Оптимизация коечного фонда круглосуточного пребывания в бюджетных и автономных учреждениях |
Аналитическая информация |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждениям том числе: управление здравоохранения области |
2022 - 2025 гг. |
16 155,0 |
17 708,0 |
19 260,9 |
20 813,8 |
16 155,0 |
17 708,0 |
19 260,9 |
20 813,8 |
||||
2.2.8. Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий в бюджет Тамбовской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания |
Аналитическая информация |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2022 - 2025 гг. |
да |
да |
да |
да |
2.2.9. Привлечение частных организаций к оказанию общественно полезных услуг |
Конкурсная документация на оказание общественно полезных услуг, включение частных организаций в Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг |
Управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление по физической культуре и спорту области |
2022 - 2025 гг. |
да |
да |
да |
да |
2.3. Оптимизация мер социальной поддержки | |||||||
2.3.1. Оптимизация расходов на предоставление льготного проезда для отдельных категорий граждан в связи с переходом на безналичную форму оплаты проезда в общественном автомобильном транспорте, всего |
Аналитическая информация |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
2022 - 2025 гг. |
102 680,9 |
102 680,9 |
102 680,9 |
102 680,9 |
в том числе: | |||||||
экономия расходов на печать талонов, услуги почты и аутсорсинг по подсчету талонов |
21 933,3 |
21 933,3 |
21 933,3 |
21 933,3 |
|||
экономия затрат на оплату проезда в общественном автомобильном транспорте |
80 747,6 |
80 747,6 |
80 747,6 |
80 747,6 |
|||
2.3.2. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения |
Отчет "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" |
Управление здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
36 660,3 |
38 133,9 |
39 666,5 |
41 253,1 |
2.4. Мониторинг кредиторской задолженности | |||||||
2.4.1. Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений |
Аналитическая информация |
Органы исполнительной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области |
ежегодно 1 квартал |
да |
да |
да |
да |
2.4.2. Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности |
Аналитическая информация |
Органы исполнительной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области |
2022 - 2025 гг. |
да |
да |
да |
да |
Итого по разделу 2 |
333 456,5 |
311 330,8 |
325 717,2 |
347 864,7 |
|||
3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | |||||||
3.1. Проведение совместных закупок продуктов питания, лекарственных препаратов, других товаров, работ и услуг |
Аналитическая информация по результатам проведения закупочных процедур |
Комитет государственного заказа области, органы исполнительной власти области |
2022 - 2025 гг. |
>8% |
>8% |
>8% |
>8% |
3.2. Осуществление централизации закупок для муниципальных заказчиков |
Аналитическая информация по результатам проведения централизованных закупочных процедур |
Комитет государственного заказа области, администрации муниципальных районов и городских округов области по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
160 000,0 |
160 000,0 |
160 000,0 |
160 000,0 |
Итого по разделу 3 |
160 000,0 |
160 000,0 |
160 000,0 |
160 000,0 |
|||
4. Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области | |||||||
4.1. Поддержание кредитного рейтинга Тамбовской области |
Государственный контракт с рейтинговым агентством |
Управление экономической политики администрации области |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.2. Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Тамбовской области |
Приложение к закону области о бюджете Тамбовской области |
Финансовое управление области |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.3. Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области |
Соглашения о привлечении бюджетных кредитов, аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.4. Мониторинг муниципального долга |
Аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.5. Проведение работы по замещению коммерческой задолженности в структуре государственного долга Тамбовской области бюджетными кредитами из федерального бюджета |
соглашения о предоставлении бюджетных кредитов, аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2022 - 2025 гг. |
29514,8 |
238 999,4 |
238 999,4 |
238 999,4 |
Итого по разделу 4 |
29 514,8 |
238 999,4 |
238 999,4 |
238 999,4 |
|||
5. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области | |||||||
5.1. Актуализация принятых планов мероприятий по росту доходного потенциала и (или) оптимизации расходов бюджета |
Проекты правовых актов муниципальных районов и городских округов области |
Администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
5.2. Организация контроля и мониторинга за выполнением принятых планов оптимизации расходов местных бюджетов |
Аналитическая информация |
Администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2022 - 2025 гг. |
Да |
Да |
Да |
Да |
Итого по разделу 5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВСЕГО |
|
|
787 648,1 |
1 010 110,9 |
1 119 531,4 |
1 144 159,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.